Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Факторы, влияющие на имидж региона (см. рукописный вариант)




1. Факторы, влияющие на имидж региона (см. рукописный вариант)

2. Технология идентификации, оценки и разработки имиджевых ресурсов территории (по Замятину Д., Замятиной Н. )

1. Имиджевый паспорт территории.

  а) образно-географическую схему территории;

  б) карту знаковых мест территории;

  в) профиль имиджевых ресурсов территории;

  г) образную формулу территории.

2. Текстовый «имидж».

3. Мифологическая характеристика территории.

4. Содержательные стратегии разработки имиджа территории.

5. Модель презентации имиджа территории.

6. Брендирование территории в определенном сегменте.

 

1. Имиджевый паспорт территории

Имиджевый паспорт территории представляет результат выявления и каталогизации имиджевых ресурсов территории, оценки взаимосвязей и перспективности продвижения отдельных их видов. Результаты анализа имиджевых ресурсов территории представляются в четырех взаимодополняющих продуктах.

А. Образно-географическая схема территории

Образно-географическая схема территории показыва­ет наиболее перспективные элементы потенциальных имид­жей территории, относительную значимость и содержатель­ные взаимосвязи отдельных элементов. Выявление основных элементов потенциальных имид­жей территории базируется на оценке значимости отдельных, выявленных в ходе предполевого сбора материалов фактов, событий, имен. Эти факты, имена и события должны быть значимы не только в рамках собственно локальной истории и географии территории, но и выведены в более масштабные образно-географические контексты.

Так, имена Тамерлана и Бунина, разрушение Ельца войсками Тамерлана, возведе­ние Вознесенского собора по проекту архитектора Тона, оче­видно, являются потенциальными образными узлами города Ельца, поскольку выходят уже за пределы истории и геогра­фии Ельца в узком смысле.

Важно отметить, что выявление таких узлов возможно при наличии эмоциональной ауры, уже существующей вокруг маркированных фактов, имен и событий (городская мифология, жития святых, художес­твенные произведения и т. д. ).

Составление образно-географической схемы терри­тории призвано максимально систематизировать собранные материалы и уже идентифицированные и разработанные эле­менты имиджа. Графическое представление с помощью теории графов различных исторических фактов, событий, имен, топонимов, художественных ассоциаций, топографи­ческих маркеров, масштабных историко-географических понятий, осмысленных иерархически и связанных между собой, позволяет наиболее простым и наглядным способом моделировать потенциальные имиджи территории.

Б. Карта знаковых мест территории

Выявление знаковых мест территории ведется в ходе полевых исследований. Они могут быть описаны и после экспедиции, однако именно непосредственное пребывание исследователя в городе, его попытка уловить в городской топографии метауровень, возможности ее образной транс­формации в метагеографию представляет особую ценность. Знаковые места территории — это определенные выделен­ные исследователем локусы регионального пространства,  обладающие, с его точки зрения, особыми значениями и смыслами, формирующими «тело» территории. Продукт представляет собой географическую карту территории с нанесенными на нее знаковыми местами. Условно обозначены иерархия и содержательные типы указанных знаковых мест. В сокращенном варианте работы карта знаковых мест территории может быть заменена их списком.

В. Профиль имиджевых ресурсов территории

Под имиджевыми ресурсами местности понимается совокупность знаков и информационных объектов, связан­ных с данной местностью генетически или содержательно и имеющих то или иное знаково-символическое значение.

Профиль имиджевых ресурсов территории представляет собой наглядное условное изображение основных характеристик имиджевых ресурсов территории, а именно:

- тематических группресурсов;

- степени отражения определенной тематической группы ресурсов в современном ландшафте территории: (1) ландшафтная среда, соответствующая определенному имиджу; (2) отдельные точки (памятники, строения и т. д. ); (3) имидж не имеет признаков в современном ландшафте:

- соответствия имиджевых ресурсов определенной тематической группы отдельным участкам изучаемой территории.

Основное содержание профиля — тематически структурированные имиджевые ресурсы. Каждая тематическая группа ресурсов отображается на профиле определенным условным обозначением.

1. Поверхностный слой отражает имиджевые ресурсы местности, выраженные в современном ландшафте. Выделяются два основных вида ресурсов, выраженных в ландшафте. Каждый вид отражается на профиле двумя разными способами.

