Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья (основная) часть урока. Четвертая (заключительная) часть урока




Третья (основная) часть урока

 

Задачи: 1) Овладение техникой и тактикой фехтования и совер­шенствование навыков владения холодным оружием: а) овладение направлением, амплитудой, скоростью и интенсивностью фехтоваль­ных движений; б) овладение сочетанием движений отдельных частей тела; в) овладение дистанцией, скоростью и временными соотноше­ниями в связи с действиями противника; г) совершенствование тонкости мышечно-суставного чувства и точности двигательных ответов. 2) Совершенствование качеств: а) быстроты зрительных восприятий, оценка обстановки, дистанции и умения реагировать на внезапности; б) силы, выносливости и умения концентрированно выполнять мышечные усилия; в) наблюдательности, настойчивости, решительности, инициативы, самостоятельности и расторопности; г) сознательного отношения к спорту, целеустремленности в действиях, воли к победе и, хладнокровия. 3) Подготовка к интенсивным напряжениям совершенствование приобретенных навыков, тактических знании, а также тренировка нервной системы, органов дыхания и крово­обращения в условиях боя и соревнований.

Средства: а) Упражнения с оружием в изучении основных поло­жений и движений в форме гимнастических упражнений; упражне­ния в уколах и ударах на специальных фехтовальных снарядах: чучелах, мишенях, подвижных станках, подвесных мешках, шарах, кольцах; б) приемы боевых действий с бойцом и преподавателем; в) подвижные игры — задания с элементами фехтования; г) исполь­зование приемов (уколов, ударов) в соревнованиях на технику, мет­кость, быстроту; д) использование приемов наступления и обороны в боях на 1, 3, 5, ударов и на время с различными бойцами и препо­давателем по заданию и самостоятельно; е) практическое судейство.

В третьей части урока работа вначале проводится в разрезе изу­чения и совершенствования техники приемов фехтования, затем пре­имущественно в тактическим плане, с внесением соревновательных, игровых и боевых элементов.

В методических приемах по изучению техники и тактики чере­дуются: групповая и парная работа с индивидуальной, работа под команду, с работой по заданию, практическое исполнение упражне­ний с объяснениями по вопросам техники и тактики. Очень большое значение в этом разделе занимает так называемый индивидуальный урок (см. стр. 99, главу II).

Вместе с овладением техникой и тактикой фехтования необходимо совершенствовать общую координацию движений и качества бойца, всемерно способствуя проявлению у них инициативы и находчивости, воспитанию сознательной дисциплины, организованности, взаимо­помощи, выручки друг друга. Для этого используются игры, сорев­нования и групповые бои, а также различные задания на выработку умения правильно, быстро ориентироваться в обстановке боя. Необ­ходимо научить реагировать на внезапности, принимая различные решения, ответные денет нпя при условии подчинения и изменения действия под влиянием лрнтельиых или слуховых сигналов.

Необходимо все время помнить о том, что овладение техникой и тактикой боевых действий связано с тренировкой сердечно-сосуди­стой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, психики бойца. Преподаватель должен поэтому соответственно дозировать нагрузку. В частности, после окончания учебных боев или индиви­дуального урока с отдельными занимающимися руководитель не дол­жен разрешать садиться, а требовать стюкойной ходьбы большей или меньшей длительности. Длительность третьей части урока колеблется от 30 до 70 мин.

Четвертая (заключительная) часть урока

 

Задачи: 1) Понижение возбуждения нервной системы и напряже­ния специальных мышечных групп, получающих большую нагрузку в фехтовании, 2) успокоение деятельности органов дыхания и кровообращения.

Средства. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения, ходьба с закрытыми глазами в «отрезки времени», упражнения на рассла­бление, упражнения в равновесии и самомассаж.

