Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибки предвыборной кампании. Лекция 12. Имидж территории (региона)




Ошибки предвыборной кампании

Егорова-Гантман Е. и Минтусов И. Е. выделяют: стратегические ошибки – приводящие либо к отказу клиента от услуг консультанта, либо к резкому ухудшению качества результата, обучения клиента, коррекции его поведения, выигрыша кампании и т. д., и тактические — вызывающие временное ухудшение взаимодействия, напряженность отношений, некоторое снижение качества «продукта» консультирования.

Коммуникативные ошибки

1. Неумение или нежелание консультанта установить контакт с клиентом во время их взаимодействия, особенно во время их первой встречи.

2. Смещение беседы с интересов клиента на другие темы.

3. Неумение консультанта быть хорошим слушателем.

4. Неумение консультанта справиться с желанием покритиковать клиента.

5. Сосредоточение на негативном в личности и деятельности кли­ента не является вариантом предыдущей ошибки, а представляет собой вполне самостоятельный «грех» консультанта.

6. Неумение или нежелание консультанта понять внутреннее со­стояние клиента. Неспособность войти в положение клиента, оценить его эмоциональное состояние в каждый момент взаимодействия – гру­бейшая ошибка консультанта.

7. Неумение «совладать» с собственным стилем межличностных отношений и навязывание его клиенту.

8. Начало предметного взаимодействия с клиентом без предвари­тельной подготовки и установления контакта.

Ролевые ошибки

1. Одной из весьма распространенных ошибок является смешение роли консультанта с другими ролями, которые чужды данной ситуа­ции.

2. Вступление с клиентом в личные отношения.

3. Исполнение политическим консультантом роли семейного психотерапевта клиента. Только в том объеме, в котором они связаны с его непосредственной целью, семейные проблемы клиента должны быть в поле деятельности политического консультанта, и не более.

4. Исполнение одной из ролей консультанта, которая неуместна в данном взаимодействии с клиентом. В случае политического консультирования наиболее эффективным способом взаимодействия клиента и консультанта является параллельное взаимодействие «взрослый-взрослый», предполагающее рациональный (неэмоциональный) анализ Iположения, разработку стратегии и тактики действий клиента.

 


Лекция 12. Имидж территории (региона)

Имидж России как страны и государства в разные исторические эпо­хи скорее был отрицательным, и этому способствовали личностные черты глав государства, особенности государственного устройства, национальная психология, многочисленные войны. В последнее время имидж новой Рос­сии тесно связан с характером проводимых реформ, а также деятельностью соотечественников, хлынувших буквально широким потоком за рубеж с разными целями.

Если у СССР формировался имидж агрессора, «империи зла», тота­литарного государства, где нарушаются права человека, то сейчас новая Россия – это образ страны, руководство которой погрязло во взятках, кор­рупции, где чиновники назначаются мафией, а бедное население страны склонно к пьянству и воровству.

С приходом к руководству страной новых лиц можно с осторожно­стью говорить о том, что ситуация меняется к лучшему, имидж России становится все более позитивным, привлекательным. И сейчас крайне важно на государственном уровне активизировать все усилия для того, чтобы проводить согласованную политику в виде общенациональной про­граммы по формированию позитивного имиджа России в глазах мирового сообщества. Нужны яркие художественные произведения, отражающие позитивный образ государства, нашего народа в этот исторический период, нужна четкая внешняя политика, творческая работа всех российских СМИ. Необходимы новые идеи-символы.

Формирование позитивного территориального имиджа. Можно с уверенностью говорить о региональной психологии, и это относится не только к многонациональным регионам страны, но к тем, где явно преоб­ладает одна национальная общность – русские. Одни и те же значимые со­бытия вызывают разные отклики в различных регионах России. Хрестома­тийные примеры: Иваново – город невест, Тамбов – тамбовские бандгруппы, Екатеринбург – опорный край державный. Позитивный имидж города имеет огромное значение.

В имидже региона задействованы многие факторы, и их надо актив­но использовать:

Опора на историю региона. Нижний Новгород и Суздаль гордятся тем, что спасли Москву в годы Смуты. В Новгороде Великом гордятся первым русским парламентом – Новгородским Вече. В Воронеже – Петр I строил российский флот, в Туле – родина Л. Н. Толстого и так далее.

Опора на промышленный, экономический потенциал. Челябинск -танкоград, Кубань – житница России, Тула – город оружейников, Сочи -всесоюзная здравница, Санкт-Петербург – научный центр.

Опора на региональную психологию, обычаи и традиции, на нрав­ственные качества жителей края. Для жителей Севера характерны: тру­долюбие, честность, доброжелательность; в регионах, где живут казаки -смелость, отвага, сила, веселый нрав; для уральцев – мастеровитость, тру­долюбие, неприхотливость.

Опора на красоту природы, уникальность ландшафта и климата.

Опора на перспективность территории, устремленность в буду­щее. Имидж территории, региона необходимо формировать под решение социально-экономических задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...