Порядок выполнения работы
Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника 1. Нижний кронштейн вместе с фотоэлектрическим датчиком установить в нижней части колонки, обращая внимание на то, чтобы верхняя грань кронштейна показывала на шкале длину не менее 50 см. Затянуть вороток, фиксируя фотоэлектрический датчик в выбранном положении. 2. Поворачивая верхний кронштейн, поместить над датчиком математический маятник, установив предварительно его длину. 3. Включить миллисекундомер нажатием кнопки «СЕТЬ». 4. Вывести математический маятник из положения равновесия на 4-6°, отпустить его и нажать на кнопку «СБРОС». 5. После подсчета 10-20 колебаний нажать клавишу «СТОП». Записать время t и количество колебаний n. 6. По шкале прибора определить длину l маятника. 7. Повторить измерения для 5-7 различных длин маятника, для каждой фиксированной длины измерения провести по 3 раза. 8. Полученные данные занести в соответствующее количество (5-7) таблиц, аналогичных таблице 3..1 Таблица 3.1 – Длина маятника l = ________ (м)
Определение ускорения свободного падения при помощи оборотного маятника 1. Повернуть верхний кронштейн на 180°. 2. Зафиксировать подвижные грузы на стержне согласно рисунку 3.3. несимметрично, таким образом, чтобы один из них находился вблизи конца стержня, а другой – вблизи его середины. 3. Закрепить маятник на верхнем кронштейне на ноже, находящемся вблизи конца стержня. 4. Нижний кронштейн вместе с фотоэлектрическим датчиком переместить таким образом, чтобы стержень маятника пересекал оптическую ось. 5. Определить время t 10-20 полных колебаний оборотного маятника и определить период .
6. Снять маятник и закрепить его на втором ноже. Проделать аналогичные измерения и определить период . 7. Сравнить Т (l 2) с величиной Т (l 1). 8. Если , то второй нож переместить в направлении груза, находящегося в конце стержня, а если - то в направлении середины стержня. 9. Повторно измерить периоды Т (l 1) и T (l 2) и сравнить их между собой. 10. Изменить положение второго ножа до момента получения равенства с точностью до 0,5%, т.е. до выполнения неравенства или . Полученное значение периода называется периодом оборотного маятника. 11. Определить условную длину (l 1+ l 2) оборотного маятника, которая понимается как расстояние между ножами, подсчитывая количество меток на стержне между ножами, которые нанесены через каждые 10 мм. 12. Полученные результаты занести в таблицу 3.2. Таблица 3.2 (l 1+ l 2) = _______ (м)
При совпадении Т 1и Т 2с точностью до 0,5–1,0% можно считать, что Т 1 =Т 2 =Т и принять эту величину за период колебаний оборотного маятника.
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|