Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Методы лечения: консервативный, хирургический.




Модельный ответ

1. Врожденный порок сердца.

2. Причина заболевания хронический алкоголизм матери во время беременности.

3. Способы дачи кислорода: через носовой катетер, маску, кислородные канюли, палатку, подушку, кувез, барокамеру. Для согревания и увлажнения кислорода используют аппарат Боброва.

4. Методы лечения: консервативный, хирургический.

5. Настоящие проблемы: изменение цвета кожных покровов, одышка, отставание в физическом развитии, снижение иммунитета. Потенциальные проблемы: риск развития острой и хронической сердечной недостаточности, клинической смерти, летальногоисхода.

Приоритетная проблема: одышка при врожденном пороке сердца, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через 2-3 дня при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие одышки у ребенка к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

 

 

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении лечебного питания ребенка при врожденном пороке сердца, о профилактике осложнений данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует ребенку питание по возрасту, дробное, стол №10, с ограничением соли и жидкости, с большим содержанием белка, витаминов, микроэлементов: калия, магния, железа. Рекомендуется: Паровые и отварные блюда из мяса (телятина, индейка). Овощные блюда из капусты, тыквы, кабачка, помидор. Печеный картофель. Фрукты: бананы, изюм, курага, чернослив. Суточный объем пищи может быть снижен до 30%. Не рекомендуется: соленые, острые, консервированные, копченые блюда. Поить соками, компотами, морсами дробно, а иногда только полоскание рта кипяченой водой. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Для облегчения сердечной деятельности, увеличения диуреза и уменьшения отеков.
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим, возвышенное положение. Для облегчения дыхания.
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.   Для восстановления проходимости дыхательных путей и улучшения дыхания.
6. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить туалет и орошение полости рта, увлажнение слизистой губ, обеспечить свободной одеждой, оберегать от инфекций). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
7. Медсестра осуществит контроль за передачами продуктов и их хранением. Для соблюдения лечебного питания.
8. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота дыхания, пульс, АД, вес, температура, аппетит, кожные покровы, видимые слизистые). Контроль состояния ребенка.
9. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
10. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Стол № 10. 2. Кислородотерапия.   3. Препараты улучшающие работу сердца: ККБ, рибоксин, АТФ, сердечные гликозиды: коргликон. 4. Препараты калия: панангин, аспаркам. Для облегчения работы сердца. Для уменьшения гипоксии организма. Для облегчения работы сердца.  

 

 

Содержание ситуационной задачи:

             Девочка, 3 лет, заболела остро. Отмечалось повышение температуры до 38, 40, исчез аппетит, была рвота. Появилась вялость. Мать обратила внимание на частое, болезненное мочеиспускание, ночное недержание мочи.

             При обследовании температура 37, 40, кожные покровы бледные, отеков нет. Зев не гиперемирован, дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, учащены. Живот мягкий, стул оформленный. Симптом Пастернацкого положительный справа. Анализ мочи: цвет желтый, мутная, белка нет, эритроциты 2-5 в поле зрения, лейкоциты 20-30 в поле зрения. Проба Нечипоренко: эритроциты –1000, лейкоциты – 9000 в 1 мл мочи.

 

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить у ребенка? Почему?
  2. Определите настоящие потенциальные проблемы пациента.
  3. Объясните правила сбора мочи на анализ по Нечипоренко.
  4. Сформулируйте проблему «частое болезненное мочеиспускание», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Модельный ответ

1. Пиелонефрит.

2. Настоящие проблемы: повышенная температура тела, отсутствие аппетита, вялость, частое, болезненное мочеиспускание, ночное недержание мочи, изменение цвета кожных покровов, тахикардия, изменения в анализах мочи.

Потенциальные проблемы: риск развития хронической почечной недостаточности.

3. Для пробы по Нечипоренко утром собирается средняя порция мочи (до 15мл). Ребенка предварительно тщательно подмывают. Готовят сухую, чистую баночку с этикеткой.

4. Приоритетная проблема: частое болезненное мочеиспускание при пиелонефрите, подтвержденное жалобами матери.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: мама отметит уменьшение частоты и болезненности при мочеиспускании через 3-4 дня при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: к моменту выписки медсестра отметит, что мочеиспускание у ребенка стало физиологическим при адекватном лечении и правильном уходе.

                                  План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении лечебного питания, постельного режима ребенка, своевременного опорожнения мочевого пузыря при пиелонефрите, о профилактике осложнений данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует ребенку питание по возрасту, дробное, с ограничением соли, белка с большим содержанием жидкости, витаминов. Рекомендуется: Молочно – растительные блюда (каши, овощи, молоко). Овощи, фрукты и ягоды с большим содержанием жидкости: арбузы, дыни, огурцы. Затем стол № 5 паровые и отварные блюда из мяса, овощей. Не рекомендуется: крепкие бульоны, соленые, острые, консервированные, копченые блюда. Поить дробно соками, компотами, морсами, минеральной водой, фиточай. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Для выведения токсинов, увеличения диуреза.
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим. Для улучшения кровоснабжения почек, увеличения диуреза.
5. Медсестра осуществит контроль за передачами продуктов и их хранением. Для соблюдения лечебного питания.
6. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить частое подмывание ребенка, обеспечить тепло на поясничную область).   Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота мочеиспускания, вес, температура, аппетит, кожные покровы). Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
9 Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Стол №5. 2. Антибактериальная терапия с учетом чувствительности. 3. Фитотерапия: почечные сборы. Для облегчения работы почек. Устранение причины заболевания. Уменьшение интоксикации и воспалительного процесса в почках.

Содержание ситуационной задачи:

              Девочке, 7 лет, поступила в стационар в бессознательном состоянии. При обследовании: температура 35, 40, кожные покровы сухие, губы потрескавшиеся, лицо ярко гиперемировано. Выдыхаемый воздух с неприятным запахом. Дыхание шумное, редкое. Пульс слабый, 160 в 1 минуту. Тоны сердца глухие. Печень на 3 см выступает из-под края реберной дуги.

              Из анамнеза известно, что 2 месяца назад девочка перенесла эпидемический паротит. Последние 3 недели недомогала, была вялой, много спала, жаловалась на головную боль, тошноту, боли в животе. Стала часто и обильно мочиться, но температура была нормальная и к врачу не обращались. Девочка стала много пить, похудела, хотя аппетит был сохранен. В последние дни аппетит снизился.

Задания:

  1. О каком заболевании можно подумать? Почему?
  2. Какое исследование нужно провести?
  3. Расскажите маме о лечебной диете при данном заболевании.
  4. Сформулируйте проблему «потеря сознания», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...