Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология имиджевых характеристик




Типология имиджевых характеристик

I. Внешние характеристики физического объекта (черепно-лицевые признаки, фигура, возраст, одежда и аксессуары, мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция, речь (дикция, тембр голоса, темп и особенности речи)).

II. Личностные имиджевые характеристики

1) черты характера, которые необходимы для предъявления гражданам, а также те, которые необходимы самому лидеру для «покорения» граждан

– индивидуальные (исключительность, неординарность, эксклюзивность);

– социальные (открытость для граждан, заботливость, доброта, чуткость, стремление помочь людям, знание соц. проблемы, умение слушать других);

– нравственные (искренность, честность, порядочность, бескорыстность, альтруизм, ответственность, надежность, чувство долга, патриотизм, корректное обращение с людьми);

– энергетические (энтузиазм, оптимизм, энергичность, динамизм, активность, здоровье);

– волевые (сильный характер, сила воли, решительность, смелость, уверенность в себе и своих действиях, в своих силах, воля к победе);

– аффективные (умение влиять на людей, обаяние, харизма, магнетизм, яркость, умение убеждать, телегеничность);

– интеллектуальные (эрудированность, интеллект, здравый смысл, умение логически мыслить, адекватность, чувство юмора);

– коммуникативные (ораторские способности, наличие в речи специфических оборотов);

– профессиональные (опыт, компетентность, знания в проф. сфере, успех на предыдущем поприще, умение создать и сплотить вокруг себя команду).

2) личностные имиджевые характеристики, не основанные на чертах характера:

– мировоззренческие (система идей и ценностей, приверженность идеологии);

– мифологические (комплекс черт, соответствующих определенному архетипу общества; представления о лидера, основанные на мифе; сюда можно отнести везение и удачливость);

– контекстные (качества политического лидера, выделяемые у него на фоне других людей: предыдущего лидера, его конкурентов, его команды);

– статусные (биография лидера, происхождение, соц. статус, сем. положение, хобби, близость к простому народу или обособление от него, идентификация лидера);

– эффективность (связывается с положением дел в стране или регионе соответственно занимаемой должности);

– геополитические характеристики (роль политического лидера на международной арене);

– недостатки лидера (могут быть любыми, но должны соответствовать культуре общества).

 

5. Создание политического имиджа

Формирование эффективного политического имиджа – процесс непростой и длительный, зависящий от многих факторов, однако любой имидж должен обязательно удовлетворять нескольким общим требованиям:

в политическом имидже должны обязательно быть черты победителя. Это должно проявляться прежде всего в оценках личности;

необходимо, чтобы в политическом имидже присутствовали «черты отца»; данное требование является отражением фрейдистских взглядов на проблему лидерства, которые трудно опровергнуть. По 3. Фрейду, «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»; данные устойчивые социальные ожидания и стали основой этого важного требования к имиджу.

– стереотипная многоплановость имиджа, данная стереотипность должна быть вариабельной и многоплановой, т. е. направленной на отдельные социальные группы или страны, так как у них свои специфические стереотипы.

открытость (видимая доступность). Это требование можно считать следствием второго и третьего. Открытость воспринимается как эффективная обратная связь избирателей с лидером. Многие склонны считать, что только это помогает политику верно ориентироваться в ситуации. К тому же многие склонны верить, «что они напишут... и им помогут, или многое изменится».

– эффективные коммуникации (имидж транслируется в процессе многочисленных политических коммуникаций).

– окружение (существует крылатое высказывание “короля делает его свита”. Оно полностью справедливо и в случае формирования эффективного имиджа во время избирательных кампаний).

– рациональная инновация, неординарное решение.

 

Факторы, влияющие на создание имиджа (по Давыборец Е. )

Факторы, определяющие содержание имиджа

I. Факторы, влияющие на актуализацию конкретных качества лидера

1) конкретно-исторические условия, формирующие настроения ожидания

– состояние экономики,

– уровень жизни населения,

– социально-политическая ситуация,

– уровень стабильности общества,

– демографические характеристики общества,

– положение страны в геополитическом пространстве,

– ситуативный фактор (недавние события в стране).

2) исторический опыт, культура населения

– традиции, обычаи

– стереотипы, мифы, архетипы

– партийная идентификация

– религиозная идентификация

– исторический опыт

II. Личные качества

– характер,

– темперамент,

– таланты, способности,

– обаяние личности, харизма,

– убеждения, политическая философия,

– физические особенности.

Факторы, влияющие на процесс создания имиджа

I. Факторы конкурентной борьбы

1) возможности кандидата в создании имиджа

– материальные ресурсы,

– административные ресурсы,

– положение в политической иерархии,

– партийная принадлежность,

– отношения со СМИ,

– поддержка власти,

– поддержка влиятельными лицами, группами.

2) условия конкуренции

– наличие сильных соперников,

– методы политической борьбы,

– наличие реальных оппонентов,

– особенности политической системы,

– законодательная база и ее реальное соблюдение.

II. Особенности электората, обусловливающие выбор средств воздействия

– уровень политического сознания граждан,

– опыт политического участия,

– включенность граждан в политическую жизнь,

– интеллектуальный уровень населения.

III. Используемые имиджевые технологии

– рациональные,

– манипулятивные.

 

Конструирование политического имиджа в процессе кампании

1. Определение требований аудитории (сегментов аудитории);

2. Соотнесение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории;

3. Отбор тех характеристик, которые востребованы электоратом (они лягут в основу образа);

4. Выбор дополнительных характеристик;

5. Формулировка составляющих имиджа,

6. Перевод выбранных характеристик в разные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...