Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восемь писем (для Принца На Белом Коне)




РЕЧЬ

Санкт-Петербург 2010


УДК 159.9 ББК 88.4 П88

Пурнис Н. Е.

П88 От Уставшей Женщины к Лучезарной: преображение себя в зеркале арт-терапии. - СПб.: Речь, 2008. - 302 с

ISBN 978-5-9268-0946-3

Книга включает уроки творческого самосовершенствования, ко­торые помогут позитивному изменению личности женщины, ее пре­ображению посредством целительной силы ее красочной душевной палитры.

Это руководство является уникальным сплавом психологии, пси­хосинтеза, арт-терапии и сказкотерапии и касается вопросов психологи­ческого и духовного здоровья женщины. Оно найдет свое применение как в арт-терапии, так и в среде интересующихся творческим подходом к жизни. Практикум дополнен небольшим теоретическим разделом для специалистов.

Ведущим мотивом написания этой книги явилась потребность современной женщины в развитии душевного отношения к жизни, в гармоничном соединении внутреннего и внешнего. Книга написана на символическом языке, языке сказки, фольклора, мифа, искусства, твор­чества, поэтому он прост и понятен.

Практическая часть может быть рекомендована в качестве пособия для психопрофилактики и психогигиены жизни женщины.

УДК 159.9 ББК 88.4

ISBN 978-5-9268-0946-3

© Н. Е. Пурнис, 2010

© Е. Я. Костевич, рисунки, 2010

© Издательство «Речь», 2010

© П. В. Борозенец, оформление, 2010


Оглавление

От автора............................................................................................ 7

Введение............................................................................................. 8

Часть 1

Волшебные помощники преображения женщины,

Или Путешествие в дом своей души

Глава 1

Досье на Колдунью-ведунью.................................................... 14

Глава 2

Дом Колдуньи-ведуньи.............................................................. 21

Глава 3

Досье на Уставшую Женщину.................................................. 41

Глава 4

Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи........................ 55

Глава 5

Портретная галерея «Творческие Мастера»........................ 64

Портрет «Одухотворяющий Архитектор»....................... 67

Портрет «Интуитивная Художница»................................ 71

Портрет «Путешествующая Писательница».................. 74

Портрет «Арабский Музыкант-целитель»..................... 77

Портрет «Романтическая Киноманка»............................ 85

Глава 6

Портретная галерея «Друзья-помощники»........................... 88

Портрет «Волшебный Ребенок»........................................ 89

Портрет «Южная Женщина».............................................. 92

Портрет «Индейский Вождь»............................................. 95



Оглавление


Портрет «Мужчина с телевидения»................................. 97

Портрет «Молодая Фурия».............................................. 100

Портрет «Принцесса Трусиха»........................................ 101

Часть 2

Источники преображения,

Или Наша удивительная повседневность

Глава 7

Глава о том, как дальше будет дело делаться и сказка

сказываться................................................................................. 106

Глава 8

Мастерская Одухотворяющего Архитектора.................... 111

Мастер-класс I. Окружающий мир города и дома..... 115

Глава 9

Мастерская Интуитивной Художницы................................ 119

Мастер-класс И. Жизнь в цвете........................................ 127

Глава 10

Мастерская Колдуньи-ведуньи.............................................. 131

Мастер-класс III. Сказки в нашей жизни....................... 146

Глава 11

Мастерская Путешествующей Писательницы.................. 149

Мастер-класс IV. Истории о мужчинах и не только.. 162

Глава 12

Мастерская Романтической Киноманки.............................. 168

Мастер-класс V. Кино и чувства..................................... 177

Глава 13

Мастерская Южной Женщины....................................................... 181

Мастер-класс VI. Об отношениях между женщиной

и мужчиной............................................................................ 191


Оглавление



Глава 14

Мастерская Молодой Фурии.................................................. 195

Мастер-класс VII. Женская красота, сексуальность

и удовольствие..................................................................... 203

Глава 15

Мастерская Принцессы Трусихи.......................................... 207

Мастер-класс VIII. Самооценка и уверенность в себе 214

Глава 16

Мастерская Мужчины с телевидения.................................. 217

Мастер-класс IX. Ценности, призвание, деньги......... 225

Глава 17

Мастерская Арабского Музыканта-целителя.................... 231

Мастер-класс X. Музыка, которая лечит..................... 236

Глава 18

Мастерская Индейского Вождя............................................ 239

Мастер-класс XI. Работа со сновидениями................. 245

Глава 19

Мастерская Волшебного Ребенка........................................ 249

Мастер-класс XII. Творческий подход к жизни......... 254

Часть 3

Венец творческого преображения женщины,

Или Из мышки в королеву

Глава 20

Неожиданная встреча.............................................................. 259

Глава 21

Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась...... 265

Глава 22

Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов.... 270

Мастер-класс XIII. Последний. Для специалистов... 280


6 Оглавление

Часть 4 Хранители мудрости преображения

Глоссарий....................................................................................... 284

Библиотека Колдуньи-ведуньи.............................................. 289

Заключение.................................................................................. 293

Об авторе............................................................................... 293

Тренинги «Арт-терапевтической Мастерской».......... 294


С искренней благодарностью

дочери Екатерине, сестрам Ирине, Анне,

моим милым подругам, коллегам

и всем женщинам

ОТ АВТОРА

Эту книгу можно рассматривать как руководство, сказку, практикум по использованию творческого под­хода к жизни, по исследованию окружающей и внутрен­ней символической природы женщины.

В ней вы найдете много методик, упражнений, мини-лекций. Возможно, вы сочтете для себя удобным пользоваться только ими. Советую вам читать мед­ленно, последовательно выполняя упражнения, пропу­ская то, что вам неинтересно, и останавливаясь на тех упражнениях, которые помогут вам лучше понять себя, вызвать интерес к окружающему пространству, отдох­нуть, получить заряд бодрости и настроения.


ВВЕДЕНИЕ

Мы не должны разгадывать все тайны нашей жизни, а только исследовать их. Мы должны раз­гадывать свой дух шаг за шагом, постепенно ста­новясь более сознательными, целостными. Потому что наша жизнь является лишь духовным путеше­ствием, а все остальное — выдумка и фантазия.

Кэролайн Мисс

Человечество взрослеет, прогрессивно двигается в сторону глобализации, стираются границы между куль­турами, городами, странами, нациями и людьми, и вме­сте с этим все сложнее становится человеку проявить себя, свою индивидуальность, заявить о себе, реализо­вать свои способности и таланты, навыки и умения. Че­ловеку сложно выделиться как мастеру, профессионалу своего дела, и так же сложно выделиться как личности. Творчество, творческое самовыражение — один из пу­тей нахождения для себя инструмента личной навига­ции и с его помощью не затеряться в огромном мире стирающихся границ и различий.

Идя по жизненному пути, человек оставляет часть своей души, часть своего врожденного творчества как плату за желание успешности, финансовой состоятель­ности. И, как известный доктор Фауст, теряет инте­рес к своей жизни, наполненной разными событиями,


Введение



разным опытом, теряет вкус, аромат собственной жизни и великий дар игры и любознательности к волшебству мира. И еще: он забывает детскую способность видеть суть вещей, ощущать дух сказки и верить в реальность ее сказочных персонажей.

Вместе с этим все реже можно встретить тех твор­ческих людей, которых называют фантазерами, выдум­щиками, магами... Они уходят внутрь себя и там творят и создают свою действительность, которая иногда выгля­дит как несостоятельность. А для того чтобы состояться, на мой взгляд, человеку нужно каждый день отстаивать свое право на творчество, удовольствие, на реализацию и самовыражение своих, данных природой или Богом, удивительных способностей, которые есть у каждого человека. Не каждый человек берет на себя ответствен­ность за реализацию своих способностей и талантов. «Ответственность» — привычное, набившее оскомину слово. Что значит взять на себя ответственность за свою жизнь, свое здоровье, чувства? Помните, в одной сказке рассказывается о том, как шах потерял вкус халвы и был готов отдать все свои богатства, чтобы его вернуть. Твор­чество, смысл и вкус жизни — понятия одного порядка, и они подразумевают некую ответственность.

В этой обозначенной проблеме сложнее становится и женщине, любой — домохозяйке, успешной «бизнес-ву-мен», молодой или взрослой, красивой и симпатичной.

В этой книге вы — женщины — найдете упражнения, которые помогут вам исследовать и познать себя, а так­же советы, которые придадут вам мужества по-новому



Введение


посмотреть на свои жизненные истории о любви и на истории «не очень о любви», почувствовать свой миф, рассказать свою сказку. И, благодаря этому, включиться в новое ощущение своего Бытия.

Одна женщина на консультации сказала: «У меня есть две беды: быть собой и мужики». Предлагаемый практикум-сказка рассказывает о том, как состояться, как реализоваться, что такое «быть женщиной» и как «рас­паковать» свой творческий потенциал — вернуть яркие краски в свою жизнь, в прямом и переносном смысле.

В знаменитом сборнике сказок «Тысяча и одна ночь» Шехерезада рассказывает шаху сказки и проясняет их смысл. А кто расскажет тысячу и одну сказку женщине?

В древние времена за целительными советами и сказками обращались к Старухам, ведьмам, Колду­ньям-ведуньям, травницам. Вот и мы заглянем к одной столичной, современной Колдунье-ведунье, познако­мимся с ее друзьями, откроем ее волшебные альбомы, попьем чайку с травками, покидаем «картишки говоря­щие» и, если захочется, воспользуемся ее советами.

Посмотрим, что полезного можно найти в старом сундуке у Колдуньи. Это и творческие рецепты, и це­лебные слова для души, и информация о женской пси­хологии, необходимая женщине. Каждый здесь найдет несколько практических советов: о воспитании чувств, об укреплении отношений, о восстановлении связи со своим внутренним ребенком, и просто добрые рецеп­ты для своей души. Есть сказка и ее зашифрованное волшебство, которое поможет женщинам пробудиться


введение



и превратиться в простых, современных Женщин, не обязательно в богинь. Есть упражнения, которые помо­гут женщинам раскрыть себя, свой творческий взгляд на жизнь. Есть стихи и рисунки женщин и о женщинах, их откровенные рассказы, их истории о себе.

Итак, открываем?!

Прежде чем решиться написать эту книгу, я при­слушалась к знакам, с помощью которых судьба мне подсказывала: напиши сказку для женщин, а потом для мужчин. Например, швейцарские студенты — будущие арт-терапевты — в шутку прозвали заваренный мною чай «Неху Thee» (чай колдуньи, ведьмы), а позже мне приснился сон, в котором я с пола поднимаю книгу сказок, на обложке которой указана моя фамилия как автора... А потом участники тренинга подарили мне CD-диск «Леди Сказка» и попросили меня записать все свои притчи и сказки для них. И так далее и тому по­добное. В общем, мне пришлось решиться, попросить своих внутренних друзей о поддержке и дописать недо-писанное. Вот и готова «Неху Maerchen» (сказка колду­ньи, ведьмы).


Часть 1

ВОЛШЕБНЫЕ ПОМОЩНИКИ

ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ,

ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ

В ДОМ СВОЕЙ ДУШИ

Есть два способа быть творческой лич­ностью. Кто-то может петь и танцевать. А кто-то может создавать специальную среду, в которой процветают танцоры и певцы.

Уоррен Беннис


Глава 1

ДОСЬЕ НА КОЛДУНЬЮ-ВЕДУНЬЮ


Прежде чем принять ответственное решение в жиз­ни, будь то лечение, свадьба, обучение, мы стараемся узнать — хорош ли доктор, хорош ли жених, хорош ли учитель? И чтобы вы могли понять, кто такая Кол­дунья-ведунья, где она живет и с кем дружит, мы по­смотрим в волшебное блюдечко с голубой каемочкой, и оно покажет нам все, что может удовлетворить наше любопытство.

Итак...

ж

ила-была на свете, да в столичном граде, да очень даже счастливо одна старая да не ста­рая, молодая да не молодая Колдунья-ведунья, у кото­рой недалеко от городского сквера была своя Творче­ская Мастерская «Лучезарная женщина». Она одевалась в красивую красно-лиловую шелковую ткань, в ушах носила сережки, на шее — бусы, на руках — серебряные браслеты. Небольшой головной убор был украшен жем­чужным бисером с двух сторон.

От рождения она колдуньей не была и ни о чем колдовском не ведала. Как не сразу сказка сказывается, не сразу дело делается, так и Колдунья-ведунья не сра­зу стала ею. Чтобы стать колдуньей, прочитала она книг


Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью



немало, да многих гуру повидала, да пообщалась с раз­ным «чудным» народом, среди которого были астрологи, философы, поэты, художники, психологи и даже пред­сказатели будущего. И только после этого пришло ей понимание того, что она может помогать женской душе. Многие женщины стали сами находить ее, когда она вы­ходила на прогулку или путешествовала по разным го­родам, странам, так как сразу выделяли из толпы за ее необычность, и просить ее о помощи в душевных делах. Постепенно она стала консультировать женщин по са­мым разным вопросам, касающимся благополучия, будь то в области душевного или психологического здоровья, взаимоотношений, построения карьеры, финансов, или в поиске своего предназначения. А художникам, архи­текторам и прочему творческому люду она начала по­могать найти свой профессиональный стиль выражения. По мнению Колдуньи-ведуньи, суть пребывания че­ловека на земле не может быть измерена или определе­на только внешними событиями, проявленными в виде карьеры, хобби, романтических отношений, а опреде­ляется также личной и духовной силой, взятыми вме­сте. Встреча с Колдуньей и вступление в Творческую Мастерскую для многих женщин означало вступление в школу таинства, постижение которого помогает укре­пить собственный дух, привнести свежие силы, которые будут направлять их мысли и действия в повседневной жизни в более творческое и радостное русло. Язык это­го таинства есть язык духовной и творческой алхимии (то есть превращения).


16 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

Немного из истории алхимии. Своей важнейшей задачей алхимики считали превращение неблагород­ных и простых металлов в благородные и ценные. Су­ществовало предание, что искусству обращать «про­стые» металлы в золото ангелы научили земных жен­щин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в библейской «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха». В алхимии отдельные компоненты человека (его со­знание, дух, душа, тело и т. п.) рассматривались как субстанции, обладающие определенными химически­ми и физическими свойствами, описываемые на языке химических превращений и параллельно — на языке символов. Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приемом некоторых веществ. Во всех алхимических системах имеют значение две основные идеи: 1) идея очистки и концентрации веществ, участвующих в рабо­те, путем специальных операций; 2) идея священного брака, соития мужского и женского принципов, соеди­нения противоположностей.

Во все времена и все без исключения алхимические учения отличались таинственностью и секретностью. Это способствовало тому, что они исторически давали повод к их превратному пониманию.

Познав алхимические законы, Колдунья-ведунья теперь знает все о символах, с помощью которых она помогает человеку превратиться в того, кем он мечтает стать, выбирает книги, которые полезны ему, поддержи­вает язык сказки и творчества, детской игры и активного


Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью



воображения. Все ее упражнения способствуют тому, что человек становится стойким перед всякими «кри­зисами», находит свою любовь, призвание, реализует таланты и становится просто счастливым...

В каждом человеке существует некое духовное на­чало (духовное «Я»), которое связано с коллективным бессознательным — бесконечным ресурсом развития и восстановления целостности. Развитие интуиции, выс­шие состояния сознания, личностные ресурсы и т. д. тес­но связаны с понятиями творчества, души и духовности. Для встречи человека с душой и для постижения Духа она предлагает использовать исторические, духовные, мифологические и культурные параллели. Колдунья-ведунья призывает использовать искусство, творчество, изобразительную деятельность, универсальные симво­лы и образы, на языке которых говорит человеческая душа, для того чтобы прояснить метафорическое содер­жание собственных символов, художественных обра­зов, образов сновидений. Душа человека знает о своем жизненном предназначении и задачах и способствует их реализации, а Дух приглашает человека вернуться к бо­жественной, творческой сущности своей личности.

Еще одна отличительная особенность Колдуньи-ведуньи — она в прямом и переносном смысле может находить людей. В прямом смысле: она по внутренним знакам может найти человека даже спустя 25 лет после последней встречи. В переносном смысле: она помога­ет людям исцелять свои души, в которых они потеряли самих себя по самым разным причинам. Многие люди


18 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

хотели бы стать лучше, и за это они хотели бы просто жить радостнее и счастливее. Но разве зависит счастье от того, хороший ты человек или нет?! Из-за подобных мыслей люди теряют себя, частички своей души.

Колдунья-ведунья родилась в стране, которой те­перь нет на земле. Страна исчезла не потому, что много времени прошло, а потому, что мир изменился. В этой стране у Колдуньи остались ее детские воспоминания, ее родители, ее друзья, предки. В новой стране ее душа ищет предков, о которых она мало знает, но чувствует их. Связь с предками и будущими потомками важна че­ловеку для создания красивого рисунка его жизни.

Колдунья-ведунья мечтает собрать в дорогу неболь­шую сумку со своими пожитками, взять с собой специ­альное приспособление, на которое можно записывать все интересные заклинания, картинки, и отправиться в длительное путешествие, чтобы найти в дальних стра­нах особый рецепт человеческого счастья, который по­мог бы женщинам не стареть и становиться их красоте более светящейся с годами, а сердцам — более мягкими. Мужчинам он помог бы стать заботливее, рассудитель­нее и просто взрослее.

Нередко Колдунья-ведунья становится очень сер­дитой, когда люди нерассудительно относятся к окру­жающей природе, друг к другу и не хотят понимать, что все на земле взаимосвязано. Нельзя быть счастли­вым, если вокруг земля, растения и животные в без­радостном состоянии. Земля не может быть зеленой, небо — голубым и солнечным, растение — цветущим,


Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью



животное — игривым, если человек убивает их своей жестокостью и равнодушием, и засоряет разнородным мусором: психологическим, ментальным (плохими мыс­лями, недобрыми чувствами, болезненными эмоциями и т. д.). А если земля болеет, то и человек болен. И как при этом можно мечтать стать счастливым?

Д

авным-давно Колдунью-ведунью заколдовал злой, старый и могущественный колдун, все­лив ей неуверенность в себе. Вообще, самое трудное колдовство заключается в том, чтобы расколдовать саму себя и снять злые чары. Поэтому Колдунья ходи­ла к Магу-волшебнику, и они вместе искали лекарство, чтобы снять заклятие. Умным был старый Маг-волшеб­ник. Он использовал такие старые слова заклинания, которые в настоящем времени мало кто знает, а рас­шифровки их значений вовсе потеряны. Язык этот надо собирать по буковке, по звуку. А пока душа услышит этот старый забытый звук или буковку, проходит много времени. И каждый найденный звук или буковку еще надо проверить «на зубок», цвет и свет.

Этот Маг-волшебник в свое время отправил Кол­дунью в путешествие за эликсиром для себя и других людей. Рецепт эликсира, который она должна была оты­скать, стал позднее чудодейственным и для других жен­щин. Он помог ей окончательно найти свой инструмент помощи, который лег в основу ее волшебных методов. В этом ей всегда помогал подарок одного волшебника из далекой страны: говоря современным языком, это


20 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

компьютер с мышкой и Интернет, а если говорить на сказочном — волшебное блюдечко, по которому вол­шебная мышка бегает и показывает, чем мир живет, какие волшебные секреты он знает, и заклинание Мага-волшебника — «у тебя все есть, чтобы себе и другим по­мочь». Поэтому друзей у нашей героини стало много, и одушевленных и неодушевленных.


Глава 2

ДОМ КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ


Прежде чем мы узнаем, о чем наша сказка, познако­мимся с домом Колдуньи, ее мастерской и ее друзьями, ведь, как говорят, приключения не начинаются до тех пор, пока вы не войдете в лес...

Ж

ивет Колдунья-ведунья в старом, старом го­роде. Этот город почти целиком стоит на воде. Весь мир знает этот город, потому что он удивительный. Сказочный город, полный блестящих шпилей, золотых куполов, звонких колоколен, величественных зданий с необычной архитектурной изысканностью.

В городе много дворцов и хижин, которые стран­ным образом не только уживаются рядом, но и допол­няют друг друга. Этот город не всех принимает и берет под свою опеку. Он многим дает возможность раскрыть свои таланты, но помогает не сразу, а после того, как хо­рошо поймет и проверит человека. Город не любит лю­дей, которые равнодушны к его красоте и не берегут ее. Поэтому иногда проходят годы, прежде чем этот великий город примет в свои жители приезжего. Но город этот мудрый и принимает людей разных культур и религий. Если посмотреть на город с высоты птичьего полета, то можно увидеть не только много православных храмов,


22 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

но и мечеть с минаретом, синагогу, дацан, костел. Всем религиям находится место в пространстве города.

Город наполнен зданиями, с которыми можно раз­говаривать, — их легко узнать по башенкам, колоннам, парадным дверям и окнам. Силуэт «разговорчивого» здания можно увидеть, выйдя рано утром в город и от­правившись в путешествие, когда солнце еще только просыпается. Идя вдоль каналов и рек, по кривым пе­реулкам и широким проспектам, вы вдруг вдалеке, на фоне светлеющего неба, видите силуэт здания, который кажется вам до боли знакомым и близким. Вы подхо­дите к нему все ближе и ближе, солнце поднимается все выше и выше, и наступает момент, когда вы уже рас­познаете этажи, окна, цвет, очертания фасада здания, вам начинают приветливо улыбаться окна, балконы распахивают вам двери. И когда вы подходите совсем близко, вы начинаете видеть не только цвет, но и цве­товые оттенки здания, вы вспоминаете знакомый фасад, заходите внутрь. Скрип открывающейся двери напоми­нает вам скрип двери из детства. Вас охватывает при­ятное волнение. И этот скрип такой знакомый, что вы распознаете в нем слова и речь... Вы поднимаетесь по лестнице, ощущаете шероховатость перил, ваши руки узнают опять что-то очень знакомое или вспоминают... Вы входите в нужную вам комнату, и запахи волнуют вас, за ними вы видите картинки из знакомой и близкой вам жизни.

Колдунья-ведунья иногда предлагает представить себя домом. Так, если бы вы были домом, какой бы это


Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



был дом? Остановитесь на первом образе, пришедшем вам в голову. Обратите внимание на то, какие у дома двери, окна, есть ли рядом с ним подъемные мосты, ограждения и т. д. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

• Какую историю, сказку или рассказ поведал вам дом?

• Какую тайну хранит ваш дом? (Зачастую в доме хра­нятся переживания, которыми вы хотите поделить­ся с другими.)

• Как давно дом построен и где он находится?

• Кто хозяин дома, кто его обитатели?

• Какие отношения у хозяина с обитателями дома и с соседями?

Если вы все представили, нам предстоит возвра­щаться, чтобы попасть в дом Колдуньи и посмотреть, как она живет.

Колдунья-ведунья живет в доме, который находит­ся недалеко от города, в современном поселке, в окру­жении северной природы. Дом поддерживается двумя колоннами и аркой. Доступные места для любопытных посетителей — кабинет, комната для чайных церемоний (в которой встретились все наши персонажи), зимний сад, творческая мастерская — место, где происходят алхимические превращения, где музыка льется и кар­тины пишутся сами собой. Иногда картины пишутся Колдуньей, иногда другими людьми — маслом, акри­лом, акварелью, пастелью или создаются из картинок гламурных журналов и прочей рекламной продукции.


24 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

В комнате для чайных церемоний можно поваляться на восточном ковре перед низким чайным столиком, или, обхватив восточную подушечку, полежать и послушать, как мурлычет волшебный Кот с синими глазами, окра­сом под гриб опенок. Космический Кот может сказку рассказать, песню промурлыкать или увести в космиче­ские путешествия и даже полечить своим мурлыканьем. А можно сидеть на ковре и пить чай.

Что такое дом? Это отражение в предметах, в ме­стах, где расположены эти предметы, основных идей и принципов человека, его чувств и жизненного опыта, его впечатлений, которые он приобрел в других стра­нах в общении с людьми разных культур. Человек ви­дит то, что ему дорого, и это отражается в предметах его быта.

Например, есть у Колдуньи-ведуньи маленькая статуэтка Красного Дракона с Востока. Восток разными людьми понимается по-разному. Для кого-то это стра­ны с древней культурой и многочисленными языка­ми, достопримечательностями архитектуры, искусства, необычными городами и вкусной кухней. Для Колду­ньи-ведуньи восточный Дракон — это символ, съев­ший жемчужину, которая впоследствии стала чаем. Не простым чаем, который просто так можно заварить в чайнике и пить. Нет. Дракон научил жемчужину не от­давать просто так и кому попало свою силу, а отдавать только тем, кто знает, как к ней относиться, кто знает и чтит смысл чайной церемонии, кто не спешит, не торо­пится, не боится жить и с почтением относится к труду


Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи 25

сборщика чая. Ведь чтобы собрать чай, не говоря уже о том, чтобы его вырастить, требуется не только труд, сила и время, но и душевное отношение. С чаем надо разговаривать, за чаем надо разговаривать, а вот после чая следует долго молчать. То есть делать как Дракон — не отдавать жемчужину, которую проглотил. Поэтому, когда Колдунья-ведунья смотрела на Дракона, то пони­мала его пожелание — помолчать для своего здоровья, послушать тишину, в которой слышно пение чая. А если и поговорить, то только с ароматом чая. И с ним можно тоже говорить только молчанием.

