1. Факторы, влияющие на имидж региона (см. рукописный вариант)
1. Факторы, влияющие на имидж региона (см. рукописный вариант) 2. Технология идентификации, оценки и разработки имиджевых ресурсов территории (по Замятину Д., Замятиной Н. ) 1. Имиджевый паспорт территории. а) образно-географическую схему территории; б) карту знаковых мест территории; в) профиль имиджевых ресурсов территории; г) образную формулу территории. 2. Текстовый «имидж». 3. Мифологическая характеристика территории. 4. Содержательные стратегии разработки имиджа территории. 5. Модель презентации имиджа территории. 6. Брендирование территории в определенном сегменте.
1. Имиджевый паспорт территории Имиджевый паспорт территории представляет результат выявления и каталогизации имиджевых ресурсов территории, оценки взаимосвязей и перспективности продвижения отдельных их видов. Результаты анализа имиджевых ресурсов территории представляются в четырех взаимодополняющих продуктах. А. Образно-географическая схема территории Образно-географическая схема территории показывает наиболее перспективные элементы потенциальных имиджей территории, относительную значимость и содержательные взаимосвязи отдельных элементов. Выявление основных элементов потенциальных имиджей территории базируется на оценке значимости отдельных, выявленных в ходе предполевого сбора материалов фактов, событий, имен. Эти факты, имена и события должны быть значимы не только в рамках собственно локальной истории и географии территории, но и выведены в более масштабные образно-географические контексты. Так, имена Тамерлана и Бунина, разрушение Ельца войсками Тамерлана, возведение Вознесенского собора по проекту архитектора Тона, очевидно, являются потенциальными образными узлами города Ельца, поскольку выходят уже за пределы истории и географии Ельца в узком смысле.
Важно отметить, что выявление таких узлов возможно при наличии эмоциональной ауры, уже существующей вокруг маркированных фактов, имен и событий (городская мифология, жития святых, художественные произведения и т. д. ). Составление образно-географической схемы территории призвано максимально систематизировать собранные материалы и уже идентифицированные и разработанные элементы имиджа. Графическое представление с помощью теории графов различных исторических фактов, событий, имен, топонимов, художественных ассоциаций, топографических маркеров, масштабных историко-географических понятий, осмысленных иерархически и связанных между собой, позволяет наиболее простым и наглядным способом моделировать потенциальные имиджи территории. Б. Карта знаковых мест территории Выявление знаковых мест территории ведется в ходе полевых исследований. Они могут быть описаны и после экспедиции, однако именно непосредственное пребывание исследователя в городе, его попытка уловить в городской топографии метауровень, возможности ее образной трансформации в метагеографию представляет особую ценность. Знаковые места территории — это определенные выделенные исследователем локусы регионального пространства, обладающие, с его точки зрения, особыми значениями и смыслами, формирующими «тело» территории. Продукт представляет собой географическую карту территории с нанесенными на нее знаковыми местами. Условно обозначены иерархия и содержательные типы указанных знаковых мест. В сокращенном варианте работы карта знаковых мест территории может быть заменена их списком. В. Профиль имиджевых ресурсов территории Под имиджевыми ресурсами местности понимается совокупность знаков и информационных объектов, связанных с данной местностью генетически или содержательно и имеющих то или иное знаково-символическое значение.
