VI. Доминирующий субордер
№№
п\п
| В настоящее время
|
| Должно быть
|
|
VI. Наше предприятие больше похоже:
|
а)
| На семью.
|
| На семью.
|
|
б)
| На армию.
|
| На армию.
|
|
в)
| На церковь.
|
| На церковь.
|
|
г)
| На «вооруженную семью».
|
| На «вооруженную семью.
|
|
д)
| На «верующих бойцов».
|
| На «верующих бойцов».
|
|
е)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Интерпретация опросных листов:
1. В опросном листе 2 колонки:
а) в настоящее время (как есть);
б) должно быть (как должно быть), позволяющее зафиксировать различие, либо сходство между существующим состоянием культуры предприятия и желательным.
2. Баллы суммируются отдельно для правых (как должно быть) и левых (как есть) колонок опросных листов.
3. Пункты:
- в опросных листах дают информацию о степени развитости «семейного» субордера;
- «армейского» субордера;
- «церковного» субордера.
4. Баллы суммируются по пунктам а); б); в) во всех опросных листах, после чего составляются сводные гистограммы и диаграммы (в баллах и в процентах).
5. Пункты: г) и д), а также, возможно, последующие (е, ж) дают информацию о степени выраженности смешанного субордера, а также дополнительные субордера (особенно для развернутых ответов в графе «другое»).
6. Заполнение опросных листов происходит индивидуально, в присутствии проводящего опрос. Сотрудник, проводящий опрос, отвечает на вопросы опрашиваемого, дает ему разъяснения и сопровождает опрос беседой и наблюдением, результаты которых фиксирует в своем диагностическом альбоме (альбоме диагностических форм).
7. Диагностика данного типа позволяет:
1) Оценить степень развитости лидерских качеств руководителей РПК. В структуре лидерских качеств выделены 3 позиции:
а) лидер – «родитель» (Л-Р) с функцией обеспечения наличия и удержания нужных предприятию специалистов;
б) лидер – «командир» (Л-К) с функцией обеспечения четкой постановки задач и жесткого контроля их выполнения;
в) лидер – «священник» (Л-С) с функцией обеспечения необходимого уровня увлеченности персонала работой и организацией (мотивированность);
2) Оценить степень развитости каждого из основных субордеров и общую конфигурацию культурного ордера.
3) Получить субъективную оценку уровня благоприятности психологического климата предприятия.
4) При сравнении результатов, полученных на каждом системном уровне (лидер – управленческая команда – исполнительский персонал) выявить зоны рассогласования в культурных представлениях и стандартах и разработать пути их сближения и интеграции на базе культуры лидера предприятия.
8. Результаты опроса оформляются в виде отчета, который далее используется:
а) для обсуждения путей решения выявленных проблем на уровне руководства концерна и компании по поставкам;
б) в групповой работе сотрудников конкретного подразделения, которая будет носить характер параллельного изменяющего воздействия (формирования, оптимизации, корректировки, трансформации).
Заполненные опросные листы
Опросный лист № 1
I. Функциональный смысл деятельности:
№№
п\п
| В настоящее время
|
| Должно быть
|
|
I. Руководители заботятся прежде всего:
|
а)
| О сотрудниках.
|
| О сотрудниках
|
|
б)
| О результатах производственной деятельности
|
| О результатах производственной деятельности
|
|
в)
| О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия ценностям и правилам
|
| О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия ценностям и правилам
|
|
г)
| Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности
|
| Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности
|
|
д)
| Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам
|
| Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам
|
|
е)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Опросный лист № 2
II. Убеждения
№№
п\п
| В настоящее время
|
| Должно быть
|
|
II. Я считаю, что:
|
Об организации
| а)
| Предприятие - второй дом.
|
| Предприятие – второй дом.
|
|
б)
| Предприятие – передовая на фронте экономической войны.
|
| Предприятие – передовая на фронте экономической войны.
|
|
в)
| Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.
|
| Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении к организации
| а)
| Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.
|
| Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.
|
|
б)
| Предприятие – организация, которую я уважаю.
|
| Предприятие – организация, которую я уважаю.
|
|
в)
| Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).
|
| Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении организации к сотрудникам
| а)
| Предприятие – организация, которая поддерживает меня.
|
| Предприятие – организация, которая поддерживает меня.
|
|
б)
| Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.
|
| Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.
|
|
в)
| Работа – это смысл моей жизни.
|
| Работа – это смысл моей жизни.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
№№
п\п
| В настоящее время
|
| Должно быть
|
|
II. Я считаю, что:
|
Об отношении к работе:
| а)
| Работа – это большая, но не единственная часть жизни.
|
| Работа – это большая, но не единственная часть жизни.
|
|
б)
| Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.
|
| Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.
|
|
в)
| Работа – это смысл моей жизни.
|
| Работа – это смысл моей жизни.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении к вышестоящим руководителям:
| а)
| Мои руководители учат и поддерживают меня.
|
| Мои руководители учат и поддерживают меня.
|
|
б)
| Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:
|
| Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:
|
|
в)
| Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.
|
| Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении к коллегам:
| а)
| Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.
|
| Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.
|
|
б)
| Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.
|
| Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.
|
|
в)
| Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.
|
| Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении к подчиненным:
| а)
| Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.
|
| Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.
|
|
б)
| Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.
|
| Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.
|
|
в)
| Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.
|
| Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Об отношении к организационным правилам:
| а)
| Основные правила предприятия:
- Принятие друг друга.
- Взаимная поддержка.
- Терпимость друг к другу.
- Лояльное отношение к организации.
|
| Основные правила предприятия:
- Принятие друг друга.
- Взаимная поддержка.
- Терпимость друг к другу.
- Лояльное отношение к организации.
|
|
б)
| Основные правила предприятия:
- Дисциплинированность.
- Подтянутость.
- Функциональность отношений и распоряжений.
- Субординация.
|
| Основные правила предприятия:
- Дисциплинированность.
- Подтянутость.
- Функциональность отношений и распоряжений.
Субординация.
|
|
в)
| Основные правила:
- Единомыслие и единодушие.
- Стремление к совершенству во всем.
- Постоянное завоевание все новых сторонников.
- Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
|
| Основные правила:
- Единомыслие и единодушие.
- Стремление к совершенству во всем.
- Постоянное завоевание все новых сторонников.
Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
|
|
г)
| Другое.
|
| Другое.
|
|
Опросный лист № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: