Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Индивидуальный урок. Основная (вторая) часть. Заключительная (третья) часть. Г. Основы методики обучения фехтованию




II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОК

 

Индивидуальные уроки — по преимуществу методический прием в групповом уроке и реже являются формой самостоятельного урока.

Схема может быть представле­на в следующем виде: 1) Вводная часть: изучение, проверка, совер­шенствование техники основных положений и движений. 2) Основ­ная часть (в зависимости от этапов обучения или тренировки): а) преи­мущественно обучение, либо б) пре­имущественно техническое совер­шенствование и тактическая под­готовка, либо в) преимущественно боевая подготовка. 3) Заключи­тельная часть: успокоение организма; подытоживание наблюдений за техникой и тактикой бойца в процессе урока[39] (рис. 57).

 

  

 

Основная (вторая) часть

 

В основной части урока, в зависимости от этапа обучения или тренировки, разрешаются задачи 3-й части группового урока: изу­чение приемов наступления и обороны в плане < преимущественно технической тренировки в простых действиях; изучение сложных наступательных действий и оборона от них в плане технического совершенствования и разрешения отдельных тактических задач; так­тическая подготовка.

 

Заключительная (третья) часть

 

В этой части успокоение организма производится занимающимися самостоятельно по указанию руководителя.

Продолжительность индивидуального урока чрезвычайно различна в зависимости от состава группы, подготовленности занимающихся, задач индивидуального урока и может быть от 3 до 30 мин. В основном индивидуальный урок должен использоваться как один из мето­дических приемов контроля, проверки, совершенствования и закре­пления техники и тактики фехтования и боевой подготовки в груп­повом уроке. В коллективах с небольшим количеством занимающихся, разнородным по составу, а также с высококвалифицированными бой­цами (при условии широкого использования инициативы занимаю­щихся в самостоятельной работе по заданию) индивидуальный урок может явиться и основной формой занятий.

 

Г. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФЕХТОВАНИЮ

 

Обучение технике и тренировка — неразрывно связанные между собой процессы. Однако сложность техники фехтования (а, следова­тельно, и методики обучения) заставляет предварительно рассмотреть изолированно методику обучения фехтовальной технике.

Каждый фехтовальный прием, являясь физическим упражне­нием с присущими ему биомеханическими закономерностями, с одной стороны, соответствующим образом воздействует на организм и с дру­гой — представляет из себя элементы боевых действий, которые боец будет применять в практике спортивного вольного боя.

С самого начала обучения всякий прием должен преподноситься с освещением его тактического содержания и с образцовым показом для создания правильного представления о технике и назначении дви­жения. Однако в начале замятий главное внимание должно быть уделено технике движения приема. После овладения схемой приема необходимо дать занимающимся возможность самостоятельного ана­лиза деталей данного движения.

Закрепление усвоенного приема осуществляется повторением и соответствующей проверкой. Дальнейшее совершенствование осу­ществляется путем тренировки приема в сочетании с другими при­емами, практикой применения этого приема в бою с целью выработки необходимых бойцу качеств.

Следовательно, примерная схема обучения отдельному приему будет такой: 1) образцовый показ приема в целом, 2) тактическое обоснование приема, 3) краткое обоснование техники, 4) выполнение приема занимающимся под команду руководителя, 5) самостоятель­ная работа занимающихся и проверка руководителем правильности исполнения, 6) выполнение приема в сочетании с другими приемами, 7) применение сочетания приемов в процессе ведения боя. Схема эта, не являясь догмой при изучении всех приемов, может быть вы­держана либо полностью, либо частично.

В соответствии с этим и организация занятий должна предусма­тривать последовательное проведение обучения: а) без противника, б) с использованием подсобных снарядов, в) при непосредственном соприкосновении с противником (преподаватель, товарищ по трени­ровке).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...