Центр математического развития
1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки). 2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и коврографа. 3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораблик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» и другие). 4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.). 5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет). 6. Набор объемных геометрических фигур. 7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели). 8. Счеты, счетные палочки. КОНСТРУИРОВАНИЕ Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4—12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. ' Михайлова З.А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009. [1] Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возрасти СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. [1] Михайлова З.А, Чемашшна КН. Математика - это интересно, сш.: детство- пресс, 2010. [1] Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мьиглг- ния у детей 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. [1] Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с OHP (с 4 ic 5 с 5 до б лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.
Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке. Продолжать учить выполнять поделки из природного материала. Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда 1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам. 2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам. 3. Кубики с картинками по всем темам. 4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски по всем темам. 5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками). 6. Массажные мячики разных цветов и размеров. 7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт.). 8. Флажки разных цветов (10 шт.). 9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. 10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них. 11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них. 12. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания. 13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. 14. Игрушка «Лицемер». Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении 1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее. 2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек. 3. Игра «Танграм». 4. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы. 5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки. 7. Кубики с картинками по изучаемым лексическим темам. 8. Блоки Дьенеша. 9. Палочки Кюизенера. Центр «Учимся строить» в групповом помещении 1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера. 2. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты», «Кремль». 3. Игра «Логический домик». 4. Нетрадиционный строительный материал (деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных цветов и размеров с крышками и т. п.). 5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.). 6. Макет железной дороги. 7. Транспорт (мелкий, средний, крупный). 8. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт). 9. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения. Художественно-эстетическое развитие Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой. Способствовать выражению эмоциональных проявлении. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать» рисунке образы предметов и явлений окружающей действительное™ на основе собственных наблюдений. Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствовать композиционные умения. Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель) и развивать декоративное творчество. Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи. ЛЕПКА Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки.
Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, передавать движения животных и людей. Знакомить детей с особенностями декоративной лепки, учить лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек. АППЛИКАЦИЯ Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т.п.). Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|