Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Приоритетная проблема: общая слабость при анемии, подтвержденная объективно.




Модельный ответ

1. Рахит, гипотрофия, анемия.

2. Физическое развитие: дефицит массы тела, гармоничное. Психомоторное развитие отстает. В 1 год ребенок самостоятельно ходит, говорит 8-10 слов, собирает пирамидку, играет в ладушки, танцует.

3. Настоящие проблемы: дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка, дефицит массы тела, изменение цвета кожных покровов, изменения костной и мышечной систем, изменения в общем анализе крови: снижение гемоглобина и эритроцитов, лейкоцитов, слабость, вялость, отставание в психомоторном развитии.

4. Приоритетная проблема: общая слабость при анемии, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение общей слабости через 7 дней при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие общей слабости у ребенка к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

                        План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 22-24˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, достаточного сна, о важности гимнастики, прогулок, массажа, гигиенической ванны и закаливания для растущего организма. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра обеспечит ребенка правильным питанием, с большим содержанием белка, витаминов, железа. Рекомендуется: Адаптированная смесь, обогащенная железом. Яблочный, вишневый, морковный, гранатовый соки и фруктовое пюре. Овощное пюре с растительным маслом и яичным желтком. Молочная каша гречневая, овсяная со сливочным маслом. Творог, мясной фарш из телятины, кролика, индейки, рыба, кисломолочная адаптированная смесь. Поить соками, фруктовыми и овощными отварами, кипяченой водой между кормлениями. Ограничиваются: мучные, молочные блюда. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.     Препятствуют всасыванию железа из ЖКТ.
4. Медсестра порекомендует запивать препарат железа соками или кипяченой водой. Для лучшего усвоения железа.
5. Медсестра обучит маму элементам гигиенического массажа, гимнастики, закаливания. Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
6. Медсестра порекомендует прогулки на свежем воздухе. Профилактика ОРВИ.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (температура, поведение, сон, вес, аппетит, признаки заболевания). Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
9. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Диетотерапия: обязательны мясные блюда. 2. Препараты железа: феррум - лек, ферроцерон, ферроплекс, гемофер. 3. Витамины: С, группы В. Для создания депо железа в организме.   Для лучшего усвоения железа.

 

Содержание ситуационной задачи:

             Мать трехлетней девочки обратилась на прием к врачу с жалобами на снижение аппетита, раздражительность, беспокойный сон ребенка, скрип зубами во сне, зуд в области ануса. Появилось недержание мочи днем и ночью. Больна несколько недель.

            При обследовании ребенка никаких изменений со стороны внутренних органов не выявлено. Анализ мочи без патологии. В анализе крови: СОЭ 8 мм. /час, лейкоцитов 6 х 10 /л, количество эозинофилов 12%. Со слов мамы иногда на поверхности каловых масс бывают видны мелкие белые «червячки».

Задания:

1. Какое заболевание можно предположить у ребенка?

2. Какое обследование следует провести?

3. Какие мероприятия необходимо провести в отношении контактных?

4. Определите настоящие проблемы.

5. Сформулируйте проблему «беспокойный сон», цели, составьте план

независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Модельный ответ

1. Энтеробиоз.

2. Соскоб сперианальных складок.

3. Мероприятия в отношении контактных: ранняя изоляция больного, заключительная дезинфекция в очаге (обработка всех поверхностей, игрушек, посуды, смена белья, полотенец).

4. Настоящие проблемы: снижение аппетита, раздражительность, нарушение сна, скрип зубами во сне, зуд в области ануса, недержание мочи, изменение в общем анализе крови: увеличение эозинофилов.

5. Приоритетная проблема: беспокойный сон обусловленный зудом в области ануса при энтеробиозе, подтвержденный жалобами матери.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: мама отметит улучшение сна через 1-2 дня при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: мама отметит полное восстановление сна к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

                       План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, соблюдения личной гигиены и гигиены в квартире при данном заболевании, о мерах профилактики самозаражения, о важности прогулок на свежем воздухе. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует питание ребенку по возрасту, дробно с большим содержанием белка, витаминов. Поить соками, компотами. Суточный объем пищи и жидкости как у здорового ребенка. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
4. Медсестра поставит ребенку очистительную клизму перед сном и закроет анус ватным тампоном с растительным маслом, оденет плотные трусики. Для улучшения сна ребенка.
5. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (коротко остричь ногти ребенку, своевременно менять полотенца, постельное и нательное белье и часто мыть руки при необходимости со щеткой, регулярно мыть игрушки в содо-мыльном растворе и дверные ручки). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком. Профилактика самозаражения и заражения всей семьи.
6. Медсестра порекомендует стирать белье ребенка отдельно от белья других и тщательно проглаживать. Профилактика заражения других членов семьи.
7. Медсестра порекомендует матери выделить игрушки для игры на улице и отучить ребенка грызть ногти, сосать пальцы, брать в рот игрушки. Профилактика гельминтозов.
8. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (сон, вес, аппетит, признаки заболевания). Контроль состояния ребенка.
9. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки). Профилактика вторичного инфицирования ребенка.
10. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Противоглистные препараты: вермокс, пирантел, декарис, медамин. 2. Лечение всей семьи одновременно.       Устранение причины заболевания.  

 

Содержание ситуационной задачи:

             В группе детских яслей почти одновременно возникло несколько случаев заболевания, при котором у детей резко повысилась температура до 390, появилось слюнотечение, дети отказались от еды.

            При сестринском обследовании выявлено, что слизистая полости рта ярко красная, отечная, при дотрагивании кровоточит. На языке, губах, деснах видны афты, подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны.

 

Задания:

  1. Какое заболевание выявлено у детей?
  2. Какими путями возможно заражение?
  3. Что необходимо сделать для предотвращения дальнейшего распространения заболевания?
  4. Сформулируйте проблему «боль во рту», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...