Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Основной период тренировки




III. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРЕНИРОВКИ

 

Общие задачи основного периода: дальнейшее совершенствование деятельности внутренних органов и нервно-мышечного аппарата, с осо­бым вниманием к повышению выносливости, своевременности и точности реакции на зрительные и тактильные восприятия.

Специальные задачи этого периода: 1) дальнейшее совершенство­вание фехтовальной техники а) быстроты, своевременности и авто­матичности фехтовальных движений; б) работы в темп и в контр­темп; 2) совершенствование качеств тренирующихся, необходимых в бою: а) инициативы; б) быстроты принятия выполнения решений; в) умения предугадать действия и намерения противника и расст­роить их соответствующим противодействием; г) самообладания; 3) развитие и совершенствование тактических навыков фехтовального боя: а) совершенствование присущей бойцу тактики боя, б) совер­шенствование умения применяться к тактике противника, в) при-„обретение опыта противодействовать различным неожиданностям в бою; 4) подготовка к ведению боя в обстановке соревнований; 5) подготовка к проявлению максимальных усилий в условиях сорев­нования.

 

Примерный план основного периода тренировки

Мероприятия Дни шестидневки

1—2 шестидневка

1. Утренняя гимнастика 2. Тренировка по фехтованию 3. Спортивные игры на воздухе 4. Массаж (общий) Ежедневно 2 и 4-й 6-й 1 и 3-й день

3—5 шестидневки

1. Утренняя гимнастика 2. Тренировка по фехтованию 3. Занятия по л/а (спринт, прыжки) 4. Спортивный массаж (общий) Ежедневно 1, 3, 5-й 6-й 1 и 3-й день

7—8 шестидневки

1. Утренняя гимнастика 2. Тренировка по фехтованию 3. Спортивный массаж (общий) в дни после проведе­ния тренировочных соревнований    Ежедневно 1, 3, 5-й 2 раза в шестидневку

 

Тренировка в основной период строится на базе: а) дальнейшего, более форсированного повышения общефизиологической и техни­ческой тренированности; б) развития и совершенствования такти­ческих навыков в условиях постепенного усложнения заданий и методов занятий, в) интенсивного втягивания в вольный бой (вна­чале под непосредственным руководством тренера), доводя бойца до тренировочных соревнований.

В части календарных тренировок схема примерного плана заня­тий может быть-представлена в следующем виде:

Расчет времени

Мероприатия Метод Расчет времени на группу (мин. )

1—4 занятие

Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения, б) упражнения со скакалкой, в) специальные упражнения в расслаблении и быстром сокращении мышц Групповые занятия 10—15
Специальная подготовка: занятия на подсобных снарядах по усовершенствованию простых действий Групповые и самостоятельные занятия 10—20
Совершенствование техники, тактики боя в индивидуальном уроке Индивидуальный урок в виде боя по заданию (по 5—8 мин. ) 35—45
Тренировка простых и сложных действий Занятия попарно по заданию с элементами боя 35-45
Вольные бои по назначению и на заданную тему Занятия попарно, теоретический анализ боя 30—60
Подведение итогов урока Беседа, заключительная работа 5—10

Итого

1, 5—2, 5 часа

5 — 11 занятие

Упражнения по общей и специальной подготовке (в виде разогревания перед занятиями) Групповые и   самостоятельные занятия 15—20
Свободные бои с тренером и бои в пульке. (5—10 боёв) на 3—5 ударов Бои с анализом тактики, судейство  
Подведение итогов урока Обсуждение боев, заключительные групповые занятия

Итого

1, 5—2, 5 часа

12 — 15 занятие

Упражнения по специальной подготовке, в виде разминки, без оружия и с оружием Самостоятельные и парные занятия 10—15
Свободные групповые бои в паре на время (по 3—5 мин. 2—3 раза) Бои в паре с различными бойцами 15—20
Вольные бои в пульках Бои, анализ тактики и судейство 1—2 час. 10  
Подведение итогов Беседа — обсуждение боев и заключительные упражнения 5—15

Итого

1, 5—3 часа

16 — 18 занятие

Разминка перед соревнованием (без оружия и с оружием) 15—12
Бой 1, 5—2 часа
Анализ соревнований

 

Отдельные занятия строятся на базе следующих методических установок: а) необходимости предварительной разминки тренирую­щихся, б) проработки конкретного для каждого занятия объема так­тических вопросов, в) постепенного повышения психологической и физиологической тренированности путем повышения напряженности и удлинения времени непосредственной работы (вольные бои и пар­ные занятия нарастающей длительности), г) чередования тактических: и технических заданий.

 

Примерный урок на рапире основного периода

(№ 12 — для бойцов II разряда; в группе 16—20 человек, 2 тренера).

Тема: Вольный бой.

 

Содержание Время (мин. ) Методич. указания

Вводная и подготовительная части

Разминка в виде специальной гимнастики без оружия и с оружием: а) гимнастичес-кие упражнения на гибкость, растягивание и расслабление для мышц рук и туловища (движения преимущественно с большой амплитудой); б) приседания, выпады, шаги, скачки-выпады, броски с пробежкой; в) потряхивание, расслабление и быстрые сокращения для верхних и нижних конечностей; г) уколы в мишень без выпада, с выпадом; д) перемены позиции с движениями вперед и назад  

Основная часть

Групповой бой в паре, 2 раза по 2 мин. и 2 раза по 5 мин., с различными противника-ми с двумя перерывами (по 3—5 мин. )  
Вольные бри в «пульках» по 5 чел., судейство и анализ тактики боя 1—1, 5 часа  

Заключительная часть

Краткая итоговая беседа 2—3  
Спокойная ходьба с закрытыми глазами на ориен­тиры  
Потряхивание, разминание мышц верхних конеч­ностей попеременно и парами    
Ходьба четким гимнастическим шагом    

Итого — 2 часа 20 мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...