Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении
1. Большое настенное зеркало. 2. Куклы разных размеров. 3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол. 4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. 5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»), 6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны». ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Приобщать детей к моральным ценностям человечества. Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Формировать представления о правах и обязанностях ребенка. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ Продолжать формирование «Я-образа». Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитывать в девочках скромность, умение заботиться об окружающих. Воспитывать любовь к родному городу, малой родине, родной стране, чувство патриотизма. Организация предметно-пространственной развивающей среды Пособия в групповом помещении
1. Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 2. Насонкина С. А. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Буре Р. С. Мы помогаем друг другу. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008. 4. Буре Р. С. Как поступают друзья? СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2008. 5. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 6. Дерягина Л. Б. Наша родина — Россия. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010. 7. Нищева Н. В. Москва — столица России. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010. 8. Крупенчук О. И. Мой Петербург. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2010. 9. Дерягина Н. Б. Этот День победы. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2010.
ТРУД
Расширять представления детей о труде взрослых и его обществен ном значении, прививать интерес к труду взрослых. Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прививать желание участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанно сги дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. Развивать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать 4есте со взрослыми книги, игры, игрушки, изготавливать поделки из |природного материала, делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр «Умелые руки» в групповом помещении 1. Нищева Н. В. Все работы хороши. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 2. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 3. Нищева Н. В. Кем быть? СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 4. Нищева Н.В. Защитники Отчества. Покорители космоса. СПб.: ЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 5. Набор инструментов «Маленький плотник». 6. Набор инструментов «Маленький слесарь». 7. Контейнеры с гвоздями, шурупами, гайками. 8. Детские швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест.
9. Контейнер для мусора. 10.Рабочие халаты, фартуки, нарукавники. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умение и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей шестого года жизни. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Использовать такие формы работы, как игры-соревнования, эстафеты. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Ходьба и бег Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитационные движения. Обучать детей ходьбе в колонне. Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках. Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челночного бега. Ползание и лазание Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони; ползать «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м); ползать по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучать детей вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезанию в обруч, переползанию через скамейку, бревно; лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спускаясь вниз по одному пролету; пролезанию между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы. Прыжки Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Обучать прыжкам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад: перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Учить перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.). Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами, спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Учить прыгать в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h = 3—5 см), качающуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах, шагом и бегом.
Катание, ловля, бросание Закрепить и совершенствовать навыки катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) различными способами. Обучать детей прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 м с помощью двух рук (по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель — кегли, кубики и т. п.). Учить прокатывать мячи по прямой, «змейкой», зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индивидуально, шагом и бегом. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10— 15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях. Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать предметы в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние до мишени 3—5 м). Ритмическая гимнастика Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога. Учить детей соотносить свои действия со сменой частей произведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Учить детей импровизировать под различные мелодии (марши, песни, танцы).
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, несколько кругов, из одной шеренги в две. Обучать детей расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый, второй»; перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в колоннах на вытянутые вперед руки, на одну вытянутую вперед руку, с определением дистанции на глаз; размыканию в шеренгах на вытянутые в стороны руки; выполнению поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (пересту- панием, прыжками); равнению в затылок в колонне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|