Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ




 

Выигрыш боя в значительной мере зависит от морально-волевых качеств бойца. Поэтому одной из важнейших задач тренировки яв­ляется поднятие и поддержание воли к победе у бойца до и во время соревнования.

В горячих, азартных бойцах необходимо развивать выдержку и самообладание; в бойцах выдержанных и расчетливых — поддер­живать инициативность, в бойцах инертных и вялых — живость и энергию; наконец, в категорию быстро теряющихся бойцов надо все­лить уверенность в себе и быстроту решений тактических заданий.

Какими бы свойствами ни обладал боец, к периоду соревнований в нем должна быть воспитана уверенность в его силах и в хороших результатах. Меры, укрепляющие уверенность в себе, следующие: а) ознакомление с приемами вероятных противников и мерами противо­действия им; б) создание веры в ценность некоторых боевых приемов, особо тщательно разработанных; в) выработка умения держать себя в бою (особенно для начинающих бойцов) и проработка для этого с тренером некоторых комплексов действия боевого поведения; г) соз­дание общей уверенности в своих силах и возможностях путем свое­временного поощрения, отнюдь не подавляя энергии тренирующегося чрезмерной критикой и период, предшествующий соревнованиям.

Соревнования являются экзаменом, вскрывающим качества и не­достатки подготовки тренирующихся. На каждом последующем этапе тренировки хорошие качества развивать, а отрицательные изживать.

По завершении соревнований тренер должен подытожить их ре­зультаты для каждого тренирующегося в отдельности и в последую­щей после соревнований итоговой беседе (желательно в первый же день занятий после соревнований) дать объективную оценку отдель­ных бойцов.

Особо осторожно следует подходить к оценке морально-волевых качеств, чтобы не подорвать веры в успех, и особо строго к грубым, закоренелым дефектам техники.

 

Ж. УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ С ЖЕНСКИМИ ГРУППАМИ [42]

 

Необходимым условием при занятиях фехтованием с женскими группами является тщательный учет анатомо-физиологических осо­бенностей женского организма. В целях правильного всестороннего развития, подготовки женщин к труду и обороне, достижения ими высоких спортивно-технических результатов и для подготовки жен­ского организма к специальной функции материнства — указанные выше особенности должны быть учтены при построении и проведе­нии занятий по фехтованию.

По сравнению с мужчинами у женщины брюшная полость от­граничивается более длинной передней стенкой живота. В резуль­тате этого создается повышенное требование к мышцам брюшного пресса для удержания внутренностей брюшной полости. Особое анатомическое строение тазового дна и постановка таза создают по­вышенные требования к мышцам тазового дна.

Используемые в, фехтовании движения создают благоприятные условия для укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна: а) положение учебной или боевой стойки обеспечивает активное уча­стие и, следовательно, укрепление мышц брюшного пресса и тазового дна; б) передвижения, выпад, уход с выпада — также вызывают как статистическое, так и динамическое сокращение этих мышц; в) сокра­щения подвздошно-поясничной мышцы, проходящие через тазобедрен­ный сустав при сгибании ног, улучшают кровообращение в малом тазу.

Наряду с этим, учитывая относительное увеличение поясничного прогиба у женщин: необходимо при изучении стойки предъявлять требования сохранения наименьшего поясничного прогиба («уби­рать таз»). В результате этого увеличиваются напряжение брюшного пресса и внутрибрюшпое давление, которое в свою очередь воздейст­вует на укрепление мышц тазового дна (рис. 58, 59).

 

                  

 

Левая рука своим положением должна обеспечивать в некоторой степени сокращение мышц спины. Женщинам, обладающим круглой спиной или слабыми мышцами спины, не следует разрешать держа­ние левой руки в свободном, висящем внизу, положении. Рука должна находиться вверху и быть несколько оттянута назад.

Амплитуда, гибкость и плавность движений в суставах у женщин большая, чем у мужчин. Нередко у новичков женщин при занятии фехтованием, в силу увеличенной гибкости в суставах и относитель­ной слабости мышц, при выпаде происходит опускание таза. Такое положение таза затрудняет переход в боевую стойку и отрицательно влияет на положение внутренних половых органов. В силу сказан­ного от занимающихся необходимо требовать при выполнении выпада прямого или тупого угла в коленном суставе правой ноги, до отказа выпрямленной в колене левой ноги и перенесения тяжести тела на правую ногу. При этом надо указывать на недопустимость опуска­ния таза (рис. . 60, 61).

 

           

 

Если такие ошибки будут, следует требовать небольшого высокого выпада, постепенно его увеличивая. Максимальный выпад в большин­стве случаев сопровождается опущенным тазом.

Для гармоничного развития организма и равномерного распре­деления нагрузки особенно необходимо проводить движения как правосторонние, так и левосторонние.

Эти упражнения могут проводиться как на элементах фехтова­ния с оружием в руках, так и на гимнастическом специально подоб­ранном материале.

Особое внимание со стороны преподавателя при двушереножной и соревновательной работе должно быть обращено на исключение всякой возможности травмы груди. Такая травма может произойти от уколов или ударов при плохо защищенных грудных железах. Необходимо особо тщательно проследить за обязательным ношением защитных приспособлений на уроках и в соревнованиях.

Следует строго придерживаться на уроках физиологической кри­вой, имеющей максимальный подъем в середине урока. В виду боль­шей плотности урока при групповом обучении, фехтованию, чем, например, в уроке гимнастики, следует особенно тщательно следить за регулированием нагрузки, чередуя наступательные действия с обо­ронительными, статическую нагрузку с динамической.

В уроке следует члще делать паузы для отдыха; используя их для технических и тактических замечаний, чаще чередовать группо­вую работу с индивидуальной поурочной проверкой.

Индивидуальный урок, являясь частью группового урока, мо­жет практиковаться в целях обучения, проверки, тренировки и боя. При индивидуальной форме лучше давать по два коротких урока, чем один продолжительный.

В менструальный период всякие занятия фехтованием должны, быть прекращены. Однако, в случае необходимости, в период трени­ровки перед самым соревнованием, можно разрешить заниматься фех­тованием тем женщинам, у которых период менструации проходит без­болезненно. Тренировка в этот период должна сводиться к поддер­жанию технического уровня и тонуса работы руки. Нагрузка должна даваться только на руку, без участия в ней ног и туловища.

В психологической подготовке женщин надо учитывать меньшую ее устойчивость, особенно во время соревнований. Зачастую бывает достаточно одного проигрыша или присуждения сомнительного удара, чтобы всякое самообладание было утеряно. В этом случае возможна апатия или тенденция под каким-либо предлогом уйти с дорожки или проиграть, не сопротивляясь. В других случаях наблюдаются про­тивоположные явления; боец «выходит из себя», теряет такт, технику и тактику ведения боя, пользуясь исключительно аттаками. Это также приводит обычно к поражениям.

Поэтому особенно существенно в психологической подготовке женщин в течение всего учебного процесса воспитывать у них волю к победе, настойчивость, решительность, выдержку.

 

З. ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ В ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ [43]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...