Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления работы.. «Фонетический дефект»




Основные направления работы.

1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи:

ü узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;

ü отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;

ü осуществлять слуховой контроль над собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

ü принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука;

ü варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи.

2. Совершенствование грамматического строя речи и лексического запаса.

3 Формирование связной речи.

4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

ü устойчивости внимания;

ü наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

ü способности к запоминанию;

ü способности к переключению;

ü навыков и приёмов самоконтроля;

ü познавательной активности;

ü произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

ü осмысление материала; выделение главного, существенного в материале; определение путей и - планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное средств достижения учебной цели;

ü контроль над ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

ü работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т. д. )

ü применение знаний в новых ситуациях;

ü анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

ü умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т. е. занять позицию ученика;

ü умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

ü умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

ü умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

ü ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

ü ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

ü ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

ü применение инструкции (схемы)при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

ü употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

ü обращение к учителю-логопеду или к товарищу по группе за разъяснением;

ü пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;

ü развёрнутый отчёт о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов работы;

ü формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

ü проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы;

ü соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т. п. );

ü составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

ü Перспективный план работы с группой учащихся,

имеющих речевое заключение:

«Фонетический дефект»

Этапы работы Содержание коррекционной работы Количество занятий
1 этап. Общее речевое развитие. 1. Развитие фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа. 2. Развитие речи: -уточнение, обогащение, активизация словаря; -овладение грамматическим строем языка; -воспитание выразительной речи.     2-5 занятий
2 этап. Коррекция дефектного произношения звуков. 1. Подготовительные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужной подвижности, силы и гибкости мышц языка, губ. 2. Специальные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужного артикуляционного уклада для звуков. 3. Постановка звуков. 4. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи: -введение поставленных звуков в слоги и слова (в начало, середину, конец), при стечении согласных; -во фразе: повтор за логопедом, заучивание стихов, скороговорок, составление предложений по картинкам; -в самостоятельной речи: чтение стихов, потешек, пересказ текстов, сказок, составление рассказов по картинкам и опорным словам. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. 6. Контрольная проверка речи.   От 20 и более занятий

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...