Профиль имиджевых ресурсов территории представляет собой наглядное условное изображение основных характеристик имиджевых ресурсов территории, а именно: - тематических группресурсов; - степени отражения определенной тематической группы ресурсов в современном ландшафте территории: (1) ландшафтная среда, соответствующая определенному имиджу; (2) отдельные точки (памятники, строения и т. д. ); (3) имидж не имеет признаков в современном ландшафте: - соответствия имиджевых ресурсов определенной тематической группы отдельным участкам изучаемой территории. Основное содержание профиля — тематически структурированные имиджевые ресурсы. Каждая тематическая группа ресурсов отображается на профиле определенным условным обозначением. 1. Поверхностный слой отражает имиджевые ресурсы местности, выраженные в современном ландшафте. Выделяются два основных вида ресурсов, выраженных в ландшафте. Каждый вид отражается на профиле двумя разными способами. Первый вид ресурсов, которые могут быть выражены в современном ландшафте, — это средовые зоны. Эго тот случай, когда имиджевым ресурсом является собственно среда той или иной части города: комплексный ансамбль торговой площади или монастыря, традиционная усадебная застройка, садово-парковый комплекс, комплекс зданий дореволюционной промышленной архитектуры и т. д. Места, в которых профиль пересекает целостные ландшафты, отображаются соответствующей штриховкой. Второй вид ресурсов, которые выражаются в ландшафте, — это отдельные знаковые объекты: отдельный памятник архитектуры, беседка, ворота, вокзал и т. д. Знаковые объекты отображаются внемасштабными знаками со штриховкой. Различие между средовыми зонами и знаковыми объектами носит количественный характер: средовые зоны можно отобразить в масштабе профиля, а знаковые объекты настолько малы территориально, что для их изображения приходится использовать внемасштабные знаки. Специфический видовой слой отражает визуальные ресурсы города. Кружками отражаются возможные точки обзора (внутри кружка по возможности закрашивается сектор предпочтительного обзора). В случае если изображаемая на профиле местность с какой-либо точки представляет собой выгодную панораму (например, вид города с реки), то открывающиеся на панораме участки местности помечаются дугами; выгнутая сторона дуг соответствует направлению на лежащие вне профиля точки обзора.
Подповерхностный (внеландшафтный информационный) слой отражает внеландшафтные имиджевые ресурсы территории, а именно: отдельные тексты, имеющие отношение к территории, а также совокупную касающуюся территории информацию по определенной теме (период Касимовского царства, период регулярной речной навигации, добыча руды в окрестностях города и т. д. ). Территориальное расположение знаков подповерхностного слоя соответствует той зоне в современном ландшафте, в которой отражен или мог бы быть отражен соответствующий ресурс в видесредовых зон или знаковых мест. В подповерхностном слое используются два вида условных знаков. Первый вид — площадные условные знаки. Ими отражаются структурно-сложные ресурсы, которые имели ярко выраженное развитие во времени, связанное с накоплением или рассеянием информации. Это, например, комплекс информации по существованию Касимовского царства или более простой — по окской навигации, купеческой деятельности и т. д. Второй вид условных знаков — внемасштабные знаки. С их помощью отражаются единовременные событие имеющие знаково-символическое значение для данной местности: появление знаковых текстов, строительство определенных архитектурных комплексов и т. д. Г. Образная формула территории Образная формула территории включает два-три объекта территории (архитектурный, культовый, музейный объекты, видовая панорама), имеющих наиболее выигрышные с точки зрения условного внешнего посетителя, визуальные и памятные репрезентации. Подобная формула близка по содержанию традиционным туристским аттракторам, несомненно, отслеживаемым и фиксируемым туристическими фирмами.
Тем не менее стоит обратить внимание, что в случае профессионально-туристского выделения аттракторов сами объекты-аттракторы оказываются практически без содержательных контекстов, своего рода «голыми» репрезентантами посещаемого туристами города. Хотя организаторам туристических экскурсий и понятны общие механизмы построения таких аттракторов, эти механизмы остаются вне каких-либо масштабных попыток создании диверсифицированного образа территории. В «образной формуле» территории аттракторы увязаны с более широкими контекстами разработки и продвижения гуманитарно-географических имиджей территории. В качестве таких контекстов могут восприниматься образы-архетипы, мифы, метафоры и метонимии, связанные с определенной территорией. Объекты территории, включенные в формулу, как правило, условно суммируются с помощью математического символа сложения, тогда как образы-архетипы включаются в формулу с помощью символа умножения. Соответственные мифы, метафоры и метонимии помещаются в рамках формулы с помощью символа деления в знаменателе. Следует, конечно, отдавать себе отчет в условности подобной формулы. Тем не менее, образная формула территории помогает выделить наиболее существенные компоненты образа территории и обозначить их значимость в целях разработки в дальнейшем различных стратегий продвижения имиджа территории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|