Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Пятый этап обучения. Урок боя по заданию. Урок свободного вольного боя. Д. Основы тактики. I. Подготовка атаки




VIII. ПЯТЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

Основная задача обучения на пятом этапе — обучение тактике фехтовального боя. Методика обучения должна обеспечить усвоение основных тактических принципов, разумного использования технических приемов наступления и обороны в зависимости от обстановки, момента боя и конкретного противника.

Подготовкой к фехтовальному бою являются лишь отдельные элементы учебных боев и простейшие виды соревнований. Для завершения обучения необходимо освоение боевых элементов прочных и сложных действий в синтезе боя. Результаты технической и тактической подготовки бойца в предшествующие этапы обучения

выявляются в свободном, индивидуальном проявлении каждого занимающегося. Сложность и ответственность задачи требуют, чтобы в самом начале основной формой обучения на пятом этапе являлся индивидуальный урок преподавателя с занимающимися. Урок бывает либо в форме боя по заданию, либо в форме свободного боя.

 

Урок боя по заданию

 

Урок проводится без команды. Преподаватель дает краткие ука­зания бойцу о вариантах возможных действий и вступает с ним в бой, способствуя проявлению инициативы бойца и выполнению задуман­ных им планов действий. В начале боя преподаватель дает бойцу возможность довести атаку до конца, постепенно усложняя действия и повышая требовательность.

Необходимо, чтобы преподаватель менял обстановку, вводя различные новые наступательные и оборонительные действия в соответ­ствии с технической и тактической подготовкой бойца. Эти действия должны постепенно ускоряться, темп и сложность увеличиваться, план действия бойца затрудняться. Допущенные ошибки, неточности несвоевременные действия бойца должны быть во-время замечены преподавателем и исправлены краткими указаниями и соответствующими действиями оружия, наглядно подтверждающими возможные результаты допускаемой ошибки.

 

Урок свободного вольного боя

 

Преподаватель выступает в роли равноправного бойца, с учетом и соблюдением правил, вольного боя. Преподаватель  использует разнообразные наступательные и оборонительные действия, практически показывая превосходство одних над другими при правильном техническом и тактическом выполнении. Допущенные бойцом во время боя ошибки (неиспользованный или плохо выбранный момент) немедленно должны «наказываться» ударом. Бой по окончании детально обсуждается с преподавателем.

Для дальнейшего совершенствования такие же бои производятся между бойцами.

Вольный бой в методике обучения рассматривается как итог обучения т. е. насколько техническая и тактическая подготовка допускает ведение боя в отдельных соревнованиях.

Отметим также обязательность чередования в уроке наступательных и оборонительных действий. Последние по своей физической нагрузке менее утомительны. Тактические пояснения и демонстрация приемов в уроке создают активный отдых занимающимся.

 

Д. ОСНОВЫ ТАКТИКИ

Тактика, фехтования основывается на том, чтобы, умело разумно и экономно используя свои силы, технические и тактические возможности (с учетом сил, возможностей и особенностей ведения боя с противником), добиться победы.

Всякий фехтовальный бой состоит из наступательных и оборонительных действий. Ясно различаются основные виды действий бойцов: наступление, состоящее из подготовки атаки и атаки, и оборона, состоящая из защиты и активных ответных действий. Иначе говоря, в процессе боя намечаются три основных вида действий бойца: 1) подготовка атаки, 2) атака и 3) оборона и ответные действия.

 

I. ПОДГОТОВКА АТАКИ

 

К подготовке атаки относятся все допускемые правилами действия бойца, которые обеспечивают успех выполнения атаки. В подготовку атаки входит: а) разведка (разведка может быть предварительная, вне боя: в виде наблюдения за техникой, излюбленными действиями, стилем боя противника и т. п., и в бою: выявление сил, качеств, техники, поведения противника и т. п. ), б) взятие инициа­тивы (путем перемены соединений, позиций, действий на оружие, угроз противнику и предупреждений, возможных действий со стороны противника, а также путем создания ряда ложных действий, введе­ния противника в заблуждение (обманами, приглашениями, вызо­вами и т. п. ); в) выигрыш расстояния (в учете и выборе наиболее, выгодных моментов действий и маскировке своей подготовки к на­падению).

При подготовке к атаке в начале боя, во избежание всяких не­ожиданностей, следует выдерживать дальнюю дистанцию. Проводя, разведку, нужно помнить, что противник в свою очередь тоже вы­ясняет особенности бойца, стремясь захватить инициативу, в свои руки. Тот, кто скорее придет к более верным выводам, кто искуснее замаскирует свои истинные действия, и решительнее проведет их в исполнение, тот побеждает.

Важно выяснить манеру противника вести бой: пассивен или акти­вен противник, применяет ли он ложные, действия, предпочитает ли атаку простую или сложную, действует ли в темп, разнообразна ли у него система защит, пассивна или активна оборона, защищается ли преимущественно оружием, уходом назад или то и другое сочетается вместе. Так же важно определить, переходит ли, и как быстро, противник в контрдействия. Успешность подготовки также зависит от, разнообразия действий, применяемых бойцом по отношению к различным противникам. Однообразный способ действия быстро разгадывается и обрекает бойца на поражение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...