Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знаки существования Бога




Как может человеческое существо осознать существование трансцендентной реальности, невидимого Бога, всепроникающей Истины? Несмотря на то что широкий спектр философской литературы, содержащей доказательства бытия Бога, остался за пределами этой антологии, в приведенных текстах можно найти определенные аргументы в пользу этого. Хотя Бог невидим, он оставил доказательства своего существования, по которому люди, если только они захотят, смогут узнать его. Во-первых, это путь созерцания, позволяющий ощутить Бога внутри себя; во-вторых, универсальность морального закона, отражающего закон природы; в-третьих, доказательство его причастности к чудесам творения; и наконец, свидетельства основателей религии. Именно этими способами можно увериться, пребывая в нашем относительном мире, в существовании Высшей Реальности.

Кто, по истине, знает, кто здесь провозгласит:

Какой путь идет к богам?

Видны (только) их нижние сиденья,

(А не те, ) что (находятся) среди дальних тайных обетов.

(Индуизм. Ригведа 3. 54. 5)

[Оно] не постигается ни глазом, ни речью, ни иными чувствами, ни подвижничеством, ни действием.

Но [когда] существо очищено светом познания, то размышляющий видит его, лишенного частей.

(Индуизм. Мундака упанишада 3. 1. 8)

Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. О, бездонное! О, туманное! В нем заключены семена. Его семена совершенно достоверны. В нем заключена истина. С древних времен до наших дней его имя не исчезнет. Оно существует для обозначения начала всех вещей. Почему я знаю начало всех вещей? Только благодаря ему.

(Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 21)

Учитель говорил: " О, как щедры духи! Смотришь на них и не видишь их, слушаешь их и не слышишь их. Они наполняют все вещи, и без них ничего не существует". [Благодаря им] люди Поднебесной очищают себя, облачаются в богатые одежды, чтобы принять участие в жертвоприношении. [Они] находятся как будто бы над головами [людей], слева и справа от них. В " Ши цзин" [Книге песен] говорится: Приход духов предвидеть нельзя, И как можно относиться к ним безразлично? Малозаметное станет видимым, искренние [чувства] невозможно скрыть! Так будет и [с духами]!

(Конфуцианство. Ли цзи [Книга ритуалов]. Учение о Середине 16)

Существует, монахи, такое состояние, которое не имеет ничего общего ни с расширением, ни со сцеплением, ни с жарой, ни с движением, ни со сферой неопределенного пространства, ни со сферой неопределенного сознания, ни со сферой не-восприятия-ничего, ни со сферой не-восприятия; оно присутствует ни в посюстороннем, ни в потустороннем мире, ни на солнце, ни на луне. Это, монахи, поистине не приходит, не уходит, не находится в становлении, не возвышается. Оно существует без поддержки, без движения, без основы. Оно поистине есть прекращение страдания.

То, что лишено самости, незримо, Постижение его сути затруднено. Но тот, кто умерил собственную жажду, Тот освобождается от пут и тому дано увидеть это.

Это, монахи, есть не-рожденное, не-появившееся, не-сотворенное, не-сотворение и не-соединенное. Если же оно, монахи, не являлось бы не-рожденным, нестановящимся, не-сотворенным, не-соединенным, не было бы пути избегнуть рожденного, становящегося, сотворенного, соединенного. Но поскольку оно является не-рожденным, не-становящимся, не-сотворенным, не-соединенным, постольку есть способ избегнуть рожденного, становящегося, сотворенного, соединенного.

(Буддизм. Удана 80)

Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина.

(Ислам. Коран 41: 53 (53))

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны.

(Христианство. Послание к римлянам 1: 19-20)

В " Ши цзин" [Книге песен] говорится:

Ястреб парит в небе,

Рыба скрывается в глубинах вод.

Это означает, что [путь благородного мужа] существует повсюду.

Путь благородного мужа начинается среди [обычных] мужчин и женщин, но его глубинные [принципы] существуют в природе.

(Конфуцианство. Ли цзи [Книга ритуалов]. Учение о Середине 12)

То, что мне предстоит сделать, и то, что я уже совершил,

И то, что радует глаз благим замыслом,

Солнечный свет, блистающий рассвет дня -

Все это твоя заслуга, о Мудрый Бог, все это Твоя правота.

(Зороастризм. Авеста, Ясна 50. 10)

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.

День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их...

(Христианство. Псалтирь 18: 2-5)

Поистине, Аллах - дающий путь зерну и косточке; изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого! Это вам - Аллах. До чего же вы обольщены!

Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну - расчислением. Это - установление великого, мудрого!

Он - тот, который устроил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря. Мы распределили знамения для людей, которые знают!

Он - тот, который вырастил вас из одной души, а затем - место пребывания и место хранения.

Мы распределяем знамения для людей, которые понимают!

Он - тот, который низвел с неба воду, и Мы произвели благодаря ей рост всякой вещи; Мы вывели из нее зелень, из которой выведем зерна, сидящие в ряд; и из пальмы, из ее завязей, бывают гроздья, близко спускающиеся; выводим и сады из винограда, и маслину, и гранаты, похожие и непохожие. Посмотрите на плоды этого, когда они приносят плоды, и на созревание их! Поистине, в этом - знамения для людей, которые веруют!

(Ислам. Коран 6: 95-99)

Для любого облика он - Образец;

Это Его облик узришь повсюду!

Силой Его созидания Индра возник многоликий;

Тысяча гнедых запряжены в его колесницу!

(Индуизм. Ригведа 6. 47. 18)

Все сущее сотворено, чтобы запечатлеть Мой лик - и суетное и духовное; то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что в земле, и то, что под землей, вверху и внизу: все хранит Мой лик.

(Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня. Многоценная жемчужина. Моисей 6. 63)

И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землей, чтобы он был из имеющих уверенность.

И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: " Это - Господь мой! " Когда же она закатилась, он сказал: " Не люблю я закатывающихся".

Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: " Это - Господь мой! " Когда же тот зашел, он сказал:

" Если Господь мой меня не выведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся".

Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: " Это - Господь мой, Он - больший! " Когда же оно зашло, он сказал: " О народ мой! Я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи.

Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто, и я - не из многобожников".

(Ислам. Коран 6: 75-79)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...