VIII. Пятый этап обучения. Урок боя по заданию. Урок свободного вольного боя. Д. Основы тактики. I. Подготовка атаки
VIII. ПЯТЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Основная задача обучения на пятом этапе — обучение тактике фехтовального боя. Методика обучения должна обеспечить усвоение основных тактических принципов, разумного использования технических приемов наступления и обороны в зависимости от обстановки, момента боя и конкретного противника. Подготовкой к фехтовальному бою являются лишь отдельные элементы учебных боев и простейшие виды соревнований. Для завершения обучения необходимо освоение боевых элементов прочных и сложных действий в синтезе боя. Результаты технической и тактической подготовки бойца в предшествующие этапы обучения выявляются в свободном, индивидуальном проявлении каждого занимающегося. Сложность и ответственность задачи требуют, чтобы в самом начале основной формой обучения на пятом этапе являлся индивидуальный урок преподавателя с занимающимися. Урок бывает либо в форме боя по заданию, либо в форме свободного боя.
Урок боя по заданию
Урок проводится без команды. Преподаватель дает краткие указания бойцу о вариантах возможных действий и вступает с ним в бой, способствуя проявлению инициативы бойца и выполнению задуманных им планов действий. В начале боя преподаватель дает бойцу возможность довести атаку до конца, постепенно усложняя действия и повышая требовательность. Необходимо, чтобы преподаватель менял обстановку, вводя различные новые наступательные и оборонительные действия в соответствии с технической и тактической подготовкой бойца. Эти действия должны постепенно ускоряться, темп и сложность увеличиваться, план действия бойца затрудняться. Допущенные ошибки, неточности несвоевременные действия бойца должны быть во-время замечены преподавателем и исправлены краткими указаниями и соответствующими действиями оружия, наглядно подтверждающими возможные результаты допускаемой ошибки.
Урок свободного вольного боя
Преподаватель выступает в роли равноправного бойца, с учетом и соблюдением правил, вольного боя. Преподаватель использует разнообразные наступательные и оборонительные действия, практически показывая превосходство одних над другими при правильном техническом и тактическом выполнении. Допущенные бойцом во время боя ошибки (неиспользованный или плохо выбранный момент) немедленно должны «наказываться» ударом. Бой по окончании детально обсуждается с преподавателем. Для дальнейшего совершенствования такие же бои производятся между бойцами. Вольный бой в методике обучения рассматривается как итог обучения т. е. насколько техническая и тактическая подготовка допускает ведение боя в отдельных соревнованиях. Отметим также обязательность чередования в уроке наступательных и оборонительных действий. Последние по своей физической нагрузке менее утомительны. Тактические пояснения и демонстрация приемов в уроке создают активный отдых занимающимся.
Д. ОСНОВЫ ТАКТИКИ Тактика, фехтования основывается на том, чтобы, умело разумно и экономно используя свои силы, технические и тактические возможности (с учетом сил, возможностей и особенностей ведения боя с противником), добиться победы. Всякий фехтовальный бой состоит из наступательных и оборонительных действий. Ясно различаются основные виды действий бойцов: наступление, состоящее из подготовки атаки и атаки, и оборона, состоящая из защиты и активных ответных действий. Иначе говоря, в процессе боя намечаются три основных вида действий бойца: 1) подготовка атаки, 2) атака и 3) оборона и ответные действия.
I. ПОДГОТОВКА АТАКИ
К подготовке атаки относятся все допускемые правилами действия бойца, которые обеспечивают успех выполнения атаки. В подготовку атаки входит: а) разведка (разведка может быть предварительная, вне боя: в виде наблюдения за техникой, излюбленными действиями, стилем боя противника и т. п., и в бою: выявление сил, качеств, техники, поведения противника и т. п. ), б) взятие инициативы (путем перемены соединений, позиций, действий на оружие, угроз противнику и предупреждений, возможных действий со стороны противника, а также путем создания ряда ложных действий, введения противника в заблуждение (обманами, приглашениями, вызовами и т. п. ); в) выигрыш расстояния (в учете и выборе наиболее, выгодных моментов действий и маскировке своей подготовки к нападению). При подготовке к атаке в начале боя, во избежание всяких неожиданностей, следует выдерживать дальнюю дистанцию. Проводя, разведку, нужно помнить, что противник в свою очередь тоже выясняет особенности бойца, стремясь захватить инициативу, в свои руки. Тот, кто скорее придет к более верным выводам, кто искуснее замаскирует свои истинные действия, и решительнее проведет их в исполнение, тот побеждает. Важно выяснить манеру противника вести бой: пассивен или активен противник, применяет ли он ложные, действия, предпочитает ли атаку простую или сложную, действует ли в темп, разнообразна ли у него система защит, пассивна или активна оборона, защищается ли преимущественно оружием, уходом назад или то и другое сочетается вместе. Так же важно определить, переходит ли, и как быстро, противник в контрдействия. Успешность подготовки также зависит от, разнообразия действий, применяемых бойцом по отношению к различным противникам. Однообразный способ действия быстро разгадывается и обрекает бойца на поражение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|