Первый вид ресурсов, которые могут быть выражены в современном ландшафте, — это средовые зоны. Эго тот случай, когда имиджевым ресурсом является собственно среда той или иной части города: комплексный ансамбль торговой площади или монастыря, традиционная усадебная застройка, садово-парковый комплекс, комплекс зданий дореволюционной промышленной архитектуры и т. д. Мес­та, в которых профиль пересекает целостные ландшафты, отображаются соответствующей штриховкой.

Второй вид ресурсов, которые выражаются в лан­дшафте, — это отдельные знаковые объекты: отдельный памятник архитектуры, беседка, ворота, вокзал и т. д. Зна­ковые объекты отображаются внемасштабными знаками со штриховкой.

Различие между средовыми зонами и знаковыми объектами носит количественный характер: средовые зоны можно отобразить в масштабе профиля, а знаковые объекты настолько малы территориально, что для их изображения приходится использовать внемасштабные знаки.

Специфический видовой слой отражает визуальные ресурсы города. Кружками отражаются возможные точки обзора (внутри кружка по возможности закрашивается сек­тор предпочтительного обзора). В случае если изображае­мая на профиле местность с какой-либо точки представляет собой выгодную панораму (например, вид города с реки), то открывающиеся на панораме участки местности помечаются дугами; выгнутая сторона дуг соответствует направлению на лежащие вне профиля точки обзора.

 Подповерхностный (внеландшафтный информаци­онный) слой отражает внеландшафтные имиджевые ресурсы территории, а именно: отдельные тексты, имеющие отноше­ние к территории, а также совокупную касающуюся терри­тории информацию по определенной теме (период Касимов­ского царства, период регулярной речной навигации, добы­ча руды в окрестностях города и т. д. ).

Территориальное расположение знаков подповерхнос­тного слоя соответствует той зоне в современном ландшафте, в которой отражен или мог бы быть отражен соответствую­щий ресурс в видесредовых зон или знаковых мест.

В подповерхностном слое используются два вида условных знаков.

Первый вид — площадные условные знаки. Ими отра­жаются структурно-сложные ресурсы, которые имели ярко выраженное развитие во времени, связанное с накоплением или рассеянием информации. Это, например, комплекс информации по существованию Касимовского царства или более простой — по окской навигации, купеческой деятельности и т. д.

Второй вид условных знаков — внемасштабные знаки. С их помощью отражаются единовременные событие имеющие знаково-символическое значение для данной местности: появление знаковых текстов, строительство определенных архитектурных комплексов и т. д.

Г. Образная формула территории

Образная формула территории включает два-три объекта территории (архитектурный, культовый, музейный объекты, видовая панорама), имеющих наиболее выигрышные с точки зрения условного внешнего посетителя, визуальные и памятные репрезентации. Подобная формула близка по содержанию традиционным туристским аттракторам, несомненно, отслеживаемым и фиксируемым туристическими фирмами.

Тем не менее стоит обратить внимание, что в случае профессионально-туристского выделения аттракторов сами объекты-аттракторы оказываются практически без содержательных контекстов, своего рода «голыми» репрезентантами посещаемого туристами города. Хотя организаторам туристических экскурсий и понятны общие механизмы построения таких аттракторов, эти механизмы остаются вне каких-либо масштабных попыток создании диверсифицированного образа территории. В «образной формуле» территории аттракторы увязаны с более широкими контекстами разработки и продвижения гуманитарно-географических имиджей территории. В качестве таких контекстов могут восприниматься образы-архетипы, мифы, метафоры и метонимии, связанные с определенной территорией. Объекты территории, включенные в формулу, как пра­вило, условно суммируются с помощью математического символа сложения, тогда как образы-архетипы включаются в формулу с помощью символа умножения. Соответственные мифы, метафоры и метонимии помещаются в рамках формулы с помощью символа деления в знаменателе. Следует, конечно, отдавать себе отчет в условности подобной формулы. Тем не менее, образная формула территории помогает выделить наиболее существенные компоненты образа территории и обозначить их значимость в целях разработки в дальнейшем различных стратегий продвижения имиджа территории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...