Примерный урок фехтования на рапирах
Примерный урок фехтования на рапирах Урок № 8—9 подготовительного периода бойцов III разряда, в группе 16—20 человек и 2 тренера. Тема: Совершенствование техники атак с подготовкой, защита от ответных атак.
Методические указания
Решая вопрос об особенностях тренировки каждого, бойца, тренер должен оценить его технические качества, общую физическую подготовку, морально-волевые качества и особенности предыдущих выступлений (слабые и сильные стороны), загруженность другой работой, режим, питания, отдыха и т. п. В соответствии с этим намечаются индивидуальные дополнения к общему плану тренировки группы. Необходимо иметь в виду следующее: а) чем лучше усвоена техника в подготовительном периоде тренировки, тем легче будет в основном периоде изучать основы тактики боя; б) техника имеет не академическое, а утилитарное значение. Увлекаться техникой ради техники не следует, так как сложная техника в современном бою трудно применима; в) современный фехтовальный бой, основываясь на быстроте и учете времени, требует, чтобы в подготовительном периоде были развиты максимальная экономичность, быстрота, глубина и своевременность фехтовальных движений;
г) особое внимание надо уделить простой атаке (выпад), атаке с движением (шагом) вперед и атаке «стрелой», добиваясь в них такой точности движений вооруженной руки, головы, корпуса и ног, при которой были бы автоматизированы строгая последовательность их включения в движение и правильность переноса центра тяжести в сторону движения; д) при выработке быстроты фехтовальных движений нужно помнить, что она зависит как от самой скорости движения, так и от пространства (пути), которое проходит оружие. Поэтому попутно с техническим совершенствованием движений необходимо развивать чувство дистанции, ограниченность движений; е) кроме быстроты, требуется своевременность движения, иначе оно будет парировано противником. Параллельно с совершенствованием техники движений необходимо добиться выполнения его в момент наименьшей готовности противника. С этой целью тренирующегося приучают из положения полной неподвижности (или из движения вперед или назад) мгновенно переходить в движение атаки. Сначала это делают по команде, потом по условленному движению1 и, наконец, по самостоятельному выбору момента неподготовленности противника (выполнение им вызова, переноса оружия и одного положения в другое, движения вперед и т. д. ). Необходимо составлять группы из бойцов по возможности одинаковой квалификации и разрядности. Наряду с этим для более полноценной тактической подготовки надлежит подбирать группу из бойцов, различных по стилю боя. Продуктивность тренировочной работы зависит от правильности и полноценности использования времени тренера и каждого тренирующегося и от налаженности руководства, наблюдения и контроля за тренирующимся. Индивидуальный урок у тренера берется тренирующимся по очереди. Свободные от урока бойцы проводят упражнения, по заданию у зеркала, на чучелах, мишенях и т. д. Тренер должен время от времени контролировать самостоятельно тренирующихся и, если нужно, давать указания. В конце занятий совместно со всей группой разбираются допущенные ошибки и недочеты. К взаимному контролю привлекаются тренирующиеся. Расположение занимающихся должно быть таково, чтобы тренер, давая уроки на одной дорожке, имел под наблюдением другую; (где производятся парные занятия), а также зеркало и мишени. Группа должна быть обеспечена оружием, куртками (или нагрудниками), перчатками и масками на каждого тренирующегося.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|