Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример имиджевой предвыборной биографии




Пример имиджевой предвыборной биографии

Мука-цокотуха

(отрицательная биография)

В одном небольшом городке жила-была Муха-цокотуха, которую за безобразную фигуру и необузданную страсть к золоту и драгоценностям в городе прозвали «Позолоченное брюхо».

Когда в стране разразился глубочайший кризис, Муха какими-то путями нажила небольшую сумму «деревянных». Именно деревянных, потому что градообразующей отраслью городка была лесозаготовка. Накопленные денежки она вложила в сеть чайных ресторанчиков под названием «Самовар». По этому поводу Муха организовала шикарное торжество городского масштаба. На праздник собралась почти вся городская элита, что очень льстило ее мушиному самолюбию. Там были и козявочки – представители местной прессы, и таракашечки – мест­ные бизнесмены, и даже представители местной администрации.

Но праздник был омрачен, когда «на огонек» заглянул местный бандит, называемый в народе «Паук». Именно он оказал содействие Мухе, когда та отмывала свои первые «деревянненькие». Но, разбога­тев, она быстро забыла своих прежних «коллег по бизнесу».

Паук стал требовать своей «законной» доли от сети «Самова­ров». Но жадная Муха, даже когда он поволок ее в уголок, не соглаша­лась делиться. Когда она спохватилась, было уже поздно. На ее моль­бы о помощи никто не обращал внимания, только некоторые козявочки украдкой щелкали затворами фотоаппаратов. Так жизнь Мухи и оборвалась бы, но в решающий момент на помощь к ней при­шел прокурор Комарик, давно влюбленный в Муху.

А Муха и из этой ситуации смогла извлечь выгоду. Вышла замуж: за Комарика, чтобы уже под его покровительством продолжать свои грязные делишки. Пауку же пришлось свои деньки коротать в заклю­чении.

 

Муха-цокотуха

(положительная биография)

В небольшом городке жила-была Муха-цокотуха. За необычный цвет кожи в народе ее называли «Позолоченное брюшко». Она никогда не купалась в роскоши, жила очень скромно. Поэтому когда случайно обнаружила в соседнем лесу клад, приняла его как подарок судьбы за свои добрые начинания. Муха всегда принимала активное участие в общественной и политической жизни города. Не уступая своим прин­ципам и убеждениям, все полученные деньги она вложила в социально «значимый проект. Так появился Дом детского творчества «Самовар» имени Мухи-цокотухи.

На презентации нового учреждения культуры собралась почти вся городская элита – козявочки, представители местной прессы, тара­кашечки — местные бизнесмены и даже представители местной администрации. На открытие заявился сам глава города – мэр Паук. Накануне предвыборной кампании Муха своими проектами и активной общественной деятельностью поставила большой знак вопроса на его дальнейшей политической карьере.

Политическая дискуссия, которая развернулась между оппонен­тами, уже потихоньку переходила в физическое давление. Гости боя­лись последствий и поэтому предпочитали молча наблюдать со сто­роны. Но Муха была не робкого десятка и в одиночку смело противостояла обезумевшему градоначальнику. Судьба снова оказа­лась на ее стороне. Местный участковый Комарик помог деликатно разрешить политический спор и погасить конфликт.

В первую очередь избирателя интересует – кто кандидат и откуда. Этот интерес не случаен, так как каждый избиратель должен для себя решить, заслужил ли кандидат своей прошлой жизнью право представ­лять интересы граждан. Это первый «фильтр» на доверие кандидату. Чтобы его успешно преодолеть, «происхождение кандидата» делается максимально привлекательным. «Легенда» строится на детальном изучении политической культуры, традиций и норм электората. Каждая фраза «предвыборной легенды» скрупулезно выверяется и нагружается особым символическим смыслом.

Символ «человек из народа» ломает барьеры между кандидатом и избирателями.

Символ «человек, который сделал себя сам», показывает кандидата целеустремленным человеком, самостоятельно добивающимся всего в жизни.

Символ «человек, добивающийся успеха», показывает, что кандидат – победитель по жизни. Все, за что бы он ни брался, он делает я успехом, а значит, ему можно доверить пост, на который он баллоти­руется.

Символ «человек моральных принципов» показывает кандидата? честным, заботливым, внимательным.

Конечно, индивидуальные установки и стереотипы восприятия политического лидера не универсальны. Они могут варьироваться в зависимости от возрастной и социальной принадлежности аудитории, а также от ролевой или политической позиции лидера.

Выделяют шесть уровней, на которых может разворачиваться коммуникация. Считается успешным задействовать в сообщении все из них.

Уровни коммуникации

Уровень Ключевой вопрос Содержание
Миссия (духовность) Зачем я? Миропонимание
Самопредставление (индетичность) Кто я? Я-образ, Я-концепция
Убеждения Во что верю? Ценности
Способности Что могу? Ресурсы, планы
Поведение Что делаю? Нормы, события
Окружение Что вокруг? Возможности, ограничения

Пример использования

«Я, ФИО. Вы все меня знаете. Мы живем в одной стране, дышим од­ним воздухом, едим одинаково отравленные продукты, ездим по одним дорогах на одинаковых автомобилях (уровень окружения) — и понимаем — это необходимо менять. Я готов завтра же (сегодня, сразу и т. п. ) начать закручивать гайки, тормозить деструктивные процессы, разгонять прохо­димцев и т. п. (уровень поведения). «Почему именно я должен это сде­лать» — спросите вы? А я отвечу — да потому, что я прошел все ступени — от сталевара на заводе (повара в столовой, воспитателя в детском саду и т. п. ) до борца с компрадорским капитализмом и глобальным социализ­мом в международном масштабе. И еще потому, что я знаю и умею глав­ное: накормить ребенка, приготовить обед, наказать воров, поощрять че­стных тружеников (уровень способностей). Для чего нам это надо — спросите меня вы? И я снова отвечу — я убежден, что только такие жест­кие (мягкие, срочные, решительные) действия приведут нас к желанной цели. Мы все это знаем — мы этого хотим, хотим счастья, справедливости, равенства, братства, достатка, благополучия и т. п. (уровень убеждении). И я готов к этой роли. Я чувствую в себе силы, а в вас — поддержку. И, как президент (губернатор, мэр, депутат), я буду суровым, справедливым, от­ветственным (уровень идентичности). Во имя счастья наших детей, жен, родителей и т. п. (уровень духовности)».

 

В избирательную стратегию входит совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена избира тельная кампания. Это те темы, с которыми будет ассоциироваться кандидат. Причем кандидатам, не входящим в правящую элиту, такие темы придумывать проще – проблем в любом регионе всегда хватает, но кандидатам от власти гораздо труднее.

Поэтому заранее необходимо выработать минимальный ряд заранее выбранных (сформулированных специалистами и опробованных на контрольных группах избирателей) оценок и мнений хотя бы по следующему спектру вопросов.

1. Текущая политика (как внешняя, так и внутренняя) республиканских властей.

2. Текущая политика региональных (от края и республики до района в городе) властных структур.

3. Отношение к конкретным должностным лицам во властных структурах – от президента до руководителя местного коммунального хозяйства (последний не менее важен, чем первый).

4. Отношение к основным местным проблемам.

5. Отношение к другим кандидатам, партиям и избирательным блокам.

6. Отношение к семье, службе, алкоголю, сексу, порнографии, проституции и т. д., вплоть до самых неожиданных вещей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...