Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развертывание кампании




Первое знакомство – акт «выныривания» кандидата, его первой появление на публике – это важное событие, которое во многом определит дальнейшие представления о личности политика. Первое знакомство должно быть заметным, ярким, чтобы сразу повысить порог узнаваемости. Можно опираться на скандал, использовать какие-то яркие фигуры в качестве предъявителей электорату кандидата и т. д.

Развертывание имиджа. На этом этапе необходимы более развернутые тексты, дополнительные краски, эмоции, уточняющие формулировки. Разумеется, это предъявление строится на противопоставлении с конкурентами (которые этих качеств лишены) и с учетом контрпропаганды.

Для того чтобы использовать этот шанс, политик может совершить ряд символических действий: решительно отмежеваться и решительней определиться. Усилить свою уникальность можно с помощью объявления «монополии» на какую-либо политическую идею.

В ходе кампании происходит дальнейшее развитие образа кандидата и завоевание поддержки избирателей. Кампания, построенная с учетом всех требований шоу, представляет собой как бы ряд препятствий, преодолевая которые будущий лидер все больше и больше предстает в глазах публики как победитель, как конкурентоспособный и эффек­тивный политик. Послевыборные комментарии позволяют укрепить образ политика в сознании публики как успешного и побеждающего, а если кандидат проиграл, сохранить о нем благоприятную память до следующей попытки. Великие события истории всегда играли на руку популярности политических лидеров. Чрезвычайные события и критические ситуации, отсутствующие в действительности, также могут быть созданы с помощью слов. Один из способов создания критической ситуации с помощью слов – это конструирование врагов.

Уточнение имиджа – сведение имиджа к двум-трем ключевым по­зициям, которые доносятся до электората.

Конкуренты могут оказать не опосредованное, а прямое влияние на формирование положительного образа кандидата в следующих трех случаях.

1. У кандидата фактически имеется лишь один реальный конкурент – остальных можно не принимать в расчет. В этом случае вполне допустимо негативное построение избирательной кампании, т. е. обыгрывание в первую очередь не своего положительного образа, а отрицатель­ного образа конкурента.

2. Среди конкурентов имеется безусловный лидер, т. е. кандидат, шансы которого на победу на порядок выше, чем у всех остальных кандидатов, в том числе и у вас. Здесь одна из самых лучших типовых стратегий – построение кампании на контрходе. Данная стратегия состоит в своего рода вызывании огня на себя — через жесткую критику |лидера следует добиться с его стороны ответных нападок. Если это удается сделать, то ваша избирательная кампания начнет развиваться во многом за счет лидера, а ее интрига сведется к проблеме выбора между лидером и вами, т. е. фактически к предыдущему случаю. Возможно ли при этом одолеть лидера — вопрос спорный; это будет зави­сеть в первую очередь от стартового отрицательного образа лидера и того, насколько удастся «накачать» этот образ в ходе кампании. За­то, если контрход получится, о других ваших конкурентах можно уже не думать – они просто выпадут из сюжета избирательной кампании.

3. У кандидата имеется один или несколько достаточно сильных конкурентов, действующих в той же номинации положительного образа. Ситуация довольно типичная, особенно для «демократических» кандидатов, которые часто не могут договориться и поделить между собой округа. Это один из самых неприятных вариантов, которые только могут; произойти в избирательной кампании. В этом случае (если не удается сдвинуть свой образ так, чтобы убедительно отмежеваться от конку­рентов) остается надеяться на то, что удастся эффективно расширить образ, и готовиться к тому, чтобы выигрывать не одну, а две избира­тельные кампании: первую – внутри общего с соперником базового электората; вторую – за большинство голосов всех избирателей округа.

Продумывается содержание и форма подачи реальных событий из жизни кандидата с тем, чтобы сделать его образ более привлекательным, чтобы подчеркнуть те черты характера, которые делают обоснованными его притязания на высокий государственный пост. С этой целью акцентируется внимание на тех фактах его биографии и личностных качествах, которые работают на создаваемый имидж. Если речь идет об известных и неоднозначно воспринимаемых фактах биографии политика, то следует постараться убедить общественность, что Я проявленные в ходе тех событий черты характера кандидата в наибольшей степени соответствовали требованиям сложившейся ситуации и не противоречили ее (общественности) сегодняшней позиции.

Часто биографию лидера составляет не только то, что он делал, но и то, что он не делал. Так, например, отсутствие политического опытам и неучастие в тех или иных видах политической деятельности может рассматриваться как заслуга кандидата. Отсутствие опыта работы в правительственных структурах может преподноситься как свидетельство «политической чистоты», неучастие в «закулисных политических сделках», отсутствие связей с «коррумпированной властью». Политически не опытный претендент легко может быть выставлен как истинный представитель народа, который, если его выберут, будет представлять власть народа и защищать народ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...