Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центр математического развития




1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фи­гур, счетного материала для магнитной доски и коврографа.

3. Занимательный и познавательный математический материал, ло­гико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораб­лик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» и другие).

4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схе­мы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до биб­лиотеки и т.д.).

5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет).

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

8. Счеты, счетные палочки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4—12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, куби­ками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую мото­рику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

 
 


' Михайлова З.А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009.

[1] Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возрасти СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

[1] Михайлова З.А, Чемашшна КН. Математика - это интересно, сш.: детство- пресс, 2010.

[1] Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мьиглг- ния у детей 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

[1] Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с OHP (с 4 ic 5 с 5 до б лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

 

Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположе­ние, заменять одни детали другими.

Формировать навык коллективного сооружения построек в соот­ветствии с общим замыслом.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.

Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.

3. Кубики с картинками по всем темам.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски по всем темам.

5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желу­дями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками).

6. Массажные мячики разных цветов и размеров.

7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт.).

8. Флажки разных цветов (10 шт.).

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.

12. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизы­вания.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

14. Игрушка «Лицемер».

Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении

1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного раз­мера и схемы выполнения построек.

3. Игра «Танграм».

4. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.

7. Кубики с картинками по изучаемым лексическим темам.

8. Блоки Дьенеша.

9. Палочки Кюизенера.

Центр «Учимся строить» в групповом помещении

1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого раз­мера.

2. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты», «Кремль».

3. Игра «Логический домик».

4. Нетрадиционный строительный материал (деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных цветов и размеров с крышками и т. п.).

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.).

6. Макет железной дороги.

7. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

8. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

9. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для развития способностей и талантов, заложен­ных природой. Способствовать выражению эмоциональных проявлении.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать» рисунке образы предметов и явлений окружающей действительное™ на основе собственных наблюдений.

Учить передавать пространственное расположение предметов и яв­лений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

Совершенствовать композиционные умения.

Способствовать дальнейшему овладению разными способами ри­сования различными изобразительными материалами: гуашью, аква­релью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, уголь­ным карандашом.

Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовы­ми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим.

 

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным ис­кусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель) и развивать декоративное творчество.

Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.

ЛЕПКА

Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объ­ектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способа­ми) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особен­ности и соблюдая пропорции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с по­мощью стеки.

Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и пред­меты в небольшие группы, передавать движения животных и людей.

Знакомить детей с особенностями декоративной лепки, учить ле­пить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.

АППЛИКАЦИЯ

Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоуголь­ников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямо­угольники — в полоски и т.п.).

Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжет­ные композиции из геометрических фигур.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...