Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Приоритетная проблема: потеря сознания при гипергликемической коме




Модельный ответ

1. Сахарный диабет, диабетическая кома. Девочка 2 месяца назад перенесла эпидемический паротит, стала часто и обильно мочиться, много пить, похудела, при сохранении аппетита и нормальной температуры тела.

2. Кровь на сахар экспресс - методом.

3. При сахарном диабете рекомендуется диета №9. Рассчитывают суточную калорийность пищи и хлебные единицы. Одна хлебная единица – 10-12 г. углеводов. Пациент с сахарным диабетом должен в определенное время съедать определенный объем пищи и количество калорий. Они должны быть постоянными, нельзя переедать или делать разгрузочные дни. Режим питания 6 раз в день. Ограничиваются быстроусвояемые углеводы: сахар, кондитерские изделия, хлеб, картофель, белые крупы, виноград, хурма, бананы. Рекомендуются: черный хлеб, темные каши, капуста, помидоры, огурцы, зелень, малина, яблоки, клюква, смородина, не жирные сорта мяса и рыбы, сметана, сливочное и растительное масло.

4. Приоритетная проблема: потеря сознания при гипергликемической коме, подтверждаемая объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит восстановление сознания через 30 минут при адекватной неотложной помощи.

 

 

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра срочно вызовет врача. Для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра уложит больного на бок. Профилактика западения языка и аспирации.
3. Медсестра положит грелку к ногам. Для согревания пациента.
4. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.   Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
5. Медсестра вызовет лаборанта или определит глюкометром уровень сахара в крови. Для определения сахара в крови, сахара и ацетона в моче.
6. Медсестра выполнит: измерение артериального давления, подсчет частоты дыхания и пульса. Контроль состояния пациента.
7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
8. При восстановлении сознания медсестра будет поить пациента обильно минеральной водой или регидроном. Профилактика обезвоживания.
Зависимые вмешательства  
Медсестра приготовит к приходу врача: 1. Инсулин короткого действия для внутривенного струйного и капельного введения. 2. Физиологический раствор. 3. Оксигенотерапию. Для снижения уровня сахара в крови.   Для введения инсулина. Профилактика гипоксии.

 

 

Содержание ситуационной задачи:

             Ребенку 3 лет с пневмонией, врач назначил внутривенное капельное введение 10% раствора глюкозы 200мл с добавление 4 ед. инсулина. Медсестра добавила в капельницу 1 мл инсулина, после чего через 5 минут у ребенка возникли судороги, цианоз, потливость и потеря сознания. Ребенок был доставлен в отделение реанимации. В крови содержится глюкозы 1, 8 ммоль/л.

Задания:

 

  1. Чем объяснить ухудшение состояния ребенка?
  2. По поводу какого состояния должна быть оказана неотложная помощь?
  3. Перечислите способы дачи кислорода ребенку.
  4. Сформулируйте проблему «потеря сознания», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Модельный ответ

1. Медсестра допустила грубую ошибку при добавлении инсулина в капельницу вместо 4 ед. ввела 40 ед.

2. У ребенка развилась гипогликемическая кома.

3. Способы дачи кислорода: через носовой катетер, маску, кислородные канюли, палатку, подушку, кувез, барокамеру. Для согревания и увлажнения кислорода используют аппарат Боброва.

4.  Приоритетная проблема: потеря сознания при гипогликемической коме, подтверждаемая объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит восстановление сознания через 30 минут при адекватном лечении и правильном уходе.

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра срочно вызовет врача через третье лицо и прекратит капельное введение раствора. Для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра подложит под голову валик, голову повернет на бок. Профилактика травм, западения языка и аспирации.
3. Медсестра расстегнет стесняющую одежду. Облегчение дыхания.
4. Медсестра вызовет лаборанта или определит глюкометром уровень сахара в крови. Для определения сахара в крови, сахара и ацетона в моче.
5. Медсестра выполнит: измерение артериального давления, подсчет частоты дыхания и пульса. Контроль состояния пациента.
6. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.   Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
8. При восстановлении сознания медсестра будет поить пациента сладким чаем, компотом. Накормить кашей, картофельным пюре, белым хлебом. Профилактика гипогликемии.
Зависимые вмешательства  
Медсестра приготовит к приходу врача: 1. Противосудорожный препарат: раствор седуксена. 2. 20%-40% глюкозу для внутривенного струйного и 5% глюкозу для капельного введения. 3. При отсутствии сознания растворы: глюкагона, адреналина, преднизолона. 4. Оксигенотерапию.   Для прекращения судорог.   Для повышения уровня сахара в крови. Для повышения уровня сахара в крови. Профилактика гипоксии.

 

Содержание ситуационной задачи:

Девочка, 3 лет, поступила в стационар для обследования и лечения. Месяц назад внезапно повысилась температура до 38-390, стала плохо есть. Температура держалась в течение 2-х недель, девочка похудела, отмечалась слабость, потливость, сухой мучительный кашель.

             При обследовании: температура –39, 10, кожа бледная, конечности холодные. Девочка пониженного питания, пальпируются периферические лимфатические узлы. На рентгенограмме – легкие нормальной прозрачности, увеличены внутригрудные лимфатические узлы. В анализе крови: лейкоциты 10 х 109/л, СОЭ 42 мм/час. Из анамнеза выяснено, что девочка привита вакциной БЦЖ в роддоме, в 1 и 2 года проба Манту была отрицательной. В настоящее время результат пробы Манту – папула – 17 мм.

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить у ребенка?
  2. Где проводится лечение и какова его продолжительность?
  3. В чем заключается специфическая и неспецифическая терапия?
  4. Определите настоящие проблемы пациента.
  5. Сформулируйте проблему «гипертермия», цели, составьте план независимых и зависимых вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...