Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Приоритетная проблема: риск распространения инфекции среди контактных родственников (детей в ДДУ).




Модельный ответ

1. Дизентерия.

2. Бактериологический анализ кала.

3. Неотложная помощь при кишечном обезвоживании (токсикозе с эксикозом), гипертермии.

4. Приоритетная проблема: риск распространения инфекции среди контактных родственников (детей в ДДУ).

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра предотвратит распространение инфекции в очаге, организуя противоэпидемические мероприятия.

                      План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра организует противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении контактных родственников (детей в ДДУ): ранняя изоляция больного (госпитализация или отдельная комната, изолятор), заключительная дезинфекция в квартире или группе ДДУ (обработка с дез. раствором всех поверхностей, игрушек, посуды, смена белья, полотенец, проветривание, кварцевание), текущая дезинфекция в течение всего карантина. Карантин 7 дней. Ежедневный осмотр контактных - членов семьи (детей группы), ведение обсервационного листа (термометрия, осмотр стула), обеспечение детей индивидуальным горшком, бактериологический анализ кала у контактных, соблюдение правил личной гигиены. Профилактика распространения инфекции.
2. Медсестра проведет беседу с родственниками (работниками группы ДДУ) о данном заболевании и его профилактике, о важности соблюдения противоэпидемических мероприятий. Восполнение дефицита знаний.  
3. Медсестра обучит родственников (работников группы ДДУ) и проконтролирует соблюдение противоэпидемических мероприятий в очаге. Профилактика распространения инфекции.
Зависимые вмешательства отсутствуют.  

 

Содержание ситуационной задачи:

              Ребенок 2-х лет заболел остро, отмечалась повышенная температура до 400, озноб. Приступообразные боли в животе, рвота 6-8 раз, жидкий стул. На фоне общего тяжелого состояния были судороги. 6 часов назад ребенок ел колбасу, суп, пил компот.

             При обследовании: температура 39, 50, резкая бледность, руки и ноги холодные. Зев не гиперемирован. Язык сухой густо обложен белым налетом. Живот вздут, болезненный во всех отделах. Печень выступает из под края реберной дуги на 3 см. Глаза запавшие, заострившиеся черты лица, кожа сухая, тургор ее резко снижен. Тоны сердца глухие, пульс 160 в 1 мин., слабый. Диурез снижен, стул 8 раз обильный, жидкий, зловонный, водянистый с примесью слизи зеленого цвета. Жидкий стул, рвота и боли в животе были также у родителей.

 

Задания:

  1. Какое заболевание можно предположить?
  2. Какова возможная причина?
  3. Расскажите алгоритм забора материала для баканализа кала.
  4. Каковы принципы оказания неотложной помощи?
  5. Сформулируйте проблему «диарея», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Модельный ответ

1. Сальмонеллез.

2. Причина - недоброкачественная колбаса.

3. Правила сбора материала в соответствии с Алгоритмами выполнения практических манипуляций.

4. Принципы оказания неотложной помощи при кишечном токсикозе с эксикозом (обезвоживании): инфузионная терапия, оральная регидратация, гормонотерапия, препараты для поддержания сердечной деятельности, оксигенотерапия.

5. Приоритетная проблема: диарея при сальмонеллезе, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение частоты дефекаций (стула) через 2-3 дня при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит нормализацию стула к моменту выписки, при адекватном лечении и правильном уходе.

 

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности гимнастики, прогулок, массажа и закаливания для растущего организма, о лечебном питании при данном заболевании об осложнениях и профилактике данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра обеспечит ребенка лечебным питанием стол № 4 по возрасту, дробным, легкоусвояемым, с минимальным содержанием грубой клетчатки. Рекомендуется: Пища отварная, паровая. Слизистые каши и супы, омлеты, запеканки, мясо и рыба отварные. Не рекомендуется: Блюда, усиливающие перистальтику кишечника. Сырые овощи, фрукты и ягоды, соки. Суточный объем пищи снижается до 30-40%. Поить обильно дробно глюкозо-солевыми растворами: 5% глюкоза, регидрон, цитроглюкосалан, оралит. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.   Для уменьшения моторики кишечника.   Для уменьшения интоксикации. Профилактика обезвоживания.
4. Медсестра обеспечит ребенку постельный режим. Профилактика осложнений.
5. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить своевременное подмывание, промокательными движениями осушать перианальные складки и смазывать их стерильным растительным маслом, своевременно менять нательное и постельное белье). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком. Удовлетворение потребности быть чистым и устранение раздражения кожи в перианальных складках.
6. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота стула, температура, аппетит, вес, признаки обезвоживания). Контроль состояния ребенка.
7. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика  внутрибольничной инфекции.
8. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
9. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Антибактериальная терапия: левомицетин, фуразолидон, цефалоспорины. 2. Антидиарейный препарат: имодиум рихтер. 3. Эубиотики: смекта, лактобактерин, линекс, бифидумбактерин. 4. Ферменты: фестал, панкреатин. 5. Инфузионная терапия: реополиглюкин, альбумин, физиологический раствор, глюкоза.   Этиотропное лечение. Уменьшение частоты стула. Для восстановления микрофлоры кишечника. Улучшение пищеварения. Устранение обезвоживания и уменьшение интоксикации.

 

Содержание ситуационной задачи:

              Девочка, 5 лет, осмотрена на дому участковым педиатром. Мать предъявляет жалобы на общую слабость, недомогание ребенка, повышение температуры до 37, 40, в течение 5 дней, снижение аппетита. Дважды была рвота, отмечались боли в животе.

            При обследовании: кожные покровы бледные, склеры и слизистые неба желтушные. Язык густо обложен налетом, живот вздут, печень болезненная, выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Моча – прозрачная. Имеет цвет крепко-заварочного чая. Стул был 1 раз оформленный, светлый.

            Одни месяц назад в группе детсада был объявлен какой-то карантин.

Задания:

  1. О каком заболевании следует подумать?
  2. Какова возможная причина заболевания и пути заражения?
  3. Какие исследования могут подтвердить диагноз?
  4. Определите настоящие и потенциальные проблемы.
  5. Сформулируйте проблему «рвота», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...