Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурно-досуговая деятельность




Старшая группа

Организация коррекционно-развивающей работы

Старшей логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю 17 занятий (при 15 массовой группы) при сокращении продолжительности занятия с 25 минут в массовой группе до 20 минут в логопедической, что превышать недельную учебную нагрузку на детей.

Примерная сетка занятий на неделю

Развитие речи. Чтение художественной литературы _ 1 занятие

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность – 2 занятия

Развитие математических представлений - 1 занятие

Рисование- 1 занятие

JIепка/аппликация - 1 занятие

Музыка - 2 занятия

Физическая культура - 3 занятия

Подгрупповое логопедическое - 4 занятия

Подгрупповое с психологом -1 занятие

Лечебная физкультура (для нуждающихся) (выносятся как лечебные процедуры) - 2 занятия

Примерный режим дня

Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак____________________ 8.30-8.55

Подготовка к занятиям__________________________ 8.55-9.00

1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое занятие 9.00-9.20

2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое занятие 9.30-9.50

3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое логопедическое занятие 10.00-10.20

Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.20-12.25

Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, чтение художественной литературы_ 12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед_________________________ 12.40-13.10

Подготовка ко сну, сон___________________________ 13.10-15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник_________________ 15.15-15.30

Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей 15.30-16.05

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.05-18.00

Возвращение с прогулки, игры 18.00-18.20

подготовка к ужину, ужин 18.20 - 18.45

игры, уход домой – 18.45-19.00

 

Примерное расписание работы логопеда

1-е групповое занятие 9.00—9.20

2-е групповое занятие 9.30—9.50

3-е групповое занятие 10.00-10.20

индивидуальная работа с детьми__ 10.20-12.40

Участие логопеда в режимных моментах 12.40-13.00

 

Примерное тематическое планирование работы
Месяц неделя Лексическая тема Итоговое мероприятие
сентябрь Обследование детей учителем-логопе­дом. Заполнение речевых карт. Мони­торинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки Праздник «День знаний»
Октябрь 1-я неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки»
Октябрь 2-я неделя Огород. Овощи Коллективная аппликация «Вот так урожай!»
Октябрь 3-я неделя Сад. Фрукты Выставка рисунков «Мои любимые фрукты»
Октябрь 4-я неделя Лес. Грибы и лесные ягоды Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ноябрь 1-я неделя Одежда Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток)
Ноябрь 2-я неделя Обувь Спортивный праздник
Ноябрь 3-я неделя Игрушки Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы
Ноябрь 4-я неделя Посуда Выставка поделок из пластилина, гли­ны, соленого теста «Моя любимая чаш­ка» (совместное с родителями творче­ство)
Декабрь, 1-я неделя Зима. Зимующие птицы Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки»
Декабрь, 2-я неделя Домашние животные зимой Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки»
Декабрь, 3-я неделя Дикие животные зимой Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки»
Декабрь, 4-я неделя Новый год Новогодний утренник
Январь, 1-я неделя У детей зимние каникулы  
Январь, 2-я неделя Мебель Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию
Январь, 3-я неделя Грузовой и пассажирский транспорт Экскурсия «На нашей улице»
Январь, 4-я неделя Профессии на транспорте Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск»
Февраль, 1-я неделя Детский сад. Профессии Экскурсия на пищеблок, в банно-прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя
Февраль, 2-я неделя Ателье. Закройщица Коллективный коллаж «Нарядные куклы»
Февраль, 3-я неделя Наша армия Праздничный утренник
Февраль, 4-я неделя Стройка. Профессии строителей Спортивный праздник
Март, 1-я неделя Весна. Приметы весны. Мамин праздник Праздничный утренник
Март, 2-я неделя Комнатные растения Экскурсия в Ботанический сад
Март, 3-я неделя Пресноводные и аквариумные рыбы Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки»
Март, 4-я неделя Наш город Автобусная экскурсия в центр города
Апрель 1-я неделя Весенние работы на селе Посадка лука, укропа, салата в центре природы
Апрель 2-я неделя Космос Экскурсия в планетарий
Апрель 3-я неделя Откуда хлеб пришел? Чаепитие с родителями «Мамины пироги»
Апрель 4-я неделя Почта Экскурсия на почту
май 1-я неделя Весенние каникулы  
май 2-я неделя Правила дорожного движения Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой»
май 3-я неделя Лето. Насекомые Интегрированное занятие «Как кузне­чик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки»
май 4-я неделя Лето. Цветы на лугу Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки»

Культурно-досуговая деятельность

Культурно-досуговая деятельность в старшей логопедической группе охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной ­познавательной и художественно-творческой деятельности детей.

Старших дошкольников необходимо не только приучать самостоятельно организовывать свой отдых дома и в детском саду, заниматься лепкой, конструированием, рассматривать картинки в слушать чтение книг, музыку или запись литературных произведений, собирать коллекции, проводить эксперименты, участвовать в работе студий и кружков, но и регулярно посещать с роди­нки, музеи, киноцентры и театры, приучаться к таким активным формам отдыха, как поход или экскурсия.

Необходимо расширять представления детей о государственных привлекать их к активному участию в праздничных утренников, украшении группы и детского сада к праздничным датам. Прививать детям желание поздравлять окружающих с праздниками, руками подарки, преподносить сюрпризы.

Следует помнить о том, что к чтению стихов на праздниках детей с речевой патологией можно привлекать лишь их речевое развитие достигло определенного уровня и звуков уже поставлена и введена в речь. В первый период работы желательно делать акцент на игры, танцы, пляски, хороводы, хороводное пение.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПР/

Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал,День защитника Отечества, 8 Марта, 9 Мая, Летний карнавал, дни рождения.

Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи

Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»

Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...