Социально-личностное развитие
Ребенок без желания участвует в коллективных играх и других видах совместной деятельности. Ребенок не умеет регулировать свое поведение. Ребенок не умеет адекватно оценивать себя и свои возможности. Ребенок плохо владеет коммуникативными навыками, не всегда здоровается, прощается, благодарит, спрашивает разрешения. Ребенок знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и отчества педагогов. Ребенок знает, в какой стране и в каком населенном пункте он живет. Ребенок выполняет поручения взрослых без особого желания, не хочет убирать игровое оборудование, закончив игры. Ребенок без удовольствия принимает участие в продуктивной трудовой деятельности. Ребенок имеет некоторые представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий. Познавательно-речевое развитие Ребенок плохо знает названия плоских и объемных геометрические форм и при их различении допускает множественные ошибки. Ребенок плохо знает основные и оттеночные цвета и при их различении допускает множественные ошибки. Ребенок плохо различает параметры величины и плохо владея навыками сравнения предметов по величине. Ребенок не умеет проводить анализ объектов. Ребенок не умеет соединять детали для создания постройки. Ребенок плохо ориентируется в пространстве. Ребенок не владеет навыками счета в пределах 5. Ребенок плохо владеет навыками общения с окружающими, может вести беседу, опираясь на собственный опыт, не умеет рассуждать, задавать вопросы, составлять описательные рассказы о предмет и объектах, рассказывать по сюжетной картине, пересказывать небольшие тексты.
Состояние звукопроизношения не соответствует возрастной норме. Нарушено произношение 10—12 звуков. В грамматическом оформлении речи отмечаются множествен ошибки. У ребенка не сформированы или плохо сформированы обобщающие понятия. Ребенок не умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы. Ребенок не знает и не соблюдает некоторые правила поведения природе. Художественно-творческое развитие Ребенок не умеет эмоционально реагировать на прочитанное, сказывать свое отношение к нему, не может оценить поступки героев, не может пересказать произведения по данному плану, не желает участвовать в их драматизации, не умеет читать стихи. В рисовании ребенок не может создавать образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки; не может создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты, не использует цвет для передачи эмоционального состояния. В лепке ребенок не создает образы знакомых предметов или персонажей. В аппликации ребенок не создает композиции из вырезанных форм. Ребенок незнаком с произведениями народного прикладного искусства. Ребенок не умеет в движении передавать характер музыки, не умеет танцевать, петь, не может определить жанр музыкального произведения. Лист оценки уровня усвоения программы1
Примечание 1. — уровень физического развития; 2. — уровень социально-личностного развития; 3. — уровень познавательно-речевого развития; 4.— уровень художественно-эстетического развития.
Заполняется воспитателем, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания в конце учебного года.
[1] На основании выписки из истории развития.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА Высокий уровень Физическое развитие Уровень физического развития ребенка соответствует возрастной норме2. Ребенок болеет не более 1—2 раз в год. У ребенка нет нарушений осанки и плоскостопия. Ребенок хорошо координирован, ловок. Ребенок умеет ходить на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и право; в колонне, с выполнением имитационных движений. Ребенок умеет бегать на носках, с высоким подниманием колена, в колонне, врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках. Ребенок умеет чередовать бег с ходьбой, бегать с различной скоростью, с изменением скорости. Ребенок умеет ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони, «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч: умеет ползать по гимнастической скамейке на животе, на коленях, с опорой на колени и предплечья. Ребенок умеет пролезать в обруч, переползать через скамейку, бревно, лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спускаясь вниз по одному пролету, пролезать между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы. Ребенок умеет выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Ребенок умеет прыгать разными способами. Ребенок умеет перепрыгивать с места предметы высотой до 30 см. перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия. Ребенок умеет впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами, спрыгивать с высоты 30 см на мат. Ребенок умеет прыгать в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад, чере5 длинную скакалку — разными способами. Ребенок умеет катать предметы различными способами. Ребенок умеет подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Ребенок умеет отбивать мяч об пол на месте с продвижением шагом вперед, перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд перебрасывать мяч другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.
Ребенок умеет бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать предметы в горизонтальную и вертикальную цель. Ребенок умеет выполнять физические упражнения под музыку, умеет импровизировать под различные мелодии. Ребенок умеет разводить руки в стороны из положения руки перед грудью, поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями в из положения руки за голову; поднимать вверх руки со сцеплении в «замок» пальцами, поднимать и опускать кисти, сжимать и раз мать пальцы. Ребенок умеет поднимать и опускать руки, стоя у стены, по. мать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки на уровне пояса, наклоняться вперед и вниз стоя на носках, коснуться ладонями пола, наклоняться в стороны, не сгибая в коленях, поворачиваться, разводя руки в стороны, поочередно отводить ноги в стороны из упора присев, подтягивать голову и ноги груди лежа, подтягиваться на гимнастической скамейке. Ребенок умеет приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за у, выполнять выпад вперед, в сторону, совершая движение руками - катать и захватывать предметы пальцами ног. Ребенок умеет выполнять упражнения как без предметов, так и различными предметами. Ребенок умеет кататься с горки на санках, выполнять повороты на спуске, скользить по ледяной дорожке с разбега. Ребенок умеет самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде по прямой и с выполнением поворотов вправо и влево. Ребенок умеет играть в спортивные игры. Ребенок с удовольствием участвует в играх-соревнованиях и играх- эстафетах, умеет самостоятельно организовывать подвижные игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|