Главной задачей четвертой части урока является успокоение орга­нов дыхания и кровообращения, ибо третья часть урока заканчи­вается обычно общей интенсивной работой. После снятия фехтоваль­ных костюмов для этого используются спокойная ходьба с легким потряхиванием рук, дыхательные упражнения. Понижение возбужде­ния нервной системы достигается ходьбой с закрытыми глазами на различные ориентиры (меловая черта на полу, между положенными палками и т. п. ), элементарными упражнениями в равновесии в виде
ходьбы по шведской скамейке, ходьбой в «отрезки времени» т. е. с остановкой в момент, когда занимающиеся считают, что прошло указанное время — 15 сек., 30 сек., 1 мин. Понижение напряжения отдельных мышечных групп проводится выполнением упражнений на расслабление и самомассажа (разминания и потряхивания мышц рук, ног), принимая для этого выгодное расслабленное положение (стоя и сидя). Успешно проводятся элементы массажа в паре, где попеременно один боец помогает другому, производя встряхивание руки, разминание и валяние мышц предплечья, плеча и плечевого пояса и нижних конечностей (через одежду). Урок заканчивается четкой ходьбой, поворотами, иногда песней и краткими, четкими замечаниями преподавателя о проведенном уроке. Длительность заключи­тельной части от 5 до 7 мин. После урока обязательно умывание или
теплый душ.

В каждом уроке намечается основная, ведущая тема или задача, в соответствии с которой распределяется материал, устанавливаются части урока и преобладающее значение той пли другой части урока.

В уроках обучения преобладающее место имеет изучение техники фехтовальных движений, проводимых в разнообразных методических формах и приемах. Ведущей частью урока здесь является основная часть. Дополнительные спортивно-гимнастические средства используются во второй части.

В уроках тренировки преобладает задача совершенствования техники и тактики фехтования. Дополнительные спортивно-гимнастические средства используются  в целях обеспечения всесторонней физической подготовки и воспитания бойца и подготовки его к максимальным напряжениям в бою на соревнованиях. В зависимости от периода тренировки уроки могут состоять из 3—4 частей с преобладанием какой-либо одной из частей. Длительность урока от 45 до 90 мин. (рис. 55).

 

   

 

При организации и проведении урока необходимо учитывать:

1) чередование моментов работы с активным отдыхом и постепен­ность нарастания физиологической нагрузки. Разрешается этопутем изменения темпа, скорости, количества повторений, продолжительности движений, а также путем чередования статических движений с дина­мическими, наступательных действий с оборонительными. Выпол­нение техники приемов должно чередоваться с пояснением, демон­страцией приемов. Работа преимущественно над техникой должна чередоваться с работой над тактикой. Необходимо постепенное вклю­чение соревновательных элементов, обеспечивающих подведение бойца к осмысленному бою;

2) чередование групповой работы с индивидуальной, парной с самостоятельной ра­ботой. Это способствует про­явлению инициативы, само­стоятельности, сознательного совершенствования техники, тактики, качеств и знаний;

3) достаточную плотность урока, максимально исполь­зуя: подсобные снаряды (чу­чела, мишени, подвесные и подвижные станки), активность самих занимающихся (дача специаль­ных заданий), четкость команд и распоряжений преподавателя, жи­вое, без длительных пауз и рассуждений, проведение урока, чет­кий, образцовый, эмоциональный показ приемов и тактических при­меров.

При подборе упражнений и проведении урока фехтования надо учитывать, что гимнастические упражнения и приемы фехтования, применяемые в отдельных частях урока, как правило, содействуют разрешению не­скольких задач. Например, выпад, проводимый с целью нанесения атаки противнику, является интенсивным дви­жением: тяжесть тела перехо­дит преимущественно на одну ногу, оказывает значительное влияние на работу мышц, на дыхательную и сердечно­сосудистую систему, на волевую и эмоциональную сферу бойца; одновременно с этим выпад требует концентрированного мышечного усилия, максимальной быстроты, точности движения, сохраняя равно­весие и т. п. Необходимо обеспечить положительное влияние любого упражнения на организм занимающихся.

Необходимо обратить внимание на правильное расположение средств и установление физиологической кривой урока. Кривая уста­навливается по учету ускорения пульса в различные моменты урока. С гигиенической стороны наиболее благоприятной кривой считается постепенное, волнмбразное повышение нагрузки. Это достигается построением урока с учетом перечисленных ранее принципов чере дования и дозировки упражнений, приемов и боевых действий. Для уроков периода обучения наиболее характерна кривая, изображен­ная на рис. 56. Для периода тренировки, учитывая необходимость подготовки к предстоящим соревнованиям, кривая урока может иметь и другой характер (рис. 55).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...