Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Обучение без противника. Групповое шереножное обучение. Индивидуальное обучение. Инструкторская практика. Учебные соревнования




I. ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ПРОТИВНИКА

 

Этот метод применяется главным образом при изучении основ­ных положений и движении н некоторых элементов боевых действий. Методические приемы следующие:

 

Групповое шереножное обучение

а) В 1, 2, 3 шеренгах в зависимости от количества занимающихся, б) самостоятельное выполнение занимающимися приемов по зада­нию (индивидуально или группой), в) «поточно» — один за другим (первый выполнит прием, за ним выполняет второй, третий и т. д. ), г) группой или «поточно» — на внезапный сигнал руководителя (сиг­нал зрительного или слухового характера).

 

Индивидуальное обучение

а) Самостоятельное выполнение занимающимся приемов по за­данию (индивидуально или группой 3—5 чел. ), б) то же, под кон­тролем и с помощью преподавателя.

 

Инструкторская практика

Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая работа (один обучает нескольких).

 

Учебные соревнования

Совершенствование изучаемых приемов с внесением элементов соревнований на лучшее исполнение техники приема производится на быстроту и точность выполнения.

 

II. ОБУЧЕНИЕ НА ПОДСОБНЫХ СНАРЯДАХ

 

Обучение на подсобных снарядах предусматривает задачи: на­учить наносить правильные, меткие уколы и удары по конкретным целям, чучелам, мишеням, рассчитывать дистанцию и выполнять приемы в соответствующем самостоятельном или заданном ритме или темпе. Методические приемы таковы:

 

Групповое поражение цели

а) Под команду руководителя (выполняют все занимающиеся одновременно), б) «поточно» — один за другим, в) на внезапный сиг­нал руководителя, группой или «поточно».

 

Индивидуальное обучение

Самостоятельно по заданию и под контролем преподавателя.

 

Инструкторская практика

Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один командует другому), б) групповая (один командует нескольким).

 

Учебные соревнования

Совершенствование изучаемых приемов с внесением соревнова­тельных моментов (соревнования внутри групп) производится: а) на меткость поражения цели, б) на меткость и быстроту поражения
цели.

 

III. ОБУЧЕНИЕ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ

 

Задача — научить нанесению боевых ударов противнику и за­щите от них, овладению приемами боевых действий: атаками, при­емами подготовки к атакам и защитам.

Методические приемы таковы:

 

Парное обучение боевым действиям

а) Под команду руководителя (партнер не обороняется), б) под команду руководителя (партнер обороняется), в) по заданию с парт­нером, который периодически то обороняется, то не обороняется.

 

Инструкторская практика

Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая (один обучает несколько пар).

 

Индивидуальный урок с преподавателем

Урок проводится в форме: а) обучения приемам боевых действий, б) проверки правильности изучаемых приемов, в) тренировки прие­мов боевых действий, г) урока боя.

 

Учебные соревнования

Соревновательная работа проводится на уроке в форме боя: а) по заданию, б) с преподавателем, в) с товарищами по обучению.

 

IV. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

Методика обучения фехтованию должна начинаться с объясне­ния цели, задач и содержания того или иного вида фехтования и демонстрации его в виде боя.

Изучение техники производится в известной последовательности и состоит из пяти основных этапов[40]: 1-й этап — изучение основ­ных положений и движений; 2-й этап — изучение основных элемен­тов боевых действий на чучелах, мишенях и т. п.; 3-й этап — обуче­ние основным простым действиям; 4-й этап — обучение сложным и усовершенствование простых действий и 5-й этап — обучение фех­товальному бою.

На первом этапе изучается техника основных положений и движе­ний с соответствующими тактическими указаниями. Задача — овладе­ние техникой основных приемов и усвоение основ специфической для фехтования координации. Далее необходимо создать предпо­сылки для дальнейшего овладения техникой путем: качественной проработки мускулатуры двигательного аппарата, по преимуществу ног и плечевого пояса, общефизиологической подготовки сердечно­сосудистой и дыхательной систем и мобилизации нужных психо­физических качеств — внимания, точности движений, быстроты реак­ции и т. д.

Приемы изучаются в такой последовательности: способ держания оружия, стойка «смирно» с оружием, фехтовальная стойка, стойка «вольнс», передвижение вперед, назад в сторону, сбор, приветствие, показ укола — как вытягивание руки или рук; выпад и воз­вращение назад, вперед, движение повторного выпада; основные позиции и переходы из одной позиции в другую.

Каждый из приемов изучается вначале по возможности самосто­ятельно. По мере усвоения материала обучение усложняется соче­танием нескольких приемов. Необходимо использовать тактически целесообразные сочетания приемов наступления и обороны.

Усвоение техники проверяется преподавателем.

В целях приучения к соревнованиям, наблюдения за ростом уча­щихся и повышения их интереса необходимо уже с первого этапа включать в обучение соревнования: на технику выполнения отдель­ных приемов, комбинацию их на балльную оценку и пр. и другие со­ревновательные элементы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...