Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Второй этап обучения. VI. Третий этап обучения. Простые атаки. Защиты. Ответные атаки




V. ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

На втором этапе основные положения и движения изучаются на подсобных снарядах.

В целях освоения основных элементов боевых действий уколы и удары с ближней, средней и дальней дистанции изучаются на чучелах и мишенях в такой последовательности:

1) Уколы без выпада из различных позиций.

2) Уколы с выпадом: а) с показом укола (в 2 темпа) и б) слитно (в 1 темп).

3) Уколы с передвижением и выпадом: а) уколы без выпада с пере­движением (шагом вперед или назад), с показом укола и выпадом и б) передвижение — укол с выпадом.

4) Укол с броском «стрелой».

5) Удары без выпада из различных позиций.

6) Удары с выпадом: а) удары с остановкой на выпаде и б) удары без остановки на выпаде (с уходом назад или вперед).

7) Удары с передвижением и выпадом.

8) Удары с броском «стрелой».

9) Отбивы, уколы или удары из различных позиций.

Вначале обучение производится на чучелах. Задача: научить правильно колоть или наносить рубящие удары и сочетать их с раз­личными движениями тела. Усложнение производится путем сочета­ния последовательно выполняемых приемов.

Для овладения меткостью укола и умения выполнять его в раз­личных условиях (на внезапный сигнал, з различного цвета квадраты, круги, треугольники, номера и т. п. ) — дальнейшее совершенство­вание проводится на мишенях.

В процессе обучения должно быть принято во внимание не только овладение техникой и совершенствование ее, ной выработка быстроты, точности, чувства времени.

В заключение изучаются движения броска с пробежкой, т. е. движение атаки «стрелой». Применение его возможно только после усвоения движения выпада, уколов и ударов на чучелах и мишенях. Движение атаки «стрелой» с пробежкой изучается на обычных чучелах, на выставленную преподавателем маску, на внезапно появляющуюся и удаляющуюся маску, на подвесных качающихся малых и боль­ших мешках и на подвижных чучелах.

При занятиях на подвижных мишенях, чучелах и снарядах прак­тикуются движения потоком. Бойцы двигаются в колонне по одному, и поочередно, пробегая мимо, выполняют тот или другой прием. Вслед за тем они становятся в затылок левофланговому для последующей очередной работы.

Соревнования на этом этапе производятся на меткость: укола, удара по соответствующим целям и на удар с различных дистанций с разной скоростью.

В методике обучения первые два этапа (несколько схематично подразделенные) в большинстве случаев тесно между собой связаны и могут рассматриваться как один раздел, имеющий общую задачу подготовки бойца к боевым действиям с активным противником.

 

VI. ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

Изучаются приемы простых боевых действий — простые атаки, защиты и ответные атаки при наличии активного противника. На этом этапе изучаются:

 

Простые атаки

а) Прямой укол, удпр, б) перевод, в) перенос. Выполняются (стоя на месте с выпадом и движением атаки «стрелой» и с пробежкой): а) из различных позиций, б) из соединения и вне соединения, в) с ближней и средней дистанции.

 

Защиты

а) Прямые, б) круговые, в) уступающие, г) отклонением корпуса, уходом или бегом. Выполняются (отводом и отбивом): а) из одной защиты в другую, б) круговой защитой, в) из одной в другую, усту­пая нажиму оружия противника.

 

Ответные атаки

а) Ответ прямым уколом или ударом, б) ответ переводом, в) от­вет переносом выполняются: без выпада и с выпадом.

Широко используется групповое парное обучение с применением различных методических приемов. Вначале необходимо научить нанесению атак уколом, ударом и принимать их, не защищаясь. В по­следующем удары изучаются с расчетом дистанций, согласованием движений своего оружия с движением оружия бойца (работающего в паре). Надо выработать соответствующую быстроту и точность атаки. Параллельно изучаются противодействующие атаке приемы защит. Здесь особое внимание уделяется точности и тонкости движе­ний, очень быстро переходя к взаимной связи их с ответными атаками. Следует добиваться максимально быстрого ответа, доводя наиболее часто встречающиеся комбинации до автоматизма. Одновременно надо создавать достаточный запас разнообразия ответных действий.

Большое значение в обучении простым действиям имеют мето­дические приемы инструкторской практики, когда один боец по за­данию руководителя обучает (тренирует) другого.

При этом оба тщательно анализируют технику и тактическое обоснование приема, совершенствуют понимание взаимодействий (взаимосвязи) атаки, защит и действий атакующего и обороняю­щегося.

На третьем этапе элементы соревнований лучше всего исполь­зуются в следующей форме: один боец стремится нанести укол или удар, а второй — взять защиту оружием. Основным требованием при этом является точное соблюдение техники выполнения приема. Таким образом, учащиеся практически усваивают основные принципы фех­тования. Для успешности того или другого действия требуются бы­строта, точность, расчет расстояния и выбор момента. Поэтому надо давать занимающимся возможность практически убедиться, что при правильном учете и хорошей технике преимущество всегда будет на стороне атакующего.

Результаты проработки простых атак, защит и ответов в группо­вом обучении должды периодически проверяться. Надо совершен­ствовать технику (в деталях) в индивидуальном уроке. Особое вни­мание надо обратить на выработку тактически наиболее целесо­образных приемов, на точность и быстроту выполнения и сочетания их.

Изучение в простых действиях атак «стрелой» с пробежкой в один темп лучше всего проводить в форме «потока» на необороняющегося, затем на обороняющегося преподавателя или заменяющих его дру­гих бойцов.

Наилучшим следует считать способ чередования бойцов, при­нимающих на себя атаки: один боец принимает не более 8—10 бой­цов, затем его место занимает другой и т. д. Выполнение атак сопровождается техническими и тактическими указаниями препо­давателя. Изучение простых действий следует заканчивать боями на 3 удара. Вначале это делается по заданию: один боец атакует про­стыми атаками с элементарным приемом подготовки — шагом впе­ред; второй — обороняется у стенки (защищается оружием, без от­ступления назад и давая ответные атаки). Работают попеременно (выполнять атаки «стрелой» с пробежкой не разрешается).

В последующем это делается в форме свободного вольного боя на основные простые действия. Бойцы свободно могут избирать лю­бой план действия (нападения или защиты), причем защита может быть и уходом назад. Следует обратить внимание бойцов на ответ­ные атаки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...