Отчетный год, адреса и сроки представления
Бухгалтерской отчетности Отчетным годом при составлении финансовой отчетности для всех организаций является год календарный, то есть период времени с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение составляют вновь созданные организации, для которых первый отчетный год определяется следующим образом: § если организация создана до 1 октября –отчетным годом считается период с даты ее государственной регистрации до 31 декабря текущего года; § если организация создана после 1 октября включительно – отчетным годом признается период с даты государственной регистрации и до 31 декабря следующего за текущим годом. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до момента государственной регистрации организации, также включаются в состав ее бухгалтерской отчетности за первый финансовый год. Промежуточная (месячная и квартальная) отчетность составляется нарастающим итогом с начала года. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям (участникам) организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, кредитным учреждениям и иным пользователям отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации (кроме бюджетных) обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не определено законодательством.
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или по дате фактической передачи по принадлежности. Контрольные вопросы: 1. Описать нормативно-правовую базу составления бухгалтерской отчетности организации. 2. Перечислить, какие формы входят в состав годовой отчетности организации. 3. Определить категории лиц, являющихся внешними пользователями бухгалтерской отчетности. 4. Охарактеризовать, каким образом определяется первый отчетный год для вновь созданных организаций
Литературные источники: 1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». 2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. №106н). 3. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» № 66н от 02.07.2010 г. 4. Зонова А. В. Бухгалтерский учёт в схемах и таблицах. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - http://www.minfin.ru. 2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы России http://www.mosnalog.ru.
Тема 5. Основы бухгалтерского учета отдельных видов имущества И обязательств организации
Краткий план лекции: 5.1. Учет денежных средств. 5.2. Учет основных средств. 5.3. Учет материалов, товаров и готовой продукции. 5.4. Учет расчетов с кредиторами организации.
Учет денежных средств Наличные средства, хранящиеся в кассе, учитываются на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, в кредит – их списание. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» и др. На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные средства в центральной кассе организации. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывается также отдельные субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты. Для их совершения в организациях также создается специальная касса, которая должна быть обеспечена всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т. п.). Кассиры же обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы. При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов. В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности денежные знаки от клиентов кассиром не принимаются. Субсчет 50-2 «Операционная касса» предусмотрен для контроля наличия и движения денежных средств в кассах обособленных подразделений организации (эксплуатационных участков, билетных и багажных касс и т.п.). Поэтому открывается он организациями при необходимости. Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для учета находящихся в кассе организации почтовых марок, оплаченных авиабилетов, марок госпошлины и других документов, относящихся к категории денежных. Принятие подобных документов к учету и отражение их на субсчете осуществляется по сумме фактических затрат на их приобретение. Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам. Денежные средства предприятия, хранящиеся на банковских расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетные счета, в кредит – их списание со счетов. Основанием для бухгалтерских записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Учет основных средств Таким образом, основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода времени, превышающего 12 месяцев. Кроме того, ПБУ 6/01 «Учет основных средств» приводит еще ряд критериев, комплексное соблюдение которых необходимо для отнесения объекта к категории основных средств: 1. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организаций; 2. использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3. организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Бухгалтерский учет движения основных средств ведется на активном балансовом счете 01 «Основные средства», на котором объекты отражаются в оценке по первоначальной (восстановительной) стоимости. Поступающие в организацию объекты в соответствии с действующим порядком первоначально отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредитуемый счет же зависит от способа поступления объекта в организацию: § 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – при приобретении основных средств за плату; § 75 «Расчеты с учредителями» – при внесении активов в качестве вклада учредителей в уставный капитал; § 98 «Доходы будущих периодов» – при безвозмездном получении объекта; § 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т. п. – при сооружении объектов силами организации.
Таким образом, при поступлении основных средств на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» формируется их первоначальная стоимость. Аналитический учет при этом ведется по каждому приобретаемому или строящемуся объекту внеоборотных активов. На учет по счету 01 «Основные средства» объект принимается уже в состоянии полной его готовности к использованию. При необходимости обязательной регистрации поступившего в организацию объекта он также не может быть принят к учету по счету 01 до ее осуществления. Кроме того, до принятия объекта в состав основных средств по нему не должна начисляться амортизация и не могут учитываться расходы по его содержанию, в частности, расходы на ремонт. Ввод объекта в эксплуатацию и постановка его на баланс отражаются по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет по счету 01 строится, как правило, по видам объектов основных средств (здания, сооружения, машины, оборудование и т. д.). Обособленному учету подлежит «входной» НДС, уплачиваемый поставщикам за приобретенный актив. Одновременно со списанием основной суммы счета в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», выделенный в счете НДС относится в дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», откуда после погашения задолженности поставщику и принятия основного средства на баланс списывается на счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Выбытие объектов основных средств может осуществляться вследствие их полного износа и невозможности дальнейшей эксплуатации или в результате продажи. В бухгалтерском учете организации выбытие объектов отражается с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» и специально открываемого к счету 01 «Основные средства» субсчета 9 «Выбытие основных средств», предназначенного для формирования остаточной стоимости списываемого объекта. Такой вариант учета позволяет обособить данные об объектах, находящихся в процессе выбытия. Так, при списании объекта основных средств при его продаже составляются следующие бухгалтерские записи: Дебет 01 «Основные средства», субсчет 9 «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства» – списывается первоначальная стоимость реализуемого объекта; Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет 9 «Выбытие основных средств» – списывается сумма начисленной по объекту амортизации; Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет 9 «Выбытие основных средств» – списывается остаточная стоимость реализуемого объекта; Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» – отражается выручка от продажи актива; Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчета «Расчеты по НДС» – начисляется НДС со стоимости реализуемого объекта; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отражается поступление выручки от продажи объекта. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 91 «Прочие доходы и расходы» выявляется финансовый результат от списания объекта. Сумма его подлежит зачислению в общий финансовый результат деятельности организации, то есть на счет 99 «Прибыли и убытки». Если в результате продажи актива организация получает прибыль, то она списывается по дебету счета 91 и кредиту счета 99. При получении убытка – составляется обратная бухгалтерская запись. Достаточно похожая система бухгалтерских записей составляется при выбытии объекта вследствие его полного износа. Отличие будет заключаться в отсутствии бухгалтерских записей по расчетам с покупателями и начислению НДС. Кроме того, в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть отнесены затраты по оплате труда работников, занятых на разборке и ликвидации объекта, а также социальные отчисления, а с кредита счета по рыночной стоимости оприходованы возвратные материалы (доски, кирпич, шифер и т. п.), полученные от ликвидации. Финансовый результат от списания также формируется сопоставлением оборотов по счету 91 «Прочие доходы и расходы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|