Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имманентный и близкий




Этот раздел объединяет фрагменты из священных писаний, свидетельствующие об имманентности Божьей. Коран гласит: Бог " ближе, чем яремная вена", Он знает все о сокровенных мыслях и желаниях человека, пребывая в сердце человека. Согласно Библии, имманентность Бога выразилась в явлении Илии, когда, вместо того чтобы явиться в виде страшного землетрясения или раската грома, Господь явил себя посредством " тихого и спокойного голоса". Писания утверждают, что Бог близок или пребывает в сердце только тех, кто верует, смирен и восприимчив. По писаниям авраамитов, несмотря на то что Бог близок, он редко идентифицируется с самой душой, это приравнивается к идолопоклонству. Другие традиции еще более жестко трактуют божественную имманентность. Суфисты интерпретируют притчу из Корана о лампе как выражение присутствия Бога в человеческом сердце в качестве света, озаряющего тело человеческое. В индуизме, сикхизме и джайнизме божественная имманентность описывается онтологически: Высшая Реальность есть Сущность (Ат-ман). В буддизме божественная имманентность описывается физиологически: это концентрация разума или Подобие (татхата), которая реализуется посредством разума, живущего в Совершенной Мудрости и выражающегося разумом Просветленности (бодхи), Сум Дхамма или Будды. Однако онтологической сути, обладающей свойством имманентности, эти религии не признают. Различные доктрины божественной имманентности избегают простого отождествления Бога с индивидуальной душой. Обычная индивидуальная душа (джива) затемнена и введена в заблуждение эгоистическими устремлениями человека; а божественная внутренняя суть, или Подобие, наоборот, может быть реализована только посредством Просветления. Полная реализация Бога внутри - это возможность и идеал, но, как подчеркнуто во многих из приведенных текстов, даже обычной, скованной заблуждениями душе свойственны чистота и зачаток божественности.

Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия.

(Ислам. Коран 50: 15 (16))

[Бог] не далеко от каждого из нас: Ибо мы Им живем и движемся и существуем.

(Христианство. Деяния святых апостолов 17: 27-28)

Оно [Брахман] - великое и божественное, непостижимого образца, и оно, тоньше тонкого, сияет; Оно дальше далекого и здесь вблизи, у видящих оно скрыто здесь в тайнике [сердца].

(Индуизм. Мундака упанишада 3. 1. 7)

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

(Иудаизм и христианство. Книга пророка Исайи 57: 15)

Великий Денг - рядом, а некоторые говорят - далеко, о Божество! Творец - рядом, а некоторые говорят, что он еще не пришел к нам! Неужели ты не слышишь, о Божество? Черный бык дождя освободился из лунного хлева, Неужели ты не слышишь, о Божество?

(Африканские традиционные религии. Песня народа динка (Судан))

Зачем в поисках Бога углубляться в лес? Он обитает во всем, оставаясь далеким. Он пребывает и в тебе, Как аромат - в цветке, А отражение - в зеркале, Так и Бог живет во всем; Ищи Его в сердце своем.

(Сикхизм. Ади-Грантх, Дханасари 9)

Кто видит Высочайшее Существо непогибающим в погибающем, равнопребывающим во всех существах, - кто так видит, тот видит истинно. Обитая в теле Арджуна, оно не действует и не подвергается воздействию. Но, как солнечные лучи пронизывают космос, так и Верховное Существо озаряет собой все, пребывая одновременно в каждой твари.

(Индуизм. Бхагавадгита 13. 32)

В самых сокровенных глубинах нашего разума находится Трикайя (Три Тела) Будды, и с ними знаком каждый. Ибо разум изнемогает от заблуждений, ему не знакома его внутренняя сущность, и в результате он игнорирует Трикайю внутри себя, ошибочно полагая, что нужно искать нечто вовне. Внутри себя можно обрести Трикайю, которую, как проявление Средоточия Разума, нет надобности искать вовне.

(Буддизм. Сутра Хуэйнэна 6)

Я признаю святость Твою, о Мудрейший Господь, Когда Ты приходишь ко мне в образе Благого Разума; Безмолвная мысль научила меня великому добру, И я могу провозгласить его.

(Зороастризм. Авеста, Ясна 45. 15)

И сказал: выйди и стань на горе перед лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

(Иудаизм и христианство. Третья книга Царств 19: 11-12)

Аллах - свет небес и земли. Его свет '- точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного - маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя т5ы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

(Ислам. Коран 24: 35)

В золотом высшем ларце - незапятнанный, не имеющий частей Брахман. Он - чистый, светоч светочей, - вот, что знают знающие Атмана. ... Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят эти молнии - откуда [может быть там] этот огонь? Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир] отсвечивает его светом.

(Индуизм. Мундака упанишада 2. 2. 10-11)

Дамэй спросил Мацзу: " Что такое Будда? " Мацзу ответил: " Это сознание и есть Будда".

(Буддизм. Мумонкан [Застава без ворот] 30)

Этот разум, дающий жизнь, Всем людям в мире; Таков этот разум, Взрастивший меня.

(Синтоизм. Моритака Аракида, Сто стихов о Вселенной)

Я есть семя всего сущего, о Арджуна. И нет ничего одушевленного, ни неодушевленного, что могло бы существовать без меня... Все, что мощно, прекрасно, истинно - будь уверен, это лишь ничтожная часть моей сущности.

(Индуизм. Бхагавадгита 10. 39-41)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...