Типология имиджевых характеристик
Типология имиджевых характеристик I. Внешние характеристики физического объекта (черепно-лицевые признаки, фигура, возраст, одежда и аксессуары, мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция, речь (дикция, тембр голоса, темп и особенности речи)). II. Личностные имиджевые характеристики 1) черты характера, которые необходимы для предъявления гражданам, а также те, которые необходимы самому лидеру для «покорения» граждан – индивидуальные (исключительность, неординарность, эксклюзивность); – социальные (открытость для граждан, заботливость, доброта, чуткость, стремление помочь людям, знание соц. проблемы, умение слушать других); – нравственные (искренность, честность, порядочность, бескорыстность, альтруизм, ответственность, надежность, чувство долга, патриотизм, корректное обращение с людьми); – энергетические (энтузиазм, оптимизм, энергичность, динамизм, активность, здоровье); – волевые (сильный характер, сила воли, решительность, смелость, уверенность в себе и своих действиях, в своих силах, воля к победе); – аффективные (умение влиять на людей, обаяние, харизма, магнетизм, яркость, умение убеждать, телегеничность); – интеллектуальные (эрудированность, интеллект, здравый смысл, умение логически мыслить, адекватность, чувство юмора); – коммуникативные (ораторские способности, наличие в речи специфических оборотов); – профессиональные (опыт, компетентность, знания в проф. сфере, успех на предыдущем поприще, умение создать и сплотить вокруг себя команду). 2) личностные имиджевые характеристики, не основанные на чертах характера: – мировоззренческие (система идей и ценностей, приверженность идеологии);
– мифологические (комплекс черт, соответствующих определенному архетипу общества; представления о лидера, основанные на мифе; сюда можно отнести везение и удачливость); – контекстные (качества политического лидера, выделяемые у него на фоне других людей: предыдущего лидера, его конкурентов, его команды); – статусные (биография лидера, происхождение, соц. статус, сем. положение, хобби, близость к простому народу или обособление от него, идентификация лидера); – эффективность (связывается с положением дел в стране или регионе соответственно занимаемой должности); – геополитические характеристики (роль политического лидера на международной арене); – недостатки лидера (могут быть любыми, но должны соответствовать культуре общества).
5. Создание политического имиджа Формирование эффективного политического имиджа – процесс непростой и длительный, зависящий от многих факторов, однако любой имидж должен обязательно удовлетворять нескольким общим требованиям: – в политическом имидже должны обязательно быть черты победителя. Это должно проявляться прежде всего в оценках личности; – необходимо, чтобы в политическом имидже присутствовали «черты отца»; данное требование является отражением фрейдистских взглядов на проблему лидерства, которые трудно опровергнуть. По 3. Фрейду, «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»; данные устойчивые социальные ожидания и стали основой этого важного требования к имиджу. – стереотипная многоплановость имиджа, данная стереотипность должна быть вариабельной и многоплановой, т. е. направленной на отдельные социальные группы или страны, так как у них свои специфические стереотипы. – открытость (видимая доступность). Это требование можно считать следствием второго и третьего. Открытость воспринимается как эффективная обратная связь избирателей с лидером. Многие склонны считать, что только это помогает политику верно ориентироваться в ситуации. К тому же многие склонны верить, «что они напишут... и им помогут, или многое изменится».
– эффективные коммуникации (имидж транслируется в процессе многочисленных политических коммуникаций). – окружение (существует крылатое высказывание “короля делает его свита”. Оно полностью справедливо и в случае формирования эффективного имиджа во время избирательных кампаний). – рациональная инновация, неординарное решение.
Факторы, влияющие на создание имиджа (по Давыборец Е. ) Факторы, определяющие содержание имиджа I. Факторы, влияющие на актуализацию конкретных качества лидера 1) конкретно-исторические условия, формирующие настроения ожидания – состояние экономики, – уровень жизни населения, – социально-политическая ситуация, – уровень стабильности общества, – демографические характеристики общества, – положение страны в геополитическом пространстве, – ситуативный фактор (недавние события в стране). 2) исторический опыт, культура населения – традиции, обычаи – стереотипы, мифы, архетипы – партийная идентификация – религиозная идентификация – исторический опыт II. Личные качества – характер, – темперамент, – таланты, способности, – обаяние личности, харизма, – убеждения, политическая философия, – физические особенности. Факторы, влияющие на процесс создания имиджа I. Факторы конкурентной борьбы 1) возможности кандидата в создании имиджа – материальные ресурсы, – административные ресурсы, – положение в политической иерархии, – партийная принадлежность, – отношения со СМИ, – поддержка власти, – поддержка влиятельными лицами, группами. 2) условия конкуренции – наличие сильных соперников, – методы политической борьбы, – наличие реальных оппонентов, – особенности политической системы, – законодательная база и ее реальное соблюдение. II. Особенности электората, обусловливающие выбор средств воздействия – уровень политического сознания граждан, – опыт политического участия, – включенность граждан в политическую жизнь,
– интеллектуальный уровень населения. III. Используемые имиджевые технологии – рациональные, – манипулятивные.
Конструирование политического имиджа в процессе кампании 1. Определение требований аудитории (сегментов аудитории); 2. Соотнесение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории; 3. Отбор тех характеристик, которые востребованы электоратом (они лягут в основу образа); 4. Выбор дополнительных характеристик; 5. Формулировка составляющих имиджа, 6. Перевод выбранных характеристик в разные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|