I. Обучение без противника. Групповое шереножное обучение. Индивидуальное обучение. Инструкторская практика. Учебные соревнования
I. ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ПРОТИВНИКА
Этот метод применяется главным образом при изучении основных положений и движении н некоторых элементов боевых действий. Методические приемы следующие:
Групповое шереножное обучение а) В 1, 2, 3 шеренгах в зависимости от количества занимающихся, б) самостоятельное выполнение занимающимися приемов по заданию (индивидуально или группой), в) «поточно» — один за другим (первый выполнит прием, за ним выполняет второй, третий и т. д. ), г) группой или «поточно» — на внезапный сигнал руководителя (сигнал зрительного или слухового характера).
Индивидуальное обучение а) Самостоятельное выполнение занимающимся приемов по заданию (индивидуально или группой 3—5 чел. ), б) то же, под контролем и с помощью преподавателя.
Инструкторская практика Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая работа (один обучает нескольких).
Учебные соревнования Совершенствование изучаемых приемов с внесением элементов соревнований на лучшее исполнение техники приема производится на быстроту и точность выполнения.
II. ОБУЧЕНИЕ НА ПОДСОБНЫХ СНАРЯДАХ
Обучение на подсобных снарядах предусматривает задачи: научить наносить правильные, меткие уколы и удары по конкретным целям, чучелам, мишеням, рассчитывать дистанцию и выполнять приемы в соответствующем самостоятельном или заданном ритме или темпе. Методические приемы таковы:
Групповое поражение цели а) Под команду руководителя (выполняют все занимающиеся одновременно), б) «поточно» — один за другим, в) на внезапный сигнал руководителя, группой или «поточно».
Индивидуальное обучение Самостоятельно по заданию и под контролем преподавателя.
Инструкторская практика Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один командует другому), б) групповая (один командует нескольким).
Учебные соревнования Совершенствование изучаемых приемов с внесением соревновательных моментов (соревнования внутри групп) производится: а) на меткость поражения цели, б) на меткость и быстроту поражения
III. ОБУЧЕНИЕ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Задача — научить нанесению боевых ударов противнику и защите от них, овладению приемами боевых действий: атаками, приемами подготовки к атакам и защитам. Методические приемы таковы:
Парное обучение боевым действиям а) Под команду руководителя (партнер не обороняется), б) под команду руководителя (партнер обороняется), в) по заданию с партнером, который периодически то обороняется, то не обороняется.
Инструкторская практика Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая (один обучает несколько пар).
Индивидуальный урок с преподавателем Урок проводится в форме: а) обучения приемам боевых действий, б) проверки правильности изучаемых приемов, в) тренировки приемов боевых действий, г) урока боя.
Учебные соревнования Соревновательная работа проводится на уроке в форме боя: а) по заданию, б) с преподавателем, в) с товарищами по обучению.
IV. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Методика обучения фехтованию должна начинаться с объяснения цели, задач и содержания того или иного вида фехтования и демонстрации его в виде боя. Изучение техники производится в известной последовательности и состоит из пяти основных этапов[40]: 1-й этап — изучение основных положений и движений; 2-й этап — изучение основных элементов боевых действий на чучелах, мишенях и т. п.; 3-й этап — обучение основным простым действиям; 4-й этап — обучение сложным и усовершенствование простых действий и 5-й этап — обучение фехтовальному бою.
На первом этапе изучается техника основных положений и движений с соответствующими тактическими указаниями. Задача — овладение техникой основных приемов и усвоение основ специфической для фехтования координации. Далее необходимо создать предпосылки для дальнейшего овладения техникой путем: качественной проработки мускулатуры двигательного аппарата, по преимуществу ног и плечевого пояса, общефизиологической подготовки сердечнососудистой и дыхательной систем и мобилизации нужных психофизических качеств — внимания, точности движений, быстроты реакции и т. д. Приемы изучаются в такой последовательности: способ держания оружия, стойка «смирно» с оружием, фехтовальная стойка, стойка «вольнс», передвижение вперед, назад в сторону, сбор, приветствие, показ укола — как вытягивание руки или рук; выпад и возвращение назад, вперед, движение повторного выпада; основные позиции и переходы из одной позиции в другую. Каждый из приемов изучается вначале по возможности самостоятельно. По мере усвоения материала обучение усложняется сочетанием нескольких приемов. Необходимо использовать тактически целесообразные сочетания приемов наступления и обороны. Усвоение техники проверяется преподавателем. В целях приучения к соревнованиям, наблюдения за ростом учащихся и повышения их интереса необходимо уже с первого этапа включать в обучение соревнования: на технику выполнения отдельных приемов, комбинацию их на балльную оценку и пр. и другие соревновательные элементы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|