Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательно-речевое развитие




Ребенок имеет достаточный запас словарных образов и умеет груп­пировать предметы по признакам их соотнесенности.

У ребенка сформирован глагольный словарь.

У ребенка сформирован словарь прилагательных.

Ребенок использует в речи слова-синонимы и слова-антонимы.

Ребенок понимает значение простых предлогов и использует их речи.

Ребенок владеет понятием слово и умеет оперировать им.

Ребенок владеет некоторыми формами словоизменения.

Ребенок усвоил некоторые способы словообразования и на э основе использует в экспрессивной речи существительные и прила тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные с суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, глаголы с различными п ставками.

Ребенок умеет образовывать и использовать в экспрессивной относительные и притяжательные прилагательные.

Ребенок владеет навыками согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Ребенок умеет составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Ребенок умеет составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. У ребенка сформировано понятие предложение и умение оперировать им.

У ребенка сформировано правильное речевое дыхание и длитель­ ный ротовой выдох.

У ребенка сформирован навык мягкого голосоведения. У ребенка умеренный темп речи; речь ритмичная, интонационной выразительная.

У ребенка сформированы правильные уклады шипящих, аффрикаты, йотированных и сонорных звуков и закреплено произношение всех указанных звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Ребенок умеет различать на слух длинные и короткие слова. Ребенок умеет воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, с разными согласными и одинаковыми гласными, со стечением согласных.

Ребенок использует в речи слова различной звукослоговой структуры. У ребенка сформированы навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 2 слогов, 1 слога, 3 слогов.

У ребенка сформировано понятие слог и умение оперировать им.

Ребенок умеет различать на слух гласные звуки. Ребенок имеет представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

У ребенка сформировано умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. У ребенка сформирован навык выделения заданных звуков из ряда псов, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

У ребенка сформирован навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из 3—5 звуков (в случае, когда написание слова расходится с его произношением).

У ребенка сформирован навык различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий. Ребенок оперирует понятиями звук, гласный звук, согласный звук, кий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, тве рдый согласный звук, буква.

У ребенка сформировано представление о том, чем звук отличается буквы.

Ребенок знаком с буквами Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э.

У ребенка сформирован навык чтения слогов с пройденными бук­вами.

У ребенка сформированы навыки осознанного чтения слов и пред­ложений с пройденными буквами.

Ребенок знаком с некоторыми правилами правописания.

Ребенок умеет отвечать на вопросы кратко и полно, задавать во­просы, вести диалог, выслушивать собеседника.

Ребенок умеет составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рас­сказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной кар­тины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Ребенок владеет навыком пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Ребенок умеет «оречевлять» игровую ситуацию.

Ребенок умеет обследовать предметы разными способами.

У ребенка развит глазомер.

Ребенок умеет сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку.

Ребенок умеет различать цвета по насыщенности, называть оттен­ки цветов. У ребенка сформировано представление о расположении цветов в радуге.

Ребенок знаком с геометрическими формами и фигурами, умеет использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскост­ные и объемные фигуры.

У ребенка достаточно развиты слуховое внимание и память, зри­тельное внимание и память, мышление, воображение.

У ребенка сформированы представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, род­ном городе и его достопримечательностях.

У ребенка сформированы представления о российской армии м> профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Ребенок хорошо ориентируется в детском саду и на участке дет­ского сада.

У ребенка сформированы представления о профессиях работн детского сада.

У ребенка сформированы представления о родословной своей се:

У ребенка сформированы представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, о материалах, из которых они сделаны. Ребенок умеет самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

У ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях взрослых, об инструментах, орудиях труда, нужных предста­вителям разных профессий, о бытовой технике.

Ребенок умеет сравнивать и классифицировать предметы по раз­ным признакам.

У ребенка сформированы первичные экологические знания, пред­ставления о растениях и животных.

У ребенка сформированы знания о временах года и частях суток.

У ребенка сформированы первичные представления о космосе, звездах, планетах.

Ребенок владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10, навыком отсчитывания предметов из большего количе­ства в пределах 10. В речи у ребенка используются количественные и порядковые числительные.

Ребенок умеет отвечать на вопросы Сколько всего?Который по счету?

Ребенок умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Ребенок умеет сравнивать группы множеств и уравнивать их раз­ными способами.

Ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах 5.

У ребенка сформировано представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Ребенок умеет пра­вильно называть части, сравнивать целое и часть.

У ребенка сформировано представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

У ребенка сформирован навык сравнения двух предметов по вели­чине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры. Ребенок умеет определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнитель­ными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).

У ребенка сформирован навык раскладывания предметов в возрас­тающем и убывающем порядке в пределах 10.

Ребенок умеет измерять объем условными мерками.

Ребенок умеет узнавать и различать плоские и объемные геометри­ческие фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

У ребенка сформированы представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

У ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Ре­бенок умеет понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

У ребенка сформированы представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности; представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

У ребенка развиты конструктивный праксис и тонкая пальцевая моторика.

У ребенка сформированы навыки сооружения построек по образ­цу, схеме, описанию.

У ребенка сформированы навыки работы с бумагой.

Ребенок умеет выполнять поделки из природного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...