Помолчим... послушаем молчание Дракона и исто­рии о нем.


Медитация о Драконе

Быть может, все ведьмы и драконы нашей жизни — это принцессы, которые только и ждут, чтобы увидеть нас однажды прекрасными и смелыми. Быть может, все самое страшное суть беспомощность, желающая, чтобы мы ей помогли...

Райнер Мария Рильке



Восемь писем (для Принца На Белом Коне)

1. Ваше Высочество, делаю, как мы условились, — В выбранный час поджидаю на небе звезду. Знаю, что Вы больше года к походу готовились. Ваше Высочество, верю, надеюсь и жду!


26 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

2.

Ваше Высочество, с молью борюсь за приданое, А вместо лестницы скинуть могу Вам косу. Наша звезда отчего-то сегодня туманная. Выйду размяться — Дракона чуток попасу.

3.

Ваше Высочество, змей досаждает намеками, Что Вашей «прыти» причина скрывается в нем. Тихо лелею мечту увидать, как под окнами Змея потопчете Вы своим белым конем.

4.

Ваше Высочество, змей прямо со смеху катится, Коли обмолвлюсь про Ваши отвагу и честь. Моль принялась уже за подвенечное платьице. Ваше Высочество! Совесть вообще у Вас есть?

5.

Ваше Высочество, может быть, Вы — безлошадное?

Вашей неявки упорно ищу я предлог.

А у Дракона дыхание вовсе не смрадное.

Он, словно пес, вечерами ложится у ног...

6.

...он говорит (и я, кажется, верю чудовищу). В жизни главенствует подлости вечный закон — Принцы не знают, как правило, цену сокровищу, Цену сокровищу ведает только Дракон.


Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



7.

...наша звезда потускнела и будто качается. В свете ее остается дорога пуста. Только Дракон не дает мне вконец уж отчаяться. Мудрый и верный, он принцам иным не чета.

8.

Принц, нынче мне целовать Вас по-сестрински хочется.

Благословляю окольные Ваши пути.

•Я полюбила Дракона! О Ваше Высочество,

Чтоб Вам... такое же счастье навек обрести!

Сестра Риммовна

Среди множества разных драконов есть Фантасти­ческий Дракон. Он самый молодой из всех. Он часто появляется в современных романах, где выступает как друг и союзник, как спутник человека. В его больших глазах светятся мудрость и сострадание. Восточный Фантастический Дракон олицетворяет, в отличие от западного, все доброе и светлое, что есть в человече­ской расе. И поэтому, мысленно общаясь с одаренными людьми, этот дракон на протяжении многих лет помо­гает человеку противостоять силам зла. История чело­вечества началась в борьбе с силами природы, символа­ми которых в давние времена являлись драконы. Сра­жаясь с собственными пороками, представшими в об­разе Западного Дракона, и открыв свою божественную суть в Восточном Фантастическом Драконе, человек сумел покорить природу и обрести гармонию. Человек


28 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

примирился с природой, нашел свое место в мире и по­зволил драконам стать частью своей жизни.

Из легенд о драконах мы можем узнать, что японский дракон никогда не сможет достичь Европы, а если китай­ский дракон решится путешествовать, то может лишиться своих когтей и погибнуть. Другом человека считался вос­точный дракон, который приносит удачу тем, кому по­счастливится с ним встретиться. Его все почитали, считая божественным животным. Почти все восточные драконы связаны с водой в любой форме — с дождями, облаками, реками, морями, колодцами и т. д. Считается, что именно они призывают дождь, орошающий землю и питающий урожай. Поэтому, боясь засухи или наводнения, люди старались не гневить восточного дракона [1].

Колдунья-ведунья любила дракона еще и за то, что он помогал ей распознать светлую и чистую душу в де­вушках, которые обращались к ней за помощью. Соглас­но легенде, которую записал Проперций, римский поэт I века, маленький поселок Лавиний в Италии находился под защитой старого дракона, обитавшего в пещерах глу­боко под землей. В обмен на защиту он требовал, чтобы каждый год ему приносили огромное количество еды. Раз в год юная девушка отправлялась к голодному зве­рю и забрасывала пищу в пасть дракона. Насытившись, он засыпал на ближайший год, и жители деревни могли быть спокойны. Правда, девушка возвращалась домой к любящим родителям и односельчанам только в том слу­чае, если была девственницей. Уже в те времена многие не возвращались...


Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



Теперь мы можем с уверенностью сказать, что не все драконы наши враги, порой драконы — это мы сами. Наша Колдунья-ведунья освободилась от всех личност­ных страхов (драконов), и теперь ее можно отнести к тем почтенным старцам, которые на протяжении жиз­ненного пути приобрели большой запас мудрости и их главной целью является наставничество и полезность для окружающих.

Послушаем историю о том, как город принимает людей.

Д

авным-давно в этот город приехала одна писа­тельница. В то время она еще не знала, что ей судьбой суждено стать писательницей. Приехала она в большой город и не знала, как ей найти в этом городе ра­боту. До приезда в этот город она была не очень хорошим архитектором, потому что не умела проектировать. Ар­хитектор-профессионал умеет проектировать дома так, чтобы они всем своим видом и естеством устремлялись в небо, сливаясь с ним. Всех архитекторов во всем мире учат тому, что хорошая архитектура похожа на музы­ку, которая застыла в камне. Но наша героиня не умела проектировать дома как следует. Поэтому все ее проекты дома, здания, дворца выглядели на рисунках и фотогра­фиях слегка покосившимися, то есть перспектива уходи­ла не прямо в небо, а наискосок. И, как следствие, ей не доверяли важную работу — строить дома, устремляющи­еся в небо. Правда, здесь может быть и другая причина. У нас не любят женщин, которые могут проектировать


30 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

или строить дома, а любят только тех, которые могут войти в избу, когда она горит...

Однажды она проходила мимо дворца, где издавали всякие журналы, и ее заприметил и пригласил в гости один редактор и сказал: «Раз ты не можешь строить пра­вильные дома, то пиши о них красивые статьи». Так она стала вместо плохого архитектора неплохой писательни­цей. Но опять «но». Она знала, что старый город не всех принимает и не всем разрешает в нем работать. И вот выходит она улицу, а там идет ноябрьский, холодный, колючий Дождь, который не дружит с могучим Ветром, и поэтому Ветер изо всех сил дул на Дождь, и Дождь шел косой, а не прямой стеной, и при этом раскачивал фона­ри. Фонари качались, из них струился зигзагообразный свет, и все здания большого города становились такими же косыми, прямо как на эскизах нашей героини. И в этом непривычном состоянии Света и Дождя проявил­ся Дух города, и он был похож на мудрого, но усталого Старца, и сказал он будущей писательнице: «Ты храбрая и умная девочка; раз не получается из тебя великого ар­хитектора, то быть тебе писательницей». Сказал он и ис­чез. Больше он не показывался этой горе-архитекторше. А она, послушав его и редактора, стала уже хорошей Пи­сательницей. Как вы догадались, этот факт из биографии одной из близких подруг Колдуньи.

Общаясь с архитекторами, Колдунья постигла на­уку, которая помогает человеку обустроить свой дом, поэтому дом Колдуньи непростой.


Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи



Сначала рассмотрим творческий алтарь. Это скром­ное место в углу комнаты, где находится маленький круг­лый столик, на котором стоит старый серебряный кув­шин с художественными кистями. Рядом с ним розовый кристалл из Израиля, благовония из Тибета, каменное яблоко из оникса, керамическая калоша из Узбекистана, кастаньета из Испании, фигура вуду из Южной Африки, железный рыцарь — всадник на коне — из Чехии, ку­колка из Финляндии.

Маленькие ритуалы, совершаемые просто в процес­се перестановки и расстановки этих вещей, полезны для души.

Грегорианские песнопения, песни корсиканских мо­нахов, звук тибетских колоколов, шум тихого океана, свиток с собственным манифестом и творческой молит­вой обостряют душевные ощущения, стимулируют и под­держивают духовную атмосферу в сердце, душе, доме.

Окно и подоконник являются продолжением твор­ческого алтаря. На оконном стекле — хрустальная звез­дочка, через которую солнце по утрам говорит своей хозяйке: «Доброе утро». На другой половине окна — прозрачная пленка с изображением шестикрылого Се­ра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...