Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Настоящие проблемы: белая гипертермия, увеличение лимфатических узлов, изменения в общем анализе крови: лейкоцитоз, повышенное СОЭ, снижение аппетита, вялость, повышенная потливость, сухой




Модельный ответ

1. Туберкулез.

2. Лечение проводится в туберкулезном диспансере, длительно в течение нескольких месяцев.

3. Специфическая терапия направлена на причину заболевания – назначение противотуберкулезных препаратов: тубазид, изониазид, этамбутол. Неспецифическая терапия проводится следующими препаратами: витамин В 6, жаропонижающие, отхаркивающие и повышающие иммунитет.

4. Настоящие проблемы: белая гипертермия, увеличение лимфатических узлов, изменения в общем анализе крови: лейкоцитоз, повышенное СОЭ, снижение аппетита, вялость, повышенная потливость, сухой кашель, бледность кожных покровов, гиперэргическая реакция Манту.

5. Приоритетная проблема: белая гипертермия при туберкулезе, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение температуры тела до субфебрильных цифр через 2-3 часа при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит нормализацию температуры тела при адекватном лечении и правильном уходе.

 

 

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра срочно вызовет врача. Для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра уложит пациента с возвышенным головным концом, укроет, положит грелку к ногам. Для облегчения дыхания и согревания пациента.
3. Медсестра обеспечит пациента обильным теплым питьем: морсом, компотом, витаминизированным чаем. Согревание пациента, для снижения интоксикации.
4. Медсестра успокоит ребенка. Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.   Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
6. Медсестра выполнит: измерение температуры тела каждые 30 минут, подсчет частоты дыхания и пульса. Контроль состояния пациента.
7. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
8. Медсестра осуществит своевременную смену нательного и постельного белья. Профилактика осложнений.
Зависимые вмешательства  
Медсестра приготовит к приходу врача: 1. Жаропонижающую и сосудорасширяющую смесь: растворы анальгина, пипольфена (тавегила, супрастина), папаверина (но-шпы) для внутримышечного введения. 2. При повышенной возбудимости раствор дроперидола или седуксена. 3. Оксигенотерапию. 4. Противотуберкулезные препараты с витамином В6   Для снижения температуры.   Профилактика судорог.   Профилактика гипоксии. Этиотропное лечение основного заболевания.

 

Содержание ситуационной задачи:

              Мальчик, 1, 5 лет, заболел остро, повысилась температура до 37, 50, появился насморк, сухой, лающий кашель, охриплость голоса. Ночью проснулся от затрудненного дыхания, стал беспокойным.

              При обследовании: ребенок бледный, заметен легкий цианоз в области носогубного треугольника. Дыхание шумное, слышно на расстоянии, вдох затруднен. Отмечается втяжение податливых участков грудной клетки: яремной ямки, межреберных промежутков. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца учащены.

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить?
  2. Какое осложнение возникло?
  3. Перечислите способы создания «тропического климата» в помещении.
  4. Сформулируйте проблему «одышка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Модельный ответ

1. Острый стенозирующий ларинготрахеит.

2. Стеноз гортани.

3. Способы создания «тропического климата» в помещении: создание влажной атмосферы в ванной, включив горячую воду, развешивание влажных пеленок, кипячение воды, увлажнители воздуха.

4. Приоритетная проблема: одышка при стенозе гортани, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через 30-40 минут при адекватной неотложной помощи и правильном уходе.

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра срочно вызовет врача (скорую помощь). Для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра уложит пациента с возвышенным головным концом или взять на руки. Для облегчения дыхания.
3. Медсестра обеспечит пациента дробным теплым щелочным питьем: минеральная вода без газа. Для разжижения и отхождения слизи, снижения интоксикации.
4. Медсестра успокоит ребенка. Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску. Или поместит пациента в проветренную комнату. Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
6. Медсестра выполнит: подсчет частоты дыхания и пульса, измерение температуры тела. Контроль состояния пациента.
7. Медсестра закапает в носовые ходы сосудосуживающие капли: раствор нафтизина или галазолина. Для уменьшения отека слизистой гортани и улучшения носового дыхания.
8. Медсестра создаст «тропический климат» в помещении пациента. Для облегчения дыхания.
9. Медсестра проведет отвлекающую физиотерапию: горчичники на икроножные мышцы, горячие ручные и ножные ванны, компресс полуспиртовый или с димексидом на область шеи, озокеритовые «сапожки», ингаляции с физиологическим раствором. Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания.
10. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
Зависимые вмешательства  
Медсестра приготовит к приходу врача: 1. При повышении температуры тела жаропонижающие препараты: парацетамол, панадол, калпол или нурофен. 2. Растворы для ингаляций: нафтизина, гидрокортизона.   3. Гормональный препарат: преднизолон для внутримышечного или внутривенного введения.   4. При повышенной возбудимости раствор дроперидола или седуксена. 5. Оксигенотерапию.   Для снижения температуры тела.   Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания. Для уменьшения отека слизистой гортани и облегчения дыхания. Профилактика судорог.   Профилактика гипоксии.

 

Содержание ситуационной задачи:

              Ребенку 1 год. Заболел остро. Несколько часов назад. Повысилась температура до 390 с ознобом. Ребенок стал вялым, отмечается чихание и сухой кашель. Было носовое кровотечение.

             При обследовании: мальчик вялый, заторможен, капризный. Дыхание через нос затруднено. Выражена гиперемия зева. Кожные покровы горячие на ощупь. Тоны сердца учащены, в легких хрипов нет. Живот при пальпации безболезненный, стула не было. Во время осмотра дал приступ судорог.

 

 

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить?
  2. Какую неотложную помощь следует оказать ребенку?
  3. Перечислите препараты для специфического лечения данного заболевания?
  4. Сформулируйте проблему «гипертермия», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...