Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательно-речевое развитие




Ребенок имеет пока недостаточный запас словарных образов.

У ребенка недостаточно сформирован глагольный словарь.

У ребенка недостаточно сформирован словарь прилагательных.

Ребенок использует слова-синонимы и слова-антонимы в речи с помощью взрослого.

Ребенок понимает значение простых предлогов и использует их в речи, иногда допуская ошибки.

Ребенок владеет понятием слово и умеет оперировать им.

Ребенок владеет некоторыми формами словоизменения, но иногда допускает ошибки.

Ребенок усвоил некоторые способы словообразования и на этой основе использует в экспрессивной речи существительные и прилага­тельные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существитель­ные с суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, глаголы с различными при­ставками, допуская отдельные ошибки.

Ребенок умеет образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные, но иногда допус­кает ошибки.

Ребенок владеет навыками согласования прилагательных и числи­тельных с существительными в роде, числе, падеже, но допускает от­дельные ошибки.

Ребенок умеет составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородны­ми членами с помощью взрослого.

Ребенок умеет составлять простые предложения с противительны­ми союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью взрослого.

У ребенка сформировано понятие предложение и умение опериро­вать им.

У ребенка сформировано правильное речевое дыхание и длитель­ный ротовой выдох.

У ребенка сформирован навык мягкого голосоведения.

У ребенка умеренный темп речи, речь ритмичная, интонационно выразительная.

У ребенка сформированы правильные уклады шипящих, аффри­кат, йотированных и сонорных звуков, но произношение всех указан­ных звуков в игровой и свободной речевой деятельности еще не за­креплено.

Ребенок умеет различать на слух длинные и короткие слова, но допускает отдельные ошибки.

Ребенок умеет воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, с разными согласными и одинаковыми гласными; со стечением согласных, но допускает отдельные ошибки.

Ребенок использует в речи слова различной звукослоговой струк­туры, но нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.

У ребенка сформированы навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 2 слогов, 1 слога, 3 слогов.

У ребенка сформировано понятие слог и умение оперировать им.

Ребенок умеет различать на слух гласные звуки, но иногда допус­кает ошибки.

Ребенок имеет представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

У ребенка сформировано умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам, в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности, но иногда он допускает ошибки.

У ребенка сформирован навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова, но иногда он допускает ошибки.

У ребенка сформирован навык анализа и синтеза открытых и закры­тых слогов, слов из 3—5 звуков, но он допускает отдельные ошибки.

У ребенка сформирован навык различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий, но ребенок допус­кает отдельные ошибки при различении звуков.

Ребенок оперирует понятиями звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, буква.

У ребенка сформировано представление о том, чем звук отличается от буквы.

Ребенок знаком с буквами Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э.

У ребенка сформирован навык чтения слогов с пройденными бук­вами, но при чтении он допускает отдельные ошибки.

У ребенка сформированы навыки осознанного чтения слов и пред­ложений с пройденными буквами, но при чтении ребенок допускает ошибки.

Ребенок знаком с некоторыми правилами правописания, но при «печатании» он допускает отдельные ошибки.

Ребенок умеет отвечать на вопросы кратко и полно, задавать во­просы, вести диалог с небольшой помощью взрослого.

Ребенок умеет составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах; связно рассказывать о содержании серии сю­жетных картинок и сюжетной картины с помощью педагога.

Ребенок пересказывает хорошо знакомые сказки и короткие текс­ты при небольшой помощи взрослого.

Ребенок умеет обследовать предметы разными способами с неболь­шой помощью взрослого.

У ребенка недостаточно развит глазомер.

Ребенок умеет сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку с помощью взрослого.

Ребенок умеет различать цвета по насыщенности, называть оттен­ки цветов, но иногда допускает ошибки.

Ребенок знаком с геометрическими формами и фигурами, умеет использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоско­стные и объемные фигуры, но иногда допускает ошибки.

У ребенка недостаточно развиты слуховое внимание и память, зри­тельное внимание и память, мышление, воображение.

У ребенка сформированы представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, род­ном городе и его достопримечательностях.

У ребенка сформированы представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Ребенок не очень хорошо ориентируется в детском саду и на участ­ке детского сада.

У ребенка сформированы представления о профессиях работников детского сада.

У ребенка сформированы представления о родословной своей семьи.

У ребенка сформированы представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят: о материалах, из которых они сделаны. Ребенок умеет характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму с небольшой помощью взрослого.

У ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях взрослых, об инструментах, орудиях труда, нужных предста­вителям разных профессий, о бытовой технике.

Ребенок умеет сравнивать и классифицировать предметы по раз­ным признакам с помощью взрослого.

У ребенка сформированы первичные экологические знания, пред­ставления о растениях и животных.

У ребенка сформированы знания о временах года и частях суток.

У ребенка сформированы первичные представления о космосе, звездах, планетах.

Ребенок владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10, навыком отсчитывания предметов из большего количе­ства в пределах 10, но при этом он допускает отдельные ошибки. В речи у ребенка количественные и порядковые числительные.

Ребенок умеет отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?

Ребенок умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой) с помощью взрослого.

Ребенок умеет сравнивать группы множеств и умеет уравнивать их разными способами с помощью взрослого.

Ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах 5, но может допускать отдельные ошибки.

У ребенка сформировано представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Ребенок умеет назы­вать части, сравнивать целое и часть, но допускает отдельные ошибки.

У ребенка недостаточно сформировано представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

У ребенка сформирован навык сравнения двух предметов по вели­чине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, но при сравнении предметов ребенок допускает отдельные ошибки.

У ребенка сформирован навык раскладывания предметов в возрас­тающем и убывающем порядке в пределах 10, но он может допускать отдельные ошибки.

Ребенок умеет измерять объем условными мерками с небольшой помощью взрослого.

Ребенок умеет узнавать и различать плоские и объемные геомет­рические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окру­жения.

У ребенка сформированы представления о четырехугольнике, о квад­рате и прямоугольнике как его разновидностях.

У ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Ре­бенок умеет понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому с помощью взрослого.

У ребенка недостаточно сформированы представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности, представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

У ребенка недостаточно развиты конструктивный праксис и тон­кая пальцевая моторика.

У ребенка недостаточно сформированы навыки сооружения по­строек по образцу, схеме, описанию.

У ребенка недостаточно сформированы навыки работы с бумагой.

Ребенок умеет выполнять поделки из природного материала только с помощью взрослого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...