Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. Потенциальные проблемы: снижение аппетита, двигательной активности, дефицит массы тела, отставание в физическом и нервно-психическом развитии




Модельный ответ

1. Рахит, анемия.

2. Причины: нерациональное питание ребенка (коровье молоко, манная каша, прикормы введены неправильно), недостаточные прогулки, нерегулярная дача витамина Д.

3. Настоящие проблемы: дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка, изменение цвета кожных покровов, изменения костной и мышечной систем, изменения в общем анализе крови: снижение гемоглобина и эритроцитов.

Потенциальные проблемы: снижение аппетита, двигательной активности, дефицит массы тела, отставание в физическом и нервно-психическом развитии.

4. Приоритетная проблема: дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка первого года жизни.

  Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит увеличение знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит достаточный уровень знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка к моменту выписки.

                        План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности гимнастики, прогулок, массажа, гигиенической ванны и закаливания для растущего организма. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует ввести в питание ребенка блюда богатые железом, витамином Д, С: адаптированную смесь по 200 мл 2 раза в день утром и вечером, прикормы: сок между кормлениями 80 мл, фруктовое пюре 80 г., овощное пюре с растительным маслом и яичным желтком, молочную кашу со сливочным маслом, творог, мясной фарш (телятина, кролик), кисломолочную адаптированную смесь.  Поить кипяченой водой, соками, фруктовыми и овощными отварами между кормлениями. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
4. Медсестра проверит правильность приготовления блюд питания Контроль знаний и умений матери.
5. Медсестра обучит маму гигиенической ванне, элементам гигиенического массажа, гимнастики, закаливания. Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
6. Медсестра порекомендует своевременную смену постельного и нательного белья и чаще менять положение ребенка в кроватке. Создание комфортных условий. Профилактика деформации костей ребенка.
7. Медсестра порекомендует прогулки на свежем воздухе. Профилактика ОРВИ.
8. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (температура, поведение, вес, аппетит, признаки заболевания). Контроль состояния ребенка.
9. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки). Профилактика инфицирования ребенка.
10. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства при данной проблеме отсутствуют.  

 

Содержание ситуационной задачи:

 

          Мальчик, 5 месяцев, поступил в стационар с жалобами на беспокойство, кожный зуд, появление сыпи на коже.

          Роды в срок, масса при рождении 3600 г., рост 50 см. До 2-х мес. находился на естественном вскармливании. С 3, 5 мес. переведен на искусственное вскармливание смесью «Симилак», с 4-х мес. получает манную кашу, банановое пюре, соки морковный, апельсиновый, клубничный. С 1-го месяца мать отмечает появление опрелостей, хотя подмывание и купание проводилось регулярно. Периодически отмечаются высыпания на коже туловища и конечностей, сопровождающиеся зудом. Ребенок стал беспокоен, аппетит снижен.

          При осмотре состояние удовлетворительное. Масса 8200 г., рост 63 см., толщина подкожно-жирового слоя на животе 2, 5 см., на волосистой части головы себорейные корочки, на коже туловища папулезные высыпания, расчесы, на щеках гиперемия, корочки.

Задания:

1. Какое заболевание можно предположить?

2. Что явилось причиной заболевания?

3. Определите потенциальные проблемы.

4. Сформулируйте проблему «кожный зуд», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Модельный ответ

1. Атопический дерматит.

2. Причина заболевания: неправильное питание ребенка.

3. Потенциальные проблемы: риск инфицирования кожных покровов, риск развития аллергических заболеваний органов дыхания и кожи.

4. Приоритетная проблема: кожный зуд при атопическом дерматите, подтвержденный объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение кожного зуда через 5-7 дней при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие кожного зуда у ребенка к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

                         План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 18-20˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности правильного введения прикорма, гимнастики, прогулок, массажа и закаливания для растущего организма. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра обеспечит ребенка гипоаллергенным питанием. Рекомендуется: Адаптированная смесь на основе сои. Овощи и фрукты преимущественно зеленого цвета: кабачки, капуста, цветная капуста, капуста брокколи, тыква, яблоки. Каши на воде гречневая, кукурузная, рисовая. Не рекомендуется: смесь на основе коровьего молока, овощи и фрукты красного, оранжевого цвета: морковь, апельсины, клубника. Поить яблочным соком, кипяченой водой между кормлениями. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Исключение пищевых аллергенов.
4. Медсестра обучит маму правилам ведения пищевого дневника. Выявление пищевых аллергенов.
5. Медсестра обучит маму правилам проведения воздушных ванн, обработки гнейса, применения мазей, примочек. Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком
6. Медсестра порекомендует обеспечить ребенка хлопчатобумажной одеждой с варежками и своевременную смену постельного и нательного белья. Профилактика расчесов и инфицирования кожи.
7. Медсестра порекомендует стирать белье мылом и тщательно прополаскивать. Исключение воздействия аллергенов.
8. Медсестра порекомендует прогулки на свежем воздухе. Как элемент закаливания, для снижения аллергического фона.
9. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (состояние кожи, характер и частота стула, аппетит, температура). Контроль состояния ребенка.
10. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
11. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. диетотерапия: стол ГА - исключение пищевых аллергенов.   2. Антигистаминные препараты: супрастин, тавегил, диазолин, кларитин. 3. Местное лечение: цинковая мазь (паста), примочки с чередой, чаем. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами. Для уменьшения кожного зуда.  

 

Содержание ситуационной задачи:

                К участковому педиатру обратилась мать с ребенком в возрасте 3-х месяцев с жалобами на общее беспокойство, повышенную потливость, нарушение сна. Девочка от 1-ой беременности. Роды в срок, физиологические. Масса при рождении 3100 г., рост 48 см., До 1-го месяца находилась на естественном вскармливании, затем переведена на искусственное из-за отсутствия молока у матери. Вскармливалась коровьим молоком по 150 мл 6 раз через 3, 5 часа. Прогулки по 30 минут 2 раза в день. Витамин Д не получала. При осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы влажные, отмечается облысение затылка. Большой родничок 2, 5 х 3 см, края его податливы. Со стороны внутренних органов без патологии. Ребенок беспокойный, капризный. Хорошо держит голову, поворачивается на бок, тянется к игрушкам. Масса 5500, рост 56 см.

Задания:

 

1. Признаки, какого заболевания выявлены у ребенка? Какой период?

2. Назовите возможные причины его.

3. Назовите препарат для специфической профилактики.

4. Сформулируйте проблему «беспокойство», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...