Художественно-эстетическое развитие
У ребенка сформирован навык слушания художественных произведений. Ребенок умеет выражать отношение к прочитанному, к поступкам героев; высказывать свое отношение к прочитанному. Ребенок знаком с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Ребенок умеет выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. У ребенка сформирован интерес к художественному оформлению книг, навык рассматривания иллюстраций. У ребенка сформированы изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Ребенок умеет передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. У ребенка сформированы композиционные умения. Ребенок владеет разными способами рисования различными изобразительными материалами. У ребенка развито чувство цвета, он умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, умеет передавать оттенки цвета при работе карандашом. Ребенок знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель). У ребенка сформированы представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи. У ребенка сформированы интерес к лепке, навыки аккуратной лепки, лепки предметов и объектов с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто). У ребенка сформированы умения лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки. Ребенок умеет создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, передавать движения животных и людей. Ребенок знаком с особенностями декоративной лепки, умеет лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.
У ребенка сформированы навыки работы с ножницами. Ребенок; умеет разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овал из прямоугольников, преобразовывать одни фигуры в другие. Ребенок умеет создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур. Ребенок умеет различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии. Ребенок умеет различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян). Ребенок умеет слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах. У ребенка сформированы певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. Ребенок умеет интонировать мелодию, брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него. Ребенок умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения под музыку. Ребенок умеет отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки. У ребенка сформированы навыки игры в ансамбле. Средний уровень Физическое развитие Уровень физического развития ребенка практически соответствует возрастной норме. Ребенок болеет не более 2—3 раз в год. У ребенка нет нарушений осанки и плоскостопия. Ребенок недостаточно координирован, не всегда моторно ловок. Ребенок пытается ходить на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом влево и право; в колонне, с выполнением имитационных движений, но выполняет эти действия, не всегда согласовывая движения рук и ног.
Ребенок пытается бегать на носках, с высоким подниманием колена, в колонне, врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках, но недостаточно ловок и координирован при этом. Ребенок пытается чередовать бег с ходьбой, бегать с различной скоростью, с изменением скорости, но недостаточно координирован при этом. Ребенок пытается ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони, «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч; умеет ползать по гимнастической скамейке на животе, на коленях, с опорой на колени и предплечья при небольшой помощи взрослого. Ребенок пытается пролезать в обруч, переползать через скамейку, бревно, пролезать между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы при помощи взрослого. Ребенок пытается выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, но недостаточно ловок и координирован при этом. Ребенок пытается прыгать разными способами, но недостаточно ловок и координирован при этом. Ребенок пытается перепрыгивать с места предметы высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия при помощи взрослого. Ребенок пытается впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами, спрыгивает с высоты 30 см на мат с помощью взрослого. Ребенок пытается прыгать в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад, через длинную скакалку разными способами, но недостаточно ловок и координирован при этом. Ребенок пытается катать предметы различными способами, но выполняет действия с предметами недостаточно ловко. Ребенок пытается подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, но недостаточно ловок при этом, часто роняет мяч. Ребенок пытается отбивать мяч об пол на месте с продвижением шагом вперед, перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях, но недостаточно ловок при этом, часто роняет мяч.
Ребенок пытается бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать предметы в горизонтальную и вертикальную цели. Ребенок пытается выполнять физические упражнения под музыку, но пока не умеет импровизировать под различные мелодии. Ребенок умеет разводить руки в стороны из положения руки перед грудью, поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову, поднимать вверх руки со сцепленными в «замок» пальцами, поднимать и опускать кисти, сжимать и разжимать пальцы, но делает это недостаточно ловко и уверенно. Ребенок умеет поднимать и опускать руки, стоя у стены, поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки на уровне пояса, наклоняться вперед и стараться коснуться ладонями пола; наклоняться в стороны, не сгибая ноги в коленях, поворачиваться, разводя руки в стороны, поочередно отводить ноги в стороны из упора присев, подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке, но делает это недостаточно ловко и уверенно. Ребенок умеет приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за спину, выполнять выпад вперед, в сторону, совершая движение рука ми, катать и захватывать предметы пальцами ног, но делает это недостаточно ловко и уверенно. Ребенок умеет выполнять упражнения как без предметов, так и различными предметами, но делает это недостаточно ловко и уверенно. Ребенок умеет кататься с горки на санках, выполнять повороты на спуске, скользить по ледяной дорожке с разбега с помощью взрослого. Ребенок умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой и с выполнением поворотов вправо и влево с помощью взрослого. Ребенок умеет играть в спортивные игры, но недостаточно ловок в играх. Ребенок участвует в играх-соревнованиях и играх-эстафетах, умеет организовывать подвижные игры с помощью взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|