III. Основной период тренировки
III. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРЕНИРОВКИ
Общие задачи основного периода: дальнейшее совершенствование деятельности внутренних органов и нервно-мышечного аппарата, с особым вниманием к повышению выносливости, своевременности и точности реакции на зрительные и тактильные восприятия.
Специальные задачи этого периода: 1) дальнейшее совершенствование фехтовальной техники а) быстроты, своевременности и автоматичности фехтовальных движений; б) работы в темп и в контртемп; 2) совершенствование качеств тренирующихся, необходимых в бою: а) инициативы; б) быстроты принятия выполнения решений; в) умения предугадать действия и намерения противника и расстроить их соответствующим противодействием; г) самообладания; 3) развитие и совершенствование тактических навыков фехтовального боя: а) совершенствование присущей бойцу тактики боя, б) совершенствование умения применяться к тактике противника, в) при-„обретение опыта противодействовать различным неожиданностям в бою; 4) подготовка к ведению боя в обстановке соревнований; 5) подготовка к проявлению максимальных усилий в условиях соревнования.
Примерный план основного периода тренировки
Мероприятия
| Дни шестидневки
|
1—2 шестидневка
|
1. Утренняя гимнастика
2. Тренировка по фехтованию
3. Спортивные игры на воздухе
4. Массаж (общий)
| Ежедневно
2 и 4-й
6-й
1 и 3-й день
|
3—5 шестидневки
|
1. Утренняя гимнастика
2. Тренировка по фехтованию
3. Занятия по л/а (спринт, прыжки)
4. Спортивный массаж (общий)
| Ежедневно
1, 3, 5-й
6-й
1 и 3-й день
|
7—8 шестидневки
|
1. Утренняя гимнастика
2. Тренировка по фехтованию 3. Спортивный массаж (общий) в дни после проведения тренировочных соревнований
| Ежедневно
1, 3, 5-й
2 раза в шестидневку
|
Тренировка в основной период строится на базе: а) дальнейшего, более форсированного повышения общефизиологической и технической тренированности; б) развития и совершенствования тактических навыков в условиях постепенного усложнения заданий и методов занятий, в) интенсивного втягивания в вольный бой (вначале под непосредственным руководством тренера), доводя бойца до тренировочных соревнований.
В части календарных тренировок схема примерного плана занятий может быть-представлена в следующем виде:
Расчет времени
Мероприатия
| Метод
| Расчет
времени
на группу
(мин. )
|
1—4 занятие
|
Упражнения по общей подготовке: а) гимнастические упражнения, б) упражнения со скакалкой, в) специальные упражнения в расслаблении и быстром сокращении мышц
| Групповые занятия
| 10—15
|
Специальная подготовка: занятия на подсобных снарядах по усовершенствованию простых действий
| Групповые и самостоятельные занятия
| 10—20
|
Совершенствование техники, тактики
боя в индивидуальном уроке
| Индивидуальный урок в виде боя по заданию (по 5—8 мин. )
| 35—45
|
Тренировка простых и сложных действий
| Занятия попарно по заданию с элементами боя
| 35-45
|
Вольные бои по назначению и на заданную тему
| Занятия попарно, теоретический анализ боя
| 30—60
|
Подведение итогов урока
| Беседа, заключительная работа
| 5—10
|
Итого
| 1, 5—2, 5 часа
|
5 — 11 занятие
|
Упражнения по общей и специальной подготовке (в виде разогревания перед занятиями)
| Групповые и самостоятельные занятия
| 15—20
|
Свободные бои с тренером и бои в пульке. (5—10 боёв) на 3—5 ударов
| Бои с анализом тактики, судейство
|
|
Подведение итогов урока
| Обсуждение боев, заключительные групповые занятия
|
|
Итого
| 1, 5—2, 5 часа
|
12 — 15 занятие
|
Упражнения по специальной подготовке, в виде разминки, без оружия и с оружием
| Самостоятельные и парные занятия
| 10—15
|
Свободные групповые бои в паре на время (по 3—5 мин. 2—3 раза)
| Бои в паре с различными
бойцами
| 15—20
|
Вольные бои в пульках
| Бои, анализ тактики и судейство
| 1—2 час. 10
|
Подведение итогов
| Беседа — обсуждение боев и заключительные упражнения
| 5—15
|
Итого
| 1, 5—3 часа
|
16 — 18 занятие
|
Разминка перед соревнованием (без оружия и с оружием)
| —
| 15—12
|
Бой
| —
| 1, 5—2 часа
|
Анализ соревнований
| —
| —
|
Отдельные занятия строятся на базе следующих методических установок: а) необходимости предварительной разминки тренирующихся, б) проработки конкретного для каждого занятия объема тактических вопросов, в) постепенного повышения психологической и физиологической тренированности путем повышения напряженности и удлинения времени непосредственной работы (вольные бои и парные занятия нарастающей длительности), г) чередования тактических: и технических заданий.
Примерный урок на рапире основного периода
(№ 12 — для бойцов II разряда; в группе 16—20 человек, 2 тренера).
Тема: Вольный бой.
Содержание
| Время
(мин. )
| Методич.
указания
|
Вводная и подготовительная части
|
Разминка в виде специальной гимнастики без оружия и с оружием: а) гимнастичес-кие упражнения на гибкость, растягивание и расслабление для мышц рук и туловища (движения преимущественно с большой амплитудой); б) приседания, выпады, шаги, скачки-выпады, броски с пробежкой; в) потряхивание, расслабление и быстрые сокращения для верхних и нижних конечностей; г) уколы в мишень без выпада, с выпадом; д) перемены позиции с движениями вперед и назад
|
|
|
Основная часть
|
Групповой бой в паре, 2 раза по 2 мин. и 2 раза по 5 мин., с различными противника-ми с двумя перерывами (по 3—5 мин. )
|
|
|
Вольные бри в «пульках» по 5 чел., судейство и анализ тактики боя
| 1—1, 5 часа
|
|
Заключительная часть
|
Краткая итоговая беседа
| 2—3
|
|
Спокойная ходьба с закрытыми глазами на ориентиры
|
|
|
Потряхивание, разминание мышц верхних конечностей попеременно и парами
|
|
|
Ходьба четким гимнастическим шагом
|
|
|
Итого — 2 часа 20 мин.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: