Восемь писем (для Принца На Белом Коне)
Стр 1 из 20Следующая ⇒ РЕЧЬ Санкт-Петербург 2010 УДК 159.9 ББК 88.4 П88 Пурнис Н. Е. П88 От Уставшей Женщины к Лучезарной: преображение себя в зеркале арт-терапии. - СПб.: Речь, 2008. - 302 с ISBN 978-5-9268-0946-3 Книга включает уроки творческого самосовершенствования, которые помогут позитивному изменению личности женщины, ее преображению посредством целительной силы ее красочной душевной палитры. Это руководство является уникальным сплавом психологии, психосинтеза, арт-терапии и сказкотерапии и касается вопросов психологического и духовного здоровья женщины. Оно найдет свое применение как в арт-терапии, так и в среде интересующихся творческим подходом к жизни. Практикум дополнен небольшим теоретическим разделом для специалистов. Ведущим мотивом написания этой книги явилась потребность современной женщины в развитии душевного отношения к жизни, в гармоничном соединении внутреннего и внешнего. Книга написана на символическом языке, языке сказки, фольклора, мифа, искусства, творчества, поэтому он прост и понятен. Практическая часть может быть рекомендована в качестве пособия для психопрофилактики и психогигиены жизни женщины. УДК 159.9 ББК 88.4 ISBN 978-5-9268-0946-3 © Н. Е. Пурнис, 2010 © Е. Я. Костевич, рисунки, 2010 © Издательство «Речь», 2010 © П. В. Борозенец, оформление, 2010 Оглавление От автора............................................................................................ 7 Введение............................................................................................. 8 Часть 1 Волшебные помощники преображения женщины, Или Путешествие в дом своей души Глава 1 Досье на Колдунью-ведунью.................................................... 14 Глава 2 Дом Колдуньи-ведуньи.............................................................. 21
Глава 3 Досье на Уставшую Женщину.................................................. 41 Глава 4 Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи........................ 55 Глава 5 Портретная галерея «Творческие Мастера»........................ 64 Портрет «Одухотворяющий Архитектор»....................... 67 Портрет «Интуитивная Художница»................................ 71 Портрет «Путешествующая Писательница».................. 74 Портрет «Арабский Музыкант-целитель»..................... 77 Портрет «Романтическая Киноманка»............................ 85 Глава 6 Портретная галерея «Друзья-помощники»........................... 88 Портрет «Волшебный Ребенок»........................................ 89 Портрет «Южная Женщина».............................................. 92 Портрет «Индейский Вождь»............................................. 95 Оглавление Портрет «Мужчина с телевидения»................................. 97 Портрет «Молодая Фурия».............................................. 100 Портрет «Принцесса Трусиха»........................................ 101 Часть 2 Источники преображения, Или Наша удивительная повседневность Глава 7 Глава о том, как дальше будет дело делаться и сказка сказываться................................................................................. 106 Глава 8 Мастерская Одухотворяющего Архитектора.................... 111 Мастер-класс I. Окружающий мир города и дома..... 115 Глава 9 Мастерская Интуитивной Художницы................................ 119 Мастер-класс И. Жизнь в цвете........................................ 127 Глава 10 Мастерская Колдуньи-ведуньи.............................................. 131 Мастер-класс III. Сказки в нашей жизни....................... 146 Глава 11 Мастерская Путешествующей Писательницы.................. 149 Мастер-класс IV. Истории о мужчинах и не только.. 162 Глава 12 Мастерская Романтической Киноманки.............................. 168 Мастер-класс V. Кино и чувства..................................... 177 Глава 13 Мастерская Южной Женщины....................................................... 181 Мастер-класс VI. Об отношениях между женщиной и мужчиной............................................................................ 191 Оглавление Глава 14
Мастерская Молодой Фурии.................................................. 195 Мастер-класс VII. Женская красота, сексуальность и удовольствие..................................................................... 203 Глава 15 Мастерская Принцессы Трусихи.......................................... 207 Мастер-класс VIII. Самооценка и уверенность в себе 214 Глава 16 Мастерская Мужчины с телевидения.................................. 217 Мастер-класс IX. Ценности, призвание, деньги......... 225 Глава 17 Мастерская Арабского Музыканта-целителя.................... 231 Мастер-класс X. Музыка, которая лечит..................... 236 Глава 18 Мастерская Индейского Вождя............................................ 239 Мастер-класс XI. Работа со сновидениями................. 245 Глава 19 Мастерская Волшебного Ребенка........................................ 249 Мастер-класс XII. Творческий подход к жизни......... 254 Часть 3 Венец творческого преображения женщины, Или Из мышки в королеву Глава 20 Неожиданная встреча.............................................................. 259 Глава 21 Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась...... 265 Глава 22 Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов.... 270 Мастер-класс XIII. Последний. Для специалистов... 280 6 Оглавление Часть 4 Хранители мудрости преображения Глоссарий....................................................................................... 284 Библиотека Колдуньи-ведуньи.............................................. 289 Заключение.................................................................................. 293 Об авторе............................................................................... 293 Тренинги «Арт-терапевтической Мастерской».......... 294 С искренней благодарностью дочери Екатерине, сестрам Ирине, Анне, моим милым подругам, коллегам и всем женщинам ОТ АВТОРА Эту книгу можно рассматривать как руководство, сказку, практикум по использованию творческого подхода к жизни, по исследованию окружающей и внутренней символической природы женщины. В ней вы найдете много методик, упражнений, мини-лекций. Возможно, вы сочтете для себя удобным пользоваться только ими. Советую вам читать медленно, последовательно выполняя упражнения, пропуская то, что вам неинтересно, и останавливаясь на тех упражнениях, которые помогут вам лучше понять себя, вызвать интерес к окружающему пространству, отдохнуть, получить заряд бодрости и настроения.
ВВЕДЕНИЕ Мы не должны разгадывать все тайны нашей жизни, а только исследовать их. Мы должны разгадывать свой дух шаг за шагом, постепенно становясь более сознательными, целостными. Потому что наша жизнь является лишь духовным путешествием, а все остальное — выдумка и фантазия. Кэролайн Мисс Человечество взрослеет, прогрессивно двигается в сторону глобализации, стираются границы между культурами, городами, странами, нациями и людьми, и вместе с этим все сложнее становится человеку проявить себя, свою индивидуальность, заявить о себе, реализовать свои способности и таланты, навыки и умения. Человеку сложно выделиться как мастеру, профессионалу своего дела, и так же сложно выделиться как личности. Творчество, творческое самовыражение — один из путей нахождения для себя инструмента личной навигации и с его помощью не затеряться в огромном мире стирающихся границ и различий. Идя по жизненному пути, человек оставляет часть своей души, часть своего врожденного творчества как плату за желание успешности, финансовой состоятельности. И, как известный доктор Фауст, теряет интерес к своей жизни, наполненной разными событиями, Введение разным опытом, теряет вкус, аромат собственной жизни и великий дар игры и любознательности к волшебству мира. И еще: он забывает детскую способность видеть суть вещей, ощущать дух сказки и верить в реальность ее сказочных персонажей. Вместе с этим все реже можно встретить тех творческих людей, которых называют фантазерами, выдумщиками, магами... Они уходят внутрь себя и там творят и создают свою действительность, которая иногда выглядит как несостоятельность. А для того чтобы состояться, на мой взгляд, человеку нужно каждый день отстаивать свое право на творчество, удовольствие, на реализацию и самовыражение своих, данных природой или Богом, удивительных способностей, которые есть у каждого человека. Не каждый человек берет на себя ответственность за реализацию своих способностей и талантов. «Ответственность» — привычное, набившее оскомину слово. Что значит взять на себя ответственность за свою жизнь, свое здоровье, чувства? Помните, в одной сказке рассказывается о том, как шах потерял вкус халвы и был готов отдать все свои богатства, чтобы его вернуть. Творчество, смысл и вкус жизни — понятия одного порядка, и они подразумевают некую ответственность.
В этой обозначенной проблеме сложнее становится и женщине, любой — домохозяйке, успешной «бизнес-ву-мен», молодой или взрослой, красивой и симпатичной. В этой книге вы — женщины — найдете упражнения, которые помогут вам исследовать и познать себя, а также советы, которые придадут вам мужества по-новому Введение посмотреть на свои жизненные истории о любви и на истории «не очень о любви», почувствовать свой миф, рассказать свою сказку. И, благодаря этому, включиться в новое ощущение своего Бытия. Одна женщина на консультации сказала: «У меня есть две беды: быть собой и мужики». Предлагаемый практикум-сказка рассказывает о том, как состояться, как реализоваться, что такое «быть женщиной» и как «распаковать» свой творческий потенциал — вернуть яркие краски в свою жизнь, в прямом и переносном смысле. В знаменитом сборнике сказок «Тысяча и одна ночь» Шехерезада рассказывает шаху сказки и проясняет их смысл. А кто расскажет тысячу и одну сказку женщине? В древние времена за целительными советами и сказками обращались к Старухам, ведьмам, Колдуньям-ведуньям, травницам. Вот и мы заглянем к одной столичной, современной Колдунье-ведунье, познакомимся с ее друзьями, откроем ее волшебные альбомы, попьем чайку с травками, покидаем «картишки говорящие» и, если захочется, воспользуемся ее советами. Посмотрим, что полезного можно найти в старом сундуке у Колдуньи. Это и творческие рецепты, и целебные слова для души, и информация о женской психологии, необходимая женщине. Каждый здесь найдет несколько практических советов: о воспитании чувств, об укреплении отношений, о восстановлении связи со своим внутренним ребенком, и просто добрые рецепты для своей души. Есть сказка и ее зашифрованное волшебство, которое поможет женщинам пробудиться введение и превратиться в простых, современных Женщин, не обязательно в богинь. Есть упражнения, которые помогут женщинам раскрыть себя, свой творческий взгляд на жизнь. Есть стихи и рисунки женщин и о женщинах, их откровенные рассказы, их истории о себе. Итак, открываем?! Прежде чем решиться написать эту книгу, я прислушалась к знакам, с помощью которых судьба мне подсказывала: напиши сказку для женщин, а потом для мужчин. Например, швейцарские студенты — будущие арт-терапевты — в шутку прозвали заваренный мною чай «Неху Thee» (чай колдуньи, ведьмы), а позже мне приснился сон, в котором я с пола поднимаю книгу сказок, на обложке которой указана моя фамилия как автора... А потом участники тренинга подарили мне CD-диск «Леди Сказка» и попросили меня записать все свои притчи и сказки для них. И так далее и тому подобное. В общем, мне пришлось решиться, попросить своих внутренних друзей о поддержке и дописать недо-писанное. Вот и готова «Неху Maerchen» (сказка колдуньи, ведьмы).
Часть 1 ВОЛШЕБНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОМ СВОЕЙ ДУШИ Есть два способа быть творческой личностью. Кто-то может петь и танцевать. А кто-то может создавать специальную среду, в которой процветают танцоры и певцы. Уоррен Беннис Глава 1 ДОСЬЕ НА КОЛДУНЬЮ-ВЕДУНЬЮ Прежде чем принять ответственное решение в жизни, будь то лечение, свадьба, обучение, мы стараемся узнать — хорош ли доктор, хорош ли жених, хорош ли учитель? И чтобы вы могли понять, кто такая Колдунья-ведунья, где она живет и с кем дружит, мы посмотрим в волшебное блюдечко с голубой каемочкой, и оно покажет нам все, что может удовлетворить наше любопытство. Итак...
ила-была на свете, да в столичном граде, да очень даже счастливо одна старая да не старая, молодая да не молодая Колдунья-ведунья, у которой недалеко от городского сквера была своя Творческая Мастерская «Лучезарная женщина». Она одевалась в красивую красно-лиловую шелковую ткань, в ушах носила сережки, на шее — бусы, на руках — серебряные браслеты. Небольшой головной убор был украшен жемчужным бисером с двух сторон. От рождения она колдуньей не была и ни о чем колдовском не ведала. Как не сразу сказка сказывается, не сразу дело делается, так и Колдунья-ведунья не сразу стала ею. Чтобы стать колдуньей, прочитала она книг Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью немало, да многих гуру повидала, да пообщалась с разным «чудным» народом, среди которого были астрологи, философы, поэты, художники, психологи и даже предсказатели будущего. И только после этого пришло ей понимание того, что она может помогать женской душе. Многие женщины стали сами находить ее, когда она выходила на прогулку или путешествовала по разным городам, странам, так как сразу выделяли из толпы за ее необычность, и просить ее о помощи в душевных делах. Постепенно она стала консультировать женщин по самым разным вопросам, касающимся благополучия, будь то в области душевного или психологического здоровья, взаимоотношений, построения карьеры, финансов, или в поиске своего предназначения. А художникам, архитекторам и прочему творческому люду она начала помогать найти свой профессиональный стиль выражения. По мнению Колдуньи-ведуньи, суть пребывания человека на земле не может быть измерена или определена только внешними событиями, проявленными в виде карьеры, хобби, романтических отношений, а определяется также личной и духовной силой, взятыми вместе. Встреча с Колдуньей и вступление в Творческую Мастерскую для многих женщин означало вступление в школу таинства, постижение которого помогает укрепить собственный дух, привнести свежие силы, которые будут направлять их мысли и действия в повседневной жизни в более творческое и радостное русло. Язык этого таинства есть язык духовной и творческой алхимии (то есть превращения). 16 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины... Немного из истории алхимии. Своей важнейшей задачей алхимики считали превращение неблагородных и простых металлов в благородные и ценные. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в библейской «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха». В алхимии отдельные компоненты человека (его сознание, дух, душа, тело и т. п.) рассматривались как субстанции, обладающие определенными химическими и физическими свойствами, описываемые на языке химических превращений и параллельно — на языке символов. Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приемом некоторых веществ. Во всех алхимических системах имеют значение две основные идеи: 1) идея очистки и концентрации веществ, участвующих в работе, путем специальных операций; 2) идея священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей. Во все времена и все без исключения алхимические учения отличались таинственностью и секретностью. Это способствовало тому, что они исторически давали повод к их превратному пониманию. Познав алхимические законы, Колдунья-ведунья теперь знает все о символах, с помощью которых она помогает человеку превратиться в того, кем он мечтает стать, выбирает книги, которые полезны ему, поддерживает язык сказки и творчества, детской игры и активного Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью воображения. Все ее упражнения способствуют тому, что человек становится стойким перед всякими «кризисами», находит свою любовь, призвание, реализует таланты и становится просто счастливым... В каждом человеке существует некое духовное начало (духовное «Я»), которое связано с коллективным бессознательным — бесконечным ресурсом развития и восстановления целостности. Развитие интуиции, высшие состояния сознания, личностные ресурсы и т. д. тесно связаны с понятиями творчества, души и духовности. Для встречи человека с душой и для постижения Духа она предлагает использовать исторические, духовные, мифологические и культурные параллели. Колдунья-ведунья призывает использовать искусство, творчество, изобразительную деятельность, универсальные символы и образы, на языке которых говорит человеческая душа, для того чтобы прояснить метафорическое содержание собственных символов, художественных образов, образов сновидений. Душа человека знает о своем жизненном предназначении и задачах и способствует их реализации, а Дух приглашает человека вернуться к божественной, творческой сущности своей личности. Еще одна отличительная особенность Колдуньи-ведуньи — она в прямом и переносном смысле может находить людей. В прямом смысле: она по внутренним знакам может найти человека даже спустя 25 лет после последней встречи. В переносном смысле: она помогает людям исцелять свои души, в которых они потеряли самих себя по самым разным причинам. Многие люди 18 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... хотели бы стать лучше, и за это они хотели бы просто жить радостнее и счастливее. Но разве зависит счастье от того, хороший ты человек или нет?! Из-за подобных мыслей люди теряют себя, частички своей души. Колдунья-ведунья родилась в стране, которой теперь нет на земле. Страна исчезла не потому, что много времени прошло, а потому, что мир изменился. В этой стране у Колдуньи остались ее детские воспоминания, ее родители, ее друзья, предки. В новой стране ее душа ищет предков, о которых она мало знает, но чувствует их. Связь с предками и будущими потомками важна человеку для создания красивого рисунка его жизни. Колдунья-ведунья мечтает собрать в дорогу небольшую сумку со своими пожитками, взять с собой специальное приспособление, на которое можно записывать все интересные заклинания, картинки, и отправиться в длительное путешествие, чтобы найти в дальних странах особый рецепт человеческого счастья, который помог бы женщинам не стареть и становиться их красоте более светящейся с годами, а сердцам — более мягкими. Мужчинам он помог бы стать заботливее, рассудительнее и просто взрослее. Нередко Колдунья-ведунья становится очень сердитой, когда люди нерассудительно относятся к окружающей природе, друг к другу и не хотят понимать, что все на земле взаимосвязано. Нельзя быть счастливым, если вокруг земля, растения и животные в безрадостном состоянии. Земля не может быть зеленой, небо — голубым и солнечным, растение — цветущим, Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью животное — игривым, если человек убивает их своей жестокостью и равнодушием, и засоряет разнородным мусором: психологическим, ментальным (плохими мыслями, недобрыми чувствами, болезненными эмоциями и т. д.). А если земля болеет, то и человек болен. И как при этом можно мечтать стать счастливым?
авным-давно Колдунью-ведунью заколдовал злой, старый и могущественный колдун, вселив ей неуверенность в себе. Вообще, самое трудное колдовство заключается в том, чтобы расколдовать саму себя и снять злые чары. Поэтому Колдунья ходила к Магу-волшебнику, и они вместе искали лекарство, чтобы снять заклятие. Умным был старый Маг-волшебник. Он использовал такие старые слова заклинания, которые в настоящем времени мало кто знает, а расшифровки их значений вовсе потеряны. Язык этот надо собирать по буковке, по звуку. А пока душа услышит этот старый забытый звук или буковку, проходит много времени. И каждый найденный звук или буковку еще надо проверить «на зубок», цвет и свет. Этот Маг-волшебник в свое время отправил Колдунью в путешествие за эликсиром для себя и других людей. Рецепт эликсира, который она должна была отыскать, стал позднее чудодейственным и для других женщин. Он помог ей окончательно найти свой инструмент помощи, который лег в основу ее волшебных методов. В этом ей всегда помогал подарок одного волшебника из далекой страны: говоря современным языком, это 20 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... компьютер с мышкой и Интернет, а если говорить на сказочном — волшебное блюдечко, по которому волшебная мышка бегает и показывает, чем мир живет, какие волшебные секреты он знает, и заклинание Мага-волшебника — «у тебя все есть, чтобы себе и другим помочь». Поэтому друзей у нашей героини стало много, и одушевленных и неодушевленных. Глава 2 ДОМ КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ Прежде чем мы узнаем, о чем наша сказка, познакомимся с домом Колдуньи, ее мастерской и ее друзьями, ведь, как говорят, приключения не начинаются до тех пор, пока вы не войдете в лес...
ивет Колдунья-ведунья в старом, старом городе. Этот город почти целиком стоит на воде. Весь мир знает этот город, потому что он удивительный. Сказочный город, полный блестящих шпилей, золотых куполов, звонких колоколен, величественных зданий с необычной архитектурной изысканностью. В городе много дворцов и хижин, которые странным образом не только уживаются рядом, но и дополняют друг друга. Этот город не всех принимает и берет под свою опеку. Он многим дает возможность раскрыть свои таланты, но помогает не сразу, а после того, как хорошо поймет и проверит человека. Город не любит людей, которые равнодушны к его красоте и не берегут ее. Поэтому иногда проходят годы, прежде чем этот великий город примет в свои жители приезжего. Но город этот мудрый и принимает людей разных культур и религий. Если посмотреть на город с высоты птичьего полета, то можно увидеть не только много православных храмов, 22 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... но и мечеть с минаретом, синагогу, дацан, костел. Всем религиям находится место в пространстве города. Город наполнен зданиями, с которыми можно разговаривать, — их легко узнать по башенкам, колоннам, парадным дверям и окнам. Силуэт «разговорчивого» здания можно увидеть, выйдя рано утром в город и отправившись в путешествие, когда солнце еще только просыпается. Идя вдоль каналов и рек, по кривым переулкам и широким проспектам, вы вдруг вдалеке, на фоне светлеющего неба, видите силуэт здания, который кажется вам до боли знакомым и близким. Вы подходите к нему все ближе и ближе, солнце поднимается все выше и выше, и наступает момент, когда вы уже распознаете этажи, окна, цвет, очертания фасада здания, вам начинают приветливо улыбаться окна, балконы распахивают вам двери. И когда вы подходите совсем близко, вы начинаете видеть не только цвет, но и цветовые оттенки здания, вы вспоминаете знакомый фасад, заходите внутрь. Скрип открывающейся двери напоминает вам скрип двери из детства. Вас охватывает приятное волнение. И этот скрип такой знакомый, что вы распознаете в нем слова и речь... Вы поднимаетесь по лестнице, ощущаете шероховатость перил, ваши руки узнают опять что-то очень знакомое или вспоминают... Вы входите в нужную вам комнату, и запахи волнуют вас, за ними вы видите картинки из знакомой и близкой вам жизни. Колдунья-ведунья иногда предлагает представить себя домом. Так, если бы вы были домом, какой бы это Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи был дом? Остановитесь на первом образе, пришедшем вам в голову. Обратите внимание на то, какие у дома двери, окна, есть ли рядом с ним подъемные мосты, ограждения и т. д. Попробуйте ответить на следующие вопросы: • Какую историю, сказку или рассказ поведал вам дом? • Какую тайну хранит ваш дом? (Зачастую в доме хранятся переживания, которыми вы хотите поделиться с другими.) • Как давно дом построен и где он находится? • Кто хозяин дома, кто его обитатели? • Какие отношения у хозяина с обитателями дома и с соседями? Если вы все представили, нам предстоит возвращаться, чтобы попасть в дом Колдуньи и посмотреть, как она живет. Колдунья-ведунья живет в доме, который находится недалеко от города, в современном поселке, в окружении северной природы. Дом поддерживается двумя колоннами и аркой. Доступные места для любопытных посетителей — кабинет, комната для чайных церемоний (в которой встретились все наши персонажи), зимний сад, творческая мастерская — место, где происходят алхимические превращения, где музыка льется и картины пишутся сами собой. Иногда картины пишутся Колдуньей, иногда другими людьми — маслом, акрилом, акварелью, пастелью или создаются из картинок гламурных журналов и прочей рекламной продукции. 24 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... В комнате для чайных церемоний можно поваляться на восточном ковре перед низким чайным столиком, или, обхватив восточную подушечку, полежать и послушать, как мурлычет волшебный Кот с синими глазами, окрасом под гриб опенок. Космический Кот может сказку рассказать, песню промурлыкать или увести в космические путешествия и даже полечить своим мурлыканьем. А можно сидеть на ковре и пить чай. Что такое дом? Это отражение в предметах, в местах, где расположены эти предметы, основных идей и принципов человека, его чувств и жизненного опыта, его впечатлений, которые он приобрел в других странах в общении с людьми разных культур. Человек видит то, что ему дорого, и это отражается в предметах его быта. Например, есть у Колдуньи-ведуньи маленькая статуэтка Красного Дракона с Востока. Восток разными людьми понимается по-разному. Для кого-то это страны с древней культурой и многочисленными языками, достопримечательностями архитектуры, искусства, необычными городами и вкусной кухней. Для Колдуньи-ведуньи восточный Дракон — это символ, съевший жемчужину, которая впоследствии стала чаем. Не простым чаем, который просто так можно заварить в чайнике и пить. Нет. Дракон научил жемчужину не отдавать просто так и кому попало свою силу, а отдавать только тем, кто знает, как к ней относиться, кто знает и чтит смысл чайной церемонии, кто не спешит, не торопится, не боится жить и с почтением относится к труду Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи 25 сборщика чая. Ведь чтобы собрать чай, не говоря уже о том, чтобы его вырастить, требуется не только труд, сила и время, но и душевное отношение. С чаем надо разговаривать, за чаем надо разговаривать, а вот после чая следует долго молчать. То есть делать как Дракон — не отдавать жемчужину, которую проглотил. Поэтому, когда Колдунья-ведунья смотрела на Дракона, то понимала его пожелание — помолчать для своего здоровья, послушать тишину, в которой слышно пение чая. А если и поговорить, то только с ароматом чая. И с ним можно тоже говорить только молчанием. Помолчим... послушаем молчание Дракона и истории о нем. Медитация о Драконе Быть может, все ведьмы и драконы нашей жизни — это принцессы, которые только и ждут, чтобы увидеть нас однажды прекрасными и смелыми. Быть может, все самое страшное суть беспомощность, желающая, чтобы мы ей помогли... Райнер Мария Рильке Восемь писем (для Принца На Белом Коне) 1. Ваше Высочество, делаю, как мы условились, — В выбранный час поджидаю на небе звезду. Знаю, что Вы больше года к походу готовились. Ваше Высочество, верю, надеюсь и жду! 26 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... 2. Ваше Высочество, с молью борюсь за приданое, А вместо лестницы скинуть могу Вам косу. Наша звезда отчего-то сегодня туманная. Выйду размяться — Дракона чуток попасу. 3. Ваше Высочество, змей досаждает намеками, Что Вашей «прыти» причина скрывается в нем. Тихо лелею мечту увидать, как под окнами Змея потопчете Вы своим белым конем. 4. Ваше Высочество, змей прямо со смеху катится, Коли обмолвлюсь про Ваши отвагу и честь. Моль принялась уже за подвенечное платьице. Ваше Высочество! Совесть вообще у Вас есть? 5. Ваше Высочество, может быть, Вы — безлошадное? Вашей неявки упорно ищу я предлог. А у Дракона дыхание вовсе не смрадное. Он, словно пес, вечерами ложится у ног... 6. ...он говорит (и я, кажется, верю чудовищу). В жизни главенствует подлости вечный закон — Принцы не знают, как правило, цену сокровищу, Цену сокровищу ведает только Дракон. Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи 7. ...наша звезда потускнела и будто качается. В свете ее остается дорога пуста. Только Дракон не дает мне вконец уж отчаяться. Мудрый и верный, он принцам иным не чета. 8. Принц, нынче мне целовать Вас по-сестрински хочется. Благословляю окольные Ваши пути. •Я полюбила Дракона! О Ваше Высочество, Чтоб Вам... такое же счастье навек обрести! Сестра Риммовна Среди множества разных драконов есть Фантастический Дракон. Он самый молодой из всех. Он часто появляется в современных романах, где выступает как друг и союзник, как спутник человека. В его больших глазах светятся мудрость и сострадание. Восточный Фантастический Дракон олицетворяет, в отличие от западного, все доброе и светлое, что есть в человеческой расе. И поэтому, мысленно общаясь с одаренными людьми, этот дракон на протяжении многих лет помогает человеку противостоять силам зла. История человечества началась в борьбе с силами природы, символами которых в давние времена являлись драконы. Сражаясь с собственными пороками, представшими в образе Западного Дракона, и открыв свою божественную суть в Восточном Фантастическом Драконе, человек сумел покорить природу и обрести гармонию. Человек 28 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины... примирился с природой, нашел свое место в мире и позволил драконам стать частью своей жизни. Из легенд о драконах мы можем узнать, что японский дракон никогда не сможет достичь Европы, а если китайский дракон решится путешествовать, то может лишиться своих когтей и погибнуть. Другом человека считался восточный дракон, который приносит удачу тем, кому посчастливится с ним встретиться. Его все почитали, считая божественным животным. Почти все восточные драконы связаны с водой в любой форме — с дождями, облаками, реками, морями, колодцами и т. д. Считается, что именно они призывают дождь, орошающий землю и питающий урожай. Поэтому, боясь засухи или наводнения, люди старались не гневить восточного дракона [1]. Колдунья-ведунья любила дракона еще и за то, что он помогал ей распознать светлую и чистую душу в девушках, которые обращались к ней за помощью. Согласно легенде, которую записал Проперций, римский поэт I века, маленький поселок Лавиний в Италии находился под защитой старого дракона, обитавшего в пещерах глубоко под землей. В обмен на защиту он требовал, чтобы каждый год ему приносили огромное количество еды. Раз в год юная девушка отправлялась к голодному зверю и забрасывала пищу в пасть дракона. Насытившись, он засыпал на ближайший год, и жители деревни могли быть спокойны. Правда, девушка возвращалась домой к любящим родителям и односельчанам только в том случае, если была девственницей. Уже в те времена многие не возвращались... Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи Теперь мы можем с уверенностью сказать, что не все драконы наши враги, порой драконы — это мы сами. Наша Колдунья-ведунья освободилась от всех личностных страхов (драконов), и теперь ее можно отнести к тем почтенным старцам, которые на протяжении жизненного пути приобрели большой запас мудрости и их главной целью является наставничество и полезность для окружающих. Послушаем историю о том, как город принимает людей.
