2. Текстовой «имидж» территории
2. Текстовой «имидж» территории Создание текстового «имиджа» территории предполагает подготовку небольшого текста (0, 5 – 1 с. ) описательного характера, дающего четкое представление о наиболее важных образах изучаемой территории. Внешне этот текст может напоминать традиционные рекламные тексты или типичные тексты из туристических буклетов. Желательно, чтобы такая «картинка» сама по себе также была образной, создавала впечатление целостности видения образа территории. 3. Мифологическая характеристика территории Создание мифологической характеристики территории коррелирует с выделением и осмыслением потенциальных образных брендов территории. На основании отдельных образных элементов — чаще всего это исторические факты и события, биографии выдающихся людей, связанных с городом, – создаются экстравертные региональные мифологии, с одной стороны, связанные с топографией территории (например музей-квартира, памятник, бюст, памятная доска на стене дома, культовый объект, памятная могила и т. д. ), с другой стороны, ориентированные на встраивание в «большие истории» и «большие мифологии» (на уровне страны, более крупного региона, иногда и всего мира). Использование мифологической характеристики территории подразумевает поддержку региональных мифов на уровне различных региональных и локальных мероприятий (театрализованные действа, перформансы, какие-либо знаковые действия в рамках Дня города, района, области, отмечание памятных дат и т. л. ). Продукт включает: - список основных мифов, актуальных для данного города: - краткую характеристику каждого мифа; - список существующих опорных точек каждого мифа в ландшафте города;
- список потенциальных опорных точек в ландшафте города, необходимых для поддержания и культивирования каждого мифа: - список возможных мероприятий, способствующих поддержке каждого мифа. 4. Содержательные стратегии создания имиджа территории Основа содержательных стратегий создания имиджа территории состоит в разработке позитивного, с аксиологической точки зрения, и в то же время вариативного образа. Такой «возвышенный» образ несомненно, должен базироваться на историко-культурном и природном наследии региона; при этом сам образ может носить проспективный (перспективный) характер. Особенно важно подобное видение интерпретации имиджамалых и средних городов с депрессивной социально-экономической средой, а также для монофункциональных по специализации городов и территорий. Аналогичный (перспективный) подход применим для фронтирных городов и регионов (в условиях России города Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока), чье население чаще всего нуждается в целенаправленном культивировании и взращивании собственной городской и региональной идентичности Возможна разработка нескольких альтернативных (или взаимодополняющих) стратегий для каждой территории. Для совокупности возможных стратегий создай) имиджа определенной территории составляется когнитивная схема развития гуманитарно-географическим образа территории. Когнитивная схема развития географического образа территории включает основные цепочки развития возможных образов территории со следующими звеньями: Возможные бренды > Образы архетипы > Типовые образы > Метафоры и метонимии > Визуальные символы, знаковые места > Ключевые тексты, мотивы презентации Схема отражает также возможные логические связки между различными стратегиями. Итоговый продукт включает краткие характеристики возможных содержательных стратегий создания имиджа территории и когнитивные схемы развития соответствующих образов. Продукт применим на этапе стратегического планирования имиджа территории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|