Ошибки предвыборной кампании. Лекция 12. Имидж территории (региона)
Ошибки предвыборной кампании Егорова-Гантман Е. и Минтусов И. Е. выделяют: стратегические ошибки – приводящие либо к отказу клиента от услуг консультанта, либо к резкому ухудшению качества результата, обучения клиента, коррекции его поведения, выигрыша кампании и т. д., и тактические — вызывающие временное ухудшение взаимодействия, напряженность отношений, некоторое снижение качества «продукта» консультирования. Коммуникативные ошибки 1. Неумение или нежелание консультанта установить контакт с клиентом во время их взаимодействия, особенно во время их первой встречи. 2. Смещение беседы с интересов клиента на другие темы. 3. Неумение консультанта быть хорошим слушателем. 4. Неумение консультанта справиться с желанием покритиковать клиента. 5. Сосредоточение на негативном в личности и деятельности клиента не является вариантом предыдущей ошибки, а представляет собой вполне самостоятельный «грех» консультанта. 6. Неумение или нежелание консультанта понять внутреннее состояние клиента. Неспособность войти в положение клиента, оценить его эмоциональное состояние в каждый момент взаимодействия – грубейшая ошибка консультанта. 7. Неумение «совладать» с собственным стилем межличностных отношений и навязывание его клиенту. 8. Начало предметного взаимодействия с клиентом без предварительной подготовки и установления контакта. Ролевые ошибки 1. Одной из весьма распространенных ошибок является смешение роли консультанта с другими ролями, которые чужды данной ситуации. 2. Вступление с клиентом в личные отношения. 3. Исполнение политическим консультантом роли семейного психотерапевта клиента. Только в том объеме, в котором они связаны с его непосредственной целью, семейные проблемы клиента должны быть в поле деятельности политического консультанта, и не более.
4. Исполнение одной из ролей консультанта, которая неуместна в данном взаимодействии с клиентом. В случае политического консультирования наиболее эффективным способом взаимодействия клиента и консультанта является параллельное взаимодействие «взрослый-взрослый», предполагающее рациональный (неэмоциональный) анализ Iположения, разработку стратегии и тактики действий клиента.
Лекция 12. Имидж территории (региона) Имидж России как страны и государства в разные исторические эпохи скорее был отрицательным, и этому способствовали личностные черты глав государства, особенности государственного устройства, национальная психология, многочисленные войны. В последнее время имидж новой России тесно связан с характером проводимых реформ, а также деятельностью соотечественников, хлынувших буквально широким потоком за рубеж с разными целями. Если у СССР формировался имидж агрессора, «империи зла», тоталитарного государства, где нарушаются права человека, то сейчас новая Россия – это образ страны, руководство которой погрязло во взятках, коррупции, где чиновники назначаются мафией, а бедное население страны склонно к пьянству и воровству. С приходом к руководству страной новых лиц можно с осторожностью говорить о том, что ситуация меняется к лучшему, имидж России становится все более позитивным, привлекательным. И сейчас крайне важно на государственном уровне активизировать все усилия для того, чтобы проводить согласованную политику в виде общенациональной программы по формированию позитивного имиджа России в глазах мирового сообщества. Нужны яркие художественные произведения, отражающие позитивный образ государства, нашего народа в этот исторический период, нужна четкая внешняя политика, творческая работа всех российских СМИ. Необходимы новые идеи-символы.
Формирование позитивного территориального имиджа. Можно с уверенностью говорить о региональной психологии, и это относится не только к многонациональным регионам страны, но к тем, где явно преобладает одна национальная общность – русские. Одни и те же значимые события вызывают разные отклики в различных регионах России. Хрестоматийные примеры: Иваново – город невест, Тамбов – тамбовские бандгруппы, Екатеринбург – опорный край державный. Позитивный имидж города имеет огромное значение. В имидже региона задействованы многие факторы, и их надо активно использовать: Опора на историю региона. Нижний Новгород и Суздаль гордятся тем, что спасли Москву в годы Смуты. В Новгороде Великом гордятся первым русским парламентом – Новгородским Вече. В Воронеже – Петр I строил российский флот, в Туле – родина Л. Н. Толстого и так далее. Опора на промышленный, экономический потенциал. Челябинск -танкоград, Кубань – житница России, Тула – город оружейников, Сочи -всесоюзная здравница, Санкт-Петербург – научный центр. Опора на региональную психологию, обычаи и традиции, на нравственные качества жителей края. Для жителей Севера характерны: трудолюбие, честность, доброжелательность; в регионах, где живут казаки -смелость, отвага, сила, веселый нрав; для уральцев – мастеровитость, трудолюбие, неприхотливость. Опора на красоту природы, уникальность ландшафта и климата. Опора на перспективность территории, устремленность в будущее. Имидж территории, региона необходимо формировать под решение социально-экономических задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|