Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Доминирующий субордер




№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
VI. Наше предприятие больше похоже:
а) На семью.   На семью.  
б) На армию.   На армию.  
в) На церковь.   На церковь.  
г) На «вооруженную семью».   На «вооруженную семью.  
д) На «верующих бойцов».   На «верующих бойцов».  
е) Другое.   Другое.  

Интерпретация опросных листов:

1. В опросном листе 2 колонки:

а) в настоящее время (как есть);

б) должно быть (как должно быть), позволяющее зафиксировать различие, либо сходство между существующим состоянием культуры предприятия и желательным.

2. Баллы суммируются отдельно для правых (как должно быть) и левых (как есть) колонок опросных листов.

3. Пункты:

- в опросных листах дают информацию о степени развитости «семейного» субордера;

- «армейского» субордера;

- «церковного» субордера.

4. Баллы суммируются по пунктам а); б); в) во всех опросных листах, после чего составляются сводные гистограммы и диаграммы (в баллах и в процентах).

5. Пункты: г) и д), а также, возможно, последующие (е, ж) дают информацию о степени выраженности смешанного субордера, а также дополнительные субордера (особенно для развернутых ответов в графе «другое»).

6. Заполнение опросных листов происходит индивидуально, в присутствии проводящего опрос. Сотрудник, проводящий опрос, отвечает на вопросы опрашиваемого, дает ему разъяснения и сопровождает опрос беседой и наблюдением, результаты которых фиксирует в своем диагностическом альбоме (альбоме диагностических форм).

7. Диагностика данного типа позволяет:

1) Оценить степень развитости лидерских качеств руководителей РПК. В структуре лидерских качеств выделены 3 позиции:

а) лидер – «родитель» (Л-Р) с функцией обеспечения наличия и удержания нужных предприятию специалистов;

б) лидер – «командир» (Л-К) с функцией обеспечения четкой постановки задач и жесткого контроля их выполнения;

в) лидер – «священник» (Л-С) с функцией обеспечения необходимого уровня увлеченности персонала работой и организацией (мотивированность);

2) Оценить степень развитости каждого из основных субордеров и общую конфигурацию культурного ордера.

3) Получить субъективную оценку уровня благоприятности психологического климата предприятия.

4) При сравнении результатов, полученных на каждом системном уровне (лидер – управленческая команда – исполнительский персонал) выявить зоны рассогласования в культурных представлениях и стандартах и разработать пути их сближения и интеграции на базе культуры лидера предприятия.

8. Результаты опроса оформляются в виде отчета, который далее используется:

а) для обсуждения путей решения выявленных проблем на уровне руководства концерна и компании по поставкам;

б) в групповой работе сотрудников конкретного подразделения, которая будет носить характер параллельного изменяющего воздействия (формирования, оптимизации, корректировки, трансформации).


Заполненные опросные листы

Опросный лист № 1

I. Функциональный смысл деятельности:

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
I. Руководители заботятся прежде всего:
а) О сотрудниках.   О сотрудниках  
б) О результатах производственной деятельности   О результатах производственной деятельности  
в) О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия ценностям и правилам   О соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия ценностям и правилам  
г) Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности   Как о сотрудниках, так и о результатах их деятельности  
д) Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам   Как о результатах деятельности, так и о соответствии умонастроения и поведения сотрудников имеющимся у предприятия целям, ценностям и правилам  
е) Другое.   Другое.  

 

 


Опросный лист № 2

II. Убеждения

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
II. Я считаю, что:
Об организации а) Предприятие - второй дом.   Предприятие – второй дом.  
б) Предприятие – передовая на фронте экономической войны.   Предприятие – передовая на фронте экономической войны.  
в) Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.   Предприятие – круг людей, в работе с которыми обретаешь смысл жизни и постоянно совершенствуешься.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к организации а) Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.   Предприятие – организация, к которой я испытываю чувство благодарности.  
б) Предприятие – организация, которую я уважаю.   Предприятие – организация, которую я уважаю.  
в) Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).   Предприятия – организация, которая для меня почти как религия (смысл моей жизни).  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении организации к сотрудникам а) Предприятие – организация, которая поддерживает меня.   Предприятие – организация, которая поддерживает меня.  
б) Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.   Предприятие – организация, которая «применяет» меня для решения профессиональных задач.  
в) Работа – это смысл моей жизни.   Работа – это смысл моей жизни.  
г) Другое.   Другое.  

 

№№ п\п В настоящее время   Должно быть  
II. Я считаю, что:
Об отношении к работе: а) Работа – это большая, но не единственная часть жизни.   Работа – это большая, но не единственная часть жизни.  
б) Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.   Работа – это захватывающая борьба с нерешенными задачами.  
в) Работа – это смысл моей жизни.   Работа – это смысл моей жизни.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к вышестоящим руководителям: а) Мои руководители учат и поддерживают меня.   Мои руководители учат и поддерживают меня.  
б) Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:   Мои руководители ставят мне задачи и требовательно спрашивают за результаты:  
в) Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.   Мои руководители помогают мне становится более сильным специалистом и более зрелой личностью.  
г) Другое.     Другое.  
Об отношении к коллегам: а) Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.   Равные со мной по положению в организации понимают и эмоциональной поддерживают меня.  
б) Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.   Равные со мной по положению в организации сосредоточены на решении своих задач.  
в) Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.   Равные со мной по положению в организации являются моими соратниками и единомышленниками и в жизни, и в работе.  
г) Другое.   Другое.  

 


 

Об отношении к подчиненным: а) Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.   Мои подчиненные – это младшие братья и сестры (порой дети), с которыми приходится много «возиться», чтобы они делали необходимое.  
б) Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.   Мои подчиненные – это мои солдаты, которые точно и быстро должны выполнять мои приказы.  
в) Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.   Мои подчиненные – это поверившие мне и идущие вместе со мной по профессиональному и жизненному пути соратники.  
г) Другое.   Другое.  
Об отношении к организационным правилам: а) Основные правила предприятия:
  • Принятие друг друга.
  • Взаимная поддержка.
  • Терпимость друг к другу.
  • Лояльное отношение к организации.
  Основные правила предприятия:
  • Принятие друг друга.
  • Взаимная поддержка.
  • Терпимость друг к другу.
  • Лояльное отношение к организации.
 
б) Основные правила предприятия:
  • Дисциплинированность.
  • Подтянутость.
  • Функциональность отношений и распоряжений.
  • Субординация.
  Основные правила предприятия:
  • Дисциплинированность.
  • Подтянутость.
  • Функциональность отношений и распоряжений.
Субординация.
 
в) Основные правила:
  • Единомыслие и единодушие.
  • Стремление к совершенству во всем.
  • Постоянное завоевание все новых сторонников.
  • Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
  Основные правила:
  • Единомыслие и единодушие.
  • Стремление к совершенству во всем.
  • Постоянное завоевание все новых сторонников.
Максимальное совпадение того, что нам нравится и того, какими мы являемся (совпадение наших идеалов и нашего поведения).
 
г) Другое.   Другое.  

 

 


Опросный лист № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...