Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие замечания. Занятия с детьми в возрасте 12—13 лет




Общие замечания

 

Фехтование, как одно из средств физического воспитания детей школьного возраста, имеет место в школьных кружках физической культуры, в детских спортивных школах, ДСО, дворцах пионеров[44].

Детская фехтовальная школа обычно комплектуется из учащихся средней школы, имеющих хорошую успеваемость, в возрасте от 12 до 17 лет обоего пола. Желающие заниматься в фехтовальной школе проходят врачебный осмотр и испытания по специальным нормати­вам.

Группы должны комплектоваться отдельно для мальчиков и для девочек. Исходя из возрастных особенностей растущего организма, занимающиеся делятся на три группы: младшая — 12—13 лет; сред­няя — 14—15 лет; старшая — 15—17 лет.

Целью спортивной школы по фехтованию является подготовка на базе всестороннего физического развития будущих фехтовалыциков-рукопашников. Они должны овладеть техникой фехтования и рукопашного боя до уровня первоклассных бойцов, чтобы быть гото­выми как к трудовой деятельности, так и к боевой защите нашей ро­дины.

 

 

Задачи школы: 1) обеспечить общее оздоровление, нормальное развитие и укрепление растущего организма. Развить и усовершен­ствовать навыки и качества, необходимые в трудовой и оборонной дея­тельности, воспитать преданность родине, любовь к спорту и ору­жию, дисциплинированность, коллективизм, смелость, ловкость, ак­тивность, решительность, сообразительность, находчивость, быстроту ориентировки, правильность расчета своих сил и сил противника, быстроту и точность реакции и др.; 2) выработать и усовершенство­вать основные прикладные двигательные навыки; 3) обеспечить под­готовку и сдачу нормативов на значок БГТО и ГТО I ступени; 4) дать основные знаний по самоконтролю, гигиене, теории, методике владения холодным оружием и судейству соревнований' (по фехтованию и рукопашному бою); 5) обеспечить овладение техникой, тактикой владения холодным оружием и подготовить бойцов-фехтовальщиков не ниже III разряда и кандидата в судьи III категории; 6) подгото­вить групповодов для руководства младшими группами.

Занятия фехтованием проводятся под постоянным контролем врача. Врачебные осмотры детей проводятся систематически: в начале, в середине и в конце каждого года обучения. Результаты осмотра сообщаются детям в специальных беседах врача.

В занятиях необходимо уделять основное внимание общему физи­ческому развитию, укреплению организма, выработке правильной осанки. Все упражнения как гимнастического, так и специального
характера должны носить симметричный характер, имея в виду правильное, гармоничное развитие растущего организма. Особенно осторожно нужно подходить к дозировке нагрузок по времени и плотности урока.

Занятия для младшего и среднего возраста следует проводить 1—2 раза в шестидневку. Занятия со старшим возрастом можно дово­дить до 3 раз в шестидневку. Уроки для всех групп, в зависимости от подготовки, могут быть от 45 минут до 2 часов. Плотность урока, в зависимости от возраста занимающихся, колеблется от 40 до 80%.

Дети и подростки исключительно предприимчивы и быстро пере­нимают и усваивают как хорошее, так и плохое. Поэтому препода­ватель должен в первую очередь быть воспитателем детей и являться образцом в проведении, всех мероприятий.

Помимо спортивно-технической работы по фехтованию препода­ватель осуществляет систематический контроль над овладением тех­никой, тактикой фехтования, способствует развитию творческой инициативы у занимающихся и спортивной этики, проверяет успеваемость в учебе в школе, держит связь с родителями, способствует воспитанию патриотических чувств любви к родине, труду, Красной Армии, к коллективу, к товарищам.

Добросовестное, любовное отношение преподавателя к своим обя­занностям и вверенному коллективу всегда дает положительные ре­зультаты.

 

Занятия с детьми в возрасте 12—13 лет

 

Исходя из анатомо-физиологических особенностей детского орга­низма в возрасте 12—13 лет, работа по фехтованию должна быть направлена главным образом на общую физическую подготовку, оздоровление и укрепление, детского организма. Занятия в младших группах должны нссить преимущественно гимнастиче­ский характер, обращая внимание на упражнения, укреп­ляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса, на раз­витие и укрепление органов дыхания и кровообращения.

Широко следует использовать гимнастические упражнения с боль­шой амплитудой движений для рук, ног, туловища, различного вида ходьбу, задания с элементами лазания по шведской стенке, полза­ния, подвижные групповые игры, эстафеты с палками, с элементами уколов в цель, пробежки, старты и т. п.

Для выработки быстроты и координации движений необходимо использовать упражнения с гимнастическими палками (перебрасы­вание с ловлей, метания, удары, элементы жонглирования). Палки, заменяя фехтовальное оружие, используются для изучения стоек, шагов, позиций, уколов, выпадов во все стороны. Работа про­водится как правосторонняя, так и левосторонняя.

Для тренировки органов Дыхания и кровообращения, а также для изучения прыжков, перебежек (индивидуальных и групповых), для изучения атак «стрелой» (в виде броска на ленту) используется скакалка. Необходимо чередовать занятия с отдыхом. Во время от­дыха (перерывов) проводят беседы о текущих событиях, сообщаются некоторые исторические сведения по фехтованию и рукопашному бою, о значении и влиянии фехтования, темы по БГТО.

Следует рекомендовать занятия утренней гимнастикой, пешеход­ные прогулки, катание на коньках, лыжные вылазки и т. д.

В процессе обучения фехтованию на рапирах усваиваются основ­ные положения и движения. Обязательно тактическое обоснование каждого приема, атаки, защиты. Применяются различные, методи­ческие приемы работы на чучелах, мишенях и т. д., в различном темпе, с разных дистанций, по заданиям.

Для заинтересованности и приближения к вольным боям необ­ходимо проводить соревнования на технику, точность укола по мише­ням. Не исключаются также соревнования в форме вольного, боя. Они проводятся как 1—2 атаки и защиты, попарно (друг с другом), по заданию.

Итоговые соревнования следует проводить на оценку техники выполнения приемов основных положений и движений, выполняе­мых под команду руководителя. Проводятся также соревнования на меткость поражения цели.

В младших группах необходимо проводить и культурно-массо­вую спортивную работу: экскурсии в коллективы физической куль­туры, просмотр и обсуждение соревнований взрослых и старших детских групп, культпоходы на спортивные кинокартины и спор­тивные вечера, - выступления отделения школы, товарищеские встречи и соревнования с другими спортивными детскими школами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...