Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 2 Примерная сетка недельных занятий в средней группе




Таблица 2 Примерная сетка недельных занятий в средней группе

 

День недели Первая половина дня Вторая половина дня Педагог
ПН 1. Развитие речи 2. Музыка 3. Лепка логопед муз. руков. воспитатель
ВТ 1. Лепка 2. Физкультурное занятие 3. Аппликация логопед воспитатель воспитатель
СР 1. Математика 2. Рисование 3. Аппликация воспитатель воспитатель логопед
чт 1. Рисование 2. Музыка   логопед муз. руков.
пт 1. Развитие речи 2. Физкультур­ное занятие логопед воспитатель

Реализация задач специального обучения заикающих­ся детей средней группы осуществляется с учетом их воз­растных особенностей. В связи с этим, в средней группе, большее значение приобретает прослушивание речевых моделей, которые доступны детям в данный момент или ближайшее время. Для этой цели следует использовать констатирующую речь: в момент выполнения какой-либо деятельности логопед комментирует действия детей, не пропуская ни одного ребенка. Упражнения детей в само­стоятельной речи происходят в начале и в конце занятия. В середине занятия, во время разных видов деятельности, они учатся вслушиваться в речь логопеда, понимать содер­жание высказывания, соотнося его с объектом речи, а так­же сравнивать свою работу с работой товарищей, ориен­тируясь на комментарий логопеда.


Заикающимся детям средней группы свойственно исполь­зовать краткие ответы, поэтому они достаточно длительное время должны отвечать однословно.

Заикающиеся дети средней группы не могут заниматься одновременно двумя видами деятельности: слушать речь взрослых и рисовать, лепить и т. д., что связанно с объемом, распределением и переключением их внимания. В связи с этим необходимо больше времени отводить организованно­му разговору в другие моменты занятия: при объяснении задания и после выполнения работы. Следует активно уп­ражнять детей в ответах на вопросы, когда деятельность за­кончена, используя в качестве наглядной опоры выполнен­ные работы.

У заикающихся детей средней группы отмечается возра­стная несформированность речи - нарушения в произноше­нии звуков. Многие испытывают трудности в овладении зву­ками, обусловленные возрастными психологическими осо­бенностями: дети еще не осознают необходимости устране­ния неправильного произношения, с трудом выполняют подготовительные упражнения. Поэтому работу по форми­рованию правильного звукопроизношения целесообразно II роводить не в начале учебного года, а несколько позже (при­мерно со II периода) и не со всеми детьми, а лишь с теми, кто способен осознано относиться к этому виду деятельности. Постепенно в течение года в работу включаются и осталь­ные дети.


 




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В I период коррекционной работы, в процессе прохожде­ния программного материала по методике С. А. Мироновой, логопед и воспитатель формируют у дошкольников следую­щие умения:

• вслушиваться в речь окружающих;

• слушать речь логопеда в процессе лепки, рисования, на-­
клеивания, конструирования и т. д.;

• выполнять словесные инструкции типа: Дай..., Положи
..., Отнеси
... и т. д.;

• запоминать и точно выполнять задания по месту распо­
ложения предметов на бумаге, по использованию цвета, фор­
мы, по чередованию предметов;

• отвечать без заикания на вопросы одним словом при на­
личии наглядной опоры;

• отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями типа:
карандаш красный, огурец зеленый и т. д., нераспространен­
ными фразами: Машина едет, Корова мычит (в конце тре­
тьего месяца обучения);

• отвечать на вопросы логопеда одним словом, словосо­
четанием в момент объяснения практического задания, а
также в процессе подготовки и раздачи материала, подведе­
ния итога работы.

На занятиях воспитателя по согласованию с логопедом некоторых детей ограничивают в самостоятельной речи.

Процесс обучения и воспитания в I период распределя­ется следующим образом:

Сентябрь:

׀ -׀ ׀ недели - обследование детей; заполнение речевых карт.

׀ ׀ ׀ -׀ V недели - режим ограничения речи детей. Проведе­ние дидактических игр по обучению шепотной речи.

Октябрь:

׀ -׀ ׀ недели - проведение логопедических занятий по теме " Овощи";

׀ ׀ ׀ -׀ У недели - проведение логопедических занятий по


теме " Фрукты". Ноябрь:

I неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Осень";

II неделя — проведение логопедических занятий по теме
" Грибы";

III неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Деревья";

IV неделя - проведение логопедических занятий по теме
" Транспорт".

Всего I период включает 8 недель обучения, 5 занятий в неделю, т. е. 40 занятий.

На каждом занятии логопедом и воспитателем реали­зуются конкретные коррекционно-развивающие задачи (табл. 3).

Таблица 3

Примерные темы логопедических занятий и основные задачи коррекционно-развивающей работы в I период

 

Не- Тема Основные задачи коррекционно-
де- заня- занятия развивающей речи
ля тия    

Сентябрь

I  

Обследование речи детей. Заполнение речевых карт.

II  

Режим ограничения речи детей. Проведение

III  

дидактических игр по обучению шепотной речи.

ГУ  

 

Октябрь

I " Овощи" 1. Расширить и уточнить знания детей об
    (развитие овощах, их признаках, вкусовых
    речи) качествах. Познакомить детей с
      обобщающим понятием " овощи".
      2. Формировать умение вслушиваться в
      речь окружающих, внимательно слушать

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...