авным-давно в этот город приехала одна писательница. В то время она еще не знала, что ей судьбой суждено стать писательницей. Приехала она в большой город и не знала, как ей найти в этом городе работу. До приезда в этот город она была не очень хорошим архитектором, потому что не умела проектировать. Архитектор-профессионал умеет проектировать дома так, чтобы они всем своим видом и естеством устремлялись в небо, сливаясь с ним. Всех архитекторов во всем мире учат тому, что хорошая архитектура похожа на музыку, которая застыла в камне. Но наша героиня не умела проектировать дома как следует. Поэтому все ее проекты дома, здания, дворца выглядели на рисунках и фотографиях слегка покосившимися, то есть перспектива уходила не прямо в небо, а наискосок. И, как следствие, ей не доверяли важную работу — строить дома, устремляющиеся в небо. Правда, здесь может быть и другая причина. У нас не любят женщин, которые могут проектировать 30 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... или строить дома, а любят только тех, которые могут войти в избу, когда она горит... Однажды она проходила мимо дворца, где издавали всякие журналы, и ее заприметил и пригласил в гости один редактор и сказал: «Раз ты не можешь строить правильные дома, то пиши о них красивые статьи». Так она стала вместо плохого архитектора неплохой писательницей. Но опять «но». Она знала, что старый город не всех принимает и не всем разрешает в нем работать. И вот выходит она улицу, а там идет ноябрьский, холодный, колючий Дождь, который не дружит с могучим Ветром, и поэтому Ветер изо всех сил дул на Дождь, и Дождь шел косой, а не прямой стеной, и при этом раскачивал фонари. Фонари качались, из них струился зигзагообразный свет, и все здания большого города становились такими же косыми, прямо как на эскизах нашей героини. И в этом непривычном состоянии Света и Дождя проявился Дух города, и он был похож на мудрого, но усталого Старца, и сказал он будущей писательнице: «Ты храбрая и умная девочка; раз не получается из тебя великого архитектора, то быть тебе писательницей». Сказал он и исчез. Больше он не показывался этой горе-архитекторше. А она, послушав его и редактора, стала уже хорошей Писательницей. Как вы догадались, этот факт из биографии одной из близких подруг Колдуньи. Общаясь с архитекторами, Колдунья постигла науку, которая помогает человеку обустроить свой дом, поэтому дом Колдуньи непростой. Глава 2. Дом Колдуньи-ведуньи Сначала рассмотрим творческий алтарь. Это скромное место в углу комнаты, где находится маленький круглый столик, на котором стоит старый серебряный кувшин с художественными кистями. Рядом с ним розовый кристалл из Израиля, благовония из Тибета, каменное яблоко из оникса, керамическая калоша из Узбекистана, кастаньета из Испании, фигура вуду из Южной Африки, железный рыцарь — всадник на коне — из Чехии, куколка из Финляндии. Маленькие ритуалы, совершаемые просто в процессе перестановки и расстановки этих вещей, полезны для души. Грегорианские песнопения, песни корсиканских монахов, звук тибетских колоколов, шум тихого океана, свиток с собственным манифестом и творческой молитвой обостряют душевные ощущения, стимулируют и поддерживают духовную атмосферу в сердце, душе, доме. Окно и подоконник являются продолжением творческого алтаря. На оконном стекле — хрустальная звездочка, через которую солнце по утрам говорит своей хозяйке: «Доброе утро». На другой половине окна — прозрачная пленка с изображением шестикрылого Сера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|