Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективный план работы с группой учащихся,




Перспективный план работы с группой учащихся,

имеющих речевое заключение:

 «Дисграфия».

3-4 классы.

Этапы работы Содержание коррекционной работы. Грамматические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов; Воспитательная работа Количество занятий
1 этап Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. 1. Уточнение и активизация словарного запаса детей и восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи: лексика: -имя существительное; -имя прилагательное; -глагол; -слова-«антонимы»; -слова-«синонимы»; -слова-омонимы. Словообразование: -состав слова (корень, родственные слова); -развитие функции словообразования (приставки, суффиксы); -обогащение, актуализация словарного запаса; обогащение знаний о составе слова. Грамматика: предлоги; предлоги и приставки; согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. 2. Развитие речевого анализа и синтеза. Гласные, согласные звуки и буквы. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Перенос слов. Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные.       Имя существительное. Имя прилагательное.   Глагол.     Родственные слова.   Корень слова. Приставка. Суффикс.   Предлоги.   Безударные гласные.   Развитие познавательной активности детей. Развитие способности к запоминанию, к переключению внимания. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определённом темпе. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. 30-35 занятий.
2 этап. Коррекционная работа на фонематическом уровне. 1. Дифференциация гласных: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и», «ё-ю». 2. Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство: -звонкие-глухие «з-с», «в-ф», «д-т», «г-к», «ж-ш», «б-п». Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов. -свистящих, шипящих и аффрикат «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц». Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство «б-д», «п-т», «л-м», «о-а», «у-и».     Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания.   Развитие наблюдательности, памяти, мышления.   Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности, усидчивости.   Формирование адекватной самооценки.     20-25 занятий.
3 этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. 1. Согласование слов в предложении. Интонационное оформление предложений в устной речи. Работа голоса. 2. Развитие связной речи. -последователь- ный и краткий пересказ; -творческий пересказ; -пересказ по заданному началу, концу; -пересказ с опорой на план; -рассказ по сюжетной картине; -изложение. Текст.     Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения. Развитие навыков коммуникации по учебному заданию.  Составление устных высказываний с элементами фантазии. 10-12 занятий.

 

Логопедическая работа с учащимися,

имеющими речевое заключение:

«Фонетический дефект».

Характеристика группы.

Дети данной категории испытывают трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

1. Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искажённых звуков). Неправильно произносятся до 15 звуков.

2. Недостаточная сформированность (в более тяжёлых случаях-несформированность) фонематических процессов.

 

Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:

ü Недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

ü Недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

ü Трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).

 

II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

1. Лексический запас без грубых нарушений. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, возможны ошибки в употреблении лов, смешение слов по смыслу и т. п.

2. Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.

 

III. Психологические особенности:

ü 1Неустойчивое внимание.

ü Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

ü Недостаточное развитие словесно-логического мышления.

ü Недостаточное развитие способности к переключению.

ü Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

ü Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

ü Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

 

Следствие:

ü недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;

ü трудности формирований учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе. )

ü развитие комплекса неполноценности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...