Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация предметно-пространственной развивающей среды




Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесен­ка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, по­гремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, тре­угольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П.Чайковский, Д.Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и другие).

Социально-личностное развитие

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.

Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодей­ствие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а за­тем и словом, отражать в игре окружающую действительность.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную от­зывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, твор­ческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Учить детей овладевать основами двигательной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активно­сти. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить ор­ганизовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактиче­ские игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», голово­ломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать ин­теллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных пред­ставлений. Развивать дружелюбие и дисциплинированность.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Обогащать и расширять социальный опыт детей. Совершенство­вать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать ком­муникативные навыки на основе общих игровых интересов. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые дей­ствия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить расширять игровой сюжет путем объ­единения нескольких сюжетных линий. Развивать эмоции, воспиты­вать гуманные чувства к окружающим.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способ­ности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, разви­вать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, ду­ховный потенциал.

Рекомендуемые подвижные игры: «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Горелки», «Пятнашки», «Лапта», «Ловишка в кругу», «Кор­ шун», «Пчелки и ласточка», «Стадо», «Городки»; «Яблоня», «Снего­ вик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик», «Самолет», «Клен», «Ракета», «Золотая рожь», «Машины», «Гусеница»1.

Рекомендуемые настольно-печатные игры: игры «Маленькие худож­ ники», «За грибами», «Аквариум», «Катины подарки»2, домино «Виаи транспорта», домино «Детеныши животных», домино «Ягоды», лоте «Домашние животные», лото «Твои помощники», лото «Магазин* «Зоологическое лото», игры-«ходилки» «Собери яблоки», «Радул*» «Путешествие Колобка» и другие.

 
 


[1] Нищееа N. В. Система коррекционой работы в логопедической группе для детей с обнМЙН недоразвитием речи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

[1] Нищева Н. В. Играйка 1. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Рекомендуемые сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюш­ки», «Дом мод», «Парикмахерская», «Детский сад», «В поликлинике», «Айболит», «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шофе­ры», «В самолете», «На границе» и другие.

Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки: «За- юшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности: имп­ровизация, инсценировка стихотворений, игра с воображаемыми пред­метами, драматизация с использованием разных видов театра (куколь­ный, бибабо, плоскостной, теневой, ролевой).

Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр

«Играем в театр» в групповом помещении

1. Большая ширма.

2. Настольная ширма.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Настенное зеркало.

5. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»).

6. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания этих же сказок.

7. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для те­атрализованных игр.

8. Грим, парики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...