Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 6. Календарно-тематическое планирование. Дисграфия, (обусловленная ФФН). 2 часа в неделю. 60 часов в год. 60 часов в год. Коррекционная тема Количество занятий. Дата Развитие и уточнение пространственно-времен




Приложение 6

Календарно-тематическое планирование.

Дисграфия, (обусловленная ФФН).

2 класс.

2 часа в неделю.

60 часов в год.

Коррекционная тема Количество занятий. Дата
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений    
Образование речевых звуков. Звук и буква.  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.  
Дифференциация гласных «а-я» в слогах, словах.  
Дифференциация гласных «а-я» в предложениях и тексте.  
Дифференциация гласных «у-ю» в слогах, словах.  
Дифференциация гласных «у-ю» в предложениях и тексте.  
Дифференциация гласных «о-ё» в слогах, словах.  
Дифференциация гласных «о-ё» в предложениях и тексте.  
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в слогах, словах.  
Дифференциация гласных «ы-и» после твёрдых и мягких согласных в предложениях и тексте.  
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь»  
Разделительный «ь»  
Диктант  
Дифференциация гласных «о-у»  
Дифференциация гласных «ё-ю»  
Дифференциация согласных звуков «б-бь»  
Дифференциация согласных звуков «п-пь»  
Дифференциация Б-П  
Дифференциация согласных звуков «в-вь»  
Дифференциация согласных звуков «ф-фь»  
Дифференциация В-Ф  
Дифференциация согласных звуков «г-гь»  
Дифференциация согласных звуков «к-кь»  
Дифференциация Г-К-Х  
Дифференциация согласных звуков «д-дь»  
Дифференциация согласных звуков «т-ть»  
Дифференциация Д-Т  
Дифференциация согласных звуков «з-зь»  
Дифференциация согласных звуков «с-сь»  
Дифференциация З-С  
Звук и буква Ж  
Звук и буква Ш  
Дифференциация звуков «ж-ш»  
Дифференциация звуков «р-рь», «л-ль»  
Дифференциация звуков «с-ш»  
Дифференциация звуков «з-ж»  
Дифференциация звуков «с-ц»  
Дифференциация звуков «ч-щ»  
Дифференциация звуков «ч-ть»  
Дифференциация звуков «ч-ц»  
Слово. Словосочетание. Предложение.  
Деформированное предложение, деформированный текст.  
Письменные ответы на вопросы.  
Составление рассказа по вопросам.  
Выборочное письмо.  
Составление рассказа по опорным словам и картинкам (или началу)  
Диктант  

 

Приложение 7

Календарно-тематическое планирование

Дисграфия. 3 класс.

3 часа в неделю.

90 часов в год.

Коррекционная тема Количество занятий Дата
Предложение. Границы предложений.  
Связь слов в предложении.  
Интонационная работа голоса при обозначении вида предложения.  
Распространение предложений.    
Слого-звуковой состав слова. Гласные, согласные звуки и буквы.  
Ударение.  
Звукобуквенный анализ слов.  
Перенос слов.  
Безударные гласные.  
Диктант  
Морфологический состав слов. Родственные слова. Корень.  
Окончание.  
Сложные слова.  
Приставка.  
Суффикс  
Закрепление.  
Диктант  

Дифференциация звуков и букв.

Дифференциация звонких и глухих согласных:

«б-п»,

 «д-т»,

 «в-ф»,

«з-с»,

«г-к»,

«ж-ш».

 
 
Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов.  
Диктант  
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. «а-я»,  «о-ё», «у-ю»,  «ы-и».  
Дифференциация гласных: «ё-ю»,  «о-а», «у-и»  
Дифференциация согласных: «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц».  
Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство: «б-д».  «п-т»,  «л-м».  
Развитие связной речи. Составление предложений по опорным предметным картинкам.  
Восстановление деформированного предложения, текста.  
Выделение предложений из сплошного текста.  
Письменные ответы на вопросы  
Составление рассказа по вопросам.  
Составление рассказа по серии сюжетных картинок; опорным словам.  
Выборочное письмо.  
Составление рассказа по опорным словам и картинкам; По опорным словам и началу; По заданному концу.  
Составление рассказа по сюжетной картине.  
Изложение  
 Творческий пересказ  
Итоговый урок.  

 

Приложение 8

Тематическое планирование.

Фонетический дефект

(сигматизм).

1-2 часа в неделю.

Этапы работы над звуком Содержание работы Игры Звуки Количество занятий
1 этап Подготовительные упражнения Артикуляционные упражнения, развивающие и укрепляющие моторику Игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, общей моторки, пространственных представлений.   1-2
2 этап Специальные артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения для губ, языка. Выработка воздушной струи, силы голоса, подготовка и постановка дефектных звуков Игры на развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа «с», «з», «ш», «ж», «ц», «ч» 2-4
3 этап Постановка звуков Коррекция дефектного произношения Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук «с-з», «ч-щ», «ж-ш», «ц-с» От 2 и более
4 этап Автоматизация звуков Закрепление поставленных звуков Игры на развитие фонематического восприятия и звуко-слогового анализа «с», «з», «ц», «щ», «ж», «ш», «ч» От 4 и более
5 этап Дифференциация звуков Воспитание навыка различения звуков путём сопоставления по артикуляции и звучанию через различные упражнения Игры на развитие фонематического восприятия и звуко-слогового анализа «с-з», «ш-ж», «с-ц», «с-ш», «з-ж», «ш-щ». От 6 и более

 

Приложение 9

Календарно-тематическое планирование.

Фонетический дефект

(ламбдацизм, ротацизм)

1-2 часа в неделю.

Этапы работы над звуком Содержание работы Игры Звуки Количество занятий Дата
1 этап Подготовительные упражнения Артикуляционные упражнения, развивающие и укрепляющие моторику Игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, общей моторки, пространственных представлений.   2-4  
2 этап Специальные артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения для губ, языка с целью выработки тонких движений, необходимых для звуков «р», «л»  Выработка воздушной струи, силы голоса, подготовка к постановке дефектных звуков Игры на развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа «р-рь»,  «л-ль» 2-4  
3 этап Постановка звуков Коррекция дефектного произношения. Вызывание звука. Постановка звука. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук «р-рь», «л-ль» От 2 и более  
4 этап Автоматизация звуков Закрепление поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи. Игры на развитие фонематического восприятия и звуко-слогового анализа   От 4 и более  
5 этап Дифференциация звуков Воспитание навыка различения звуков путём сравнения по артикуляции и звучанию Игры на развитие фонем. восприятия и звуко-слогового анализа «р-рь», «л-ль», «р-л» От 6 и более  

 

Список информационно-методического обеспечения:

1. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю.

Организация логопедической работы в школе. -М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю.

Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие /Научн. ред. О. В. Защиринская. -СПб.: Издательство «Речь», 2005.

3. Ефименкова Л. Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. 1-3 периоды. Пособие для логопедов. -2-е изд. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

5. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В.

Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

6. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических фак. Л 69 пед. вузов/Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

7. Мазанова Е. В.

Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда /Е. В. Мазанова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

8. Мазанова Е. В.

Коррекция акустической дисграфии. конспекты занятий для логопеда. /Е. В. Мазанова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

9. Мазанова Е. В.

Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда /Е. В. Мазанова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

10. Мазанова Е. В.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Конспекты занятий для логопеда/Е. В. Мазанова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

11. Российская Е. Н.

Методика формирования самостоятельной письменной речи /Е. Н. Российская. - 2-е изд. –М.: Айрис-пресс, 2005

12. Садовникова И. Н.

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие –М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.

13. Ткаченко Т. А.

Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. пособие для воспитателей, логопедов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...