Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2. Логопедическая документация. 2. Журнал обследования устной и письменной речи. Календарно-тематическое планирование.




Приложение 2

Логопедическая документация.

Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведёт следующую документацию:

 

1. Журнал учёта посещаемости.

2. Журнал обследования устной и письменной речи.

3. Речевые карты на каждого ребёнка.

4. Общий план методической работы на учебный год.

5. Поурочные планы работы на каждую группу учащихся.

6. Конспекты занятий.

7. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции

        звукопроизношения.

9.  Расписание занятий групп, заверенное директором школы.

10. Паспорт логопедического кабинета.

11. Копии отчётов о проделанной за учебный год работе.

 

 

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование.

ОНР 3 уровень. 1 класс.

3 часа в неделю, 90 часов в год.

Коррекционная тема Количество занятий Дата
Развитие высших психических функций.  
Развитие пространственно-временных представлений.      
Звуки речи. Строение речевого аппарата.  
Работа над словом.    Слова, обозначающие предметы.  
Образование множественного числа существительных  
Род имени существительного.  
Согласование числительных с существительными.  
Слова, обозначающие действия предметов.  
Слова-действия.  
Слова-действия.  
Приставочные глаголы.  
Глаголы совершенного и несовершенного вида.  
Слова, обозначающие признаки предметов.  
Согласование прилагательных с существительными в числе.  
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.  
Дифференциация понятий: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки».  
Развитие фонематических представлений.   Звуковой анализ односложных слов.  
Гласные звуки и буквы 1 ряда: «а»,  «у»,  «о», «э»,   «ы».  
Гласные буквы 2 ряда: «я»,  «ю»,  «е», «ё», «и».  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.  
Согласные звуки. Работа органов речи при образовании согласных звуков.  
Твёрдые и мягкие согласные.    
Звонкие и глухие согласные. Дифференциация парных согласных: «б-п», «д-т», «в-ф», «г-к», «з-с», «ж-ш».  
Непарные согласные: «р-л», «м-н», глухие звуки.  
Звуковой анализ слов.  
Работа над предложением.   Понятие о предложении.  
Главные члены предложения  
Связь слов в предложении. Управление. В. п.,  Р. п.,  Д. п., Т. п., П. п.  
Распространение предложений.  
Интонационные особенности предложения.  
Закрепление по теме «Предложение» Диктант     2     1    
Развитие связной устной речи. Пересказ с опорой на вопросы: 1. «Храбрецы» 2. «Лето в лесу» 3. «Сиротка»  
Работа над текстом по серии картинок: 1. «Синичка» 2. «Лиса и вороны» 3. «Снеговик»    
Пересказ по плану. 1. «Альма» 2. «Олень»      
Выборочный пересказ 1. «Дружок и Пушок» 2. «Хорошая постелька»    
Рассказ описательного характера. 1. «Весна» 2. «Лиса»    
Устные сочинения по представлению и вопросам.  
Слоговой анализ слов. Деление слов на слоги и выделение гласных 1 ряда.  
Деление слов на слоги и выделение гласных 2 ряда.  
Обозначение мягкости согласных буквой «ь».  
Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.  
Дифференциация одно-двух-трёхсложных слов.  
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.  
Ударение.  
Закрепление по теме.  
Предлоги  
Диктант  

Приложение 4

Календарно-тематическое планирование.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

1 класс.

2 часа в неделю.

60 часов в год.

Коррекционная тема Количество занятий Дата
Развитие пространственных представлений: «слева-справа»; «влево-вправо»; «перед-за»; «шире-уже» и т. д.  
Звуки речи. Образование речевых звуков. Строение артикуляционного аппарата. Звук и буква.  
Гласные звуки и буквы: «а»;  «у»;  «о»; «э»; «ы»;  «я»; «ю»;  «е»; «ё»; «и».  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и».  
Согласные звуки и буквы. Работа органов речи при их образовании.  
Твёрдые и мягкие согласные.    
Звуковой анализ слов.  
Звонкие и глухие согласные. Парные согласные: «б-п»,  «д-т», «в-ф», «г-к»,  «з-с», «ж-ш».      
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.    
Непарные согласные: «р-л»,  «м-н», глухие согласные.    
Дифференциация согласных: «с-ш»,  «з-ж»,  «сь-щ»,  «г-к-х», «с-ц»,  «ч-ть», «ч-щ», «ч-ц».    
Слоговой состав слов. Деление слов на слоги с выделением гласных 1 ряда.    
Дифференциация гласных: «о-а».  
Деление слов на слоги с выделением гласных 2 ряда.    
Дифференциация гласных «ё-ю»  
Ударение.      
Понятие о предложении.  
Интонационные особенности предложения  
Главные члены предложения  
Предлоги.      
Деформированное предложение.  
Деформированный текст.  
Пересказ текста с опорой на вопросы.  
Диктант  

 

 

Приложение 5

Календарно-тематическое планирование.

Дисграфия (обусловленная ОНР 3 уровня).

2 класс.

3 часа в неделю.

90 часов в год.

Коррекционная тема Количество Занятий Дата
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений    
Развитие зрительных координаций  
Образование звуков речи.  
Звукобуквенный анализ слов. Гласные звуки и буквы.    
Согласные звуки и буквы. Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»    
Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд  
Твёрдые и мягкие согласные.  
Дифференциация гласных «а-я» после твёрдых и мягких согласных.    
Дифференциация гласных «у-ю» после твёрдых и мягких согласных.    
Дифференциация гласных «о-ё» после твёрдых и мягких согласных.    
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных.    
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ь».    
 Диктант  
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство    
Дифференциация гласных о-а  
Дифференциация согласных б-д    
Дифференциация согласных п-т  
Звонкие и глухие парных согласные: «б-п»,    «д-т»,    «в-ф»,    «з-с»,   «г-к»,    «ж-ш»                
Оглушение парных согласных в середине и на конце слов.    
Диктант  
Дифференциация согласных: «с-ш» «з-ж» «с-ц», «ч-ц», «ч-щ», «р-л»       1     1  
Слоговой анализ и синтез слов.  
Типы слогов.  
Ударение.  
Схемы слого-ритмической структуры слов.  
Безударная гласная.  
Диктант.  
Слово. Однокоренные слова.  
Родственные слова.  
Корень слова.  
Словообразование. Образование слов с помощью приставок.  
Образование слов с помощью суффиксов.  
Состав слова.  
Морфологический состав слова.  
Знакомство с предлогами.  
Предлоги:    
Дифференциация предлогов и приставок.  
Диктант  
Согласование слов в числе  
Согласование слов в роде.  
Согласование количественных числительных с существительными    
Управление. Винительный падеж (кого? что? )    
Управление. Родительный падеж (кого? чего? )    
Управление. Дательный падеж (кому? чему? )  
Управление. Предложный падеж (о ком? о чём? )  
Закрепление падежных форм.  
Развитие связной письменной речи. Слова-синонимы    
Слова- антонимы  
Слово. Словосочетание. Предложение.  
Связь слов в предложении.  
Деформированное предложение, деформированный текст  
Письменные ответы на вопросы.  
Составление рассказа по вопросам.  
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, опорным словам.  
Выборочное письмо. (запись предложений, в которых содержится смысл текста)  
Составление рассказа по опорным словам.  
Составление рассказа по заданному началу, концу.  
Диктант  

                    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...