Познавательно-речевое развитие
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Ребенок имеет пока недостаточный запас словарных образов. У ребенка недостаточно сформирован глагольный словарь. У ребенка недостаточно сформирован словарь прилагательных. Ребенок использует слова-синонимы и слова-антонимы в речи с помощью взрослого. Ребенок понимает значение простых предлогов и использует их в речи, иногда допуская ошибки. Ребенок владеет понятием слово и умеет оперировать им. Ребенок владеет некоторыми формами словоизменения, но иногда допускает ошибки. Ребенок усвоил некоторые способы словообразования и на этой основе использует в экспрессивной речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные с суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, глаголы с различными приставками, допуская отдельные ошибки. Ребенок умеет образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные, но иногда допускает ошибки. Ребенок владеет навыками согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже, но допускает отдельные ошибки. Ребенок умеет составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами с помощью взрослого. Ребенок умеет составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью взрослого. У ребенка сформировано понятие предложение и умение оперировать им. У ребенка сформировано правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. У ребенка сформирован навык мягкого голосоведения. У ребенка умеренный темп речи, речь ритмичная, интонационно выразительная.
У ребенка сформированы правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, но произношение всех указанных звуков в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Ребенок умеет различать на слух длинные и короткие слова, но допускает отдельные ошибки. Ребенок умеет воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, с разными согласными и одинаковыми гласными; со стечением согласных, но допускает отдельные ошибки. Ребенок использует в речи слова различной звукослоговой структуры, но нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов. У ребенка сформированы навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 2 слогов, 1 слога, 3 слогов. У ребенка сформировано понятие слог и умение оперировать им. Ребенок умеет различать на слух гласные звуки, но иногда допускает ошибки. Ребенок имеет представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. У ребенка сформировано умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам, в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности, но иногда он допускает ошибки. У ребенка сформирован навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова, но иногда он допускает ошибки. У ребенка сформирован навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из 3—5 звуков, но он допускает отдельные ошибки. У ребенка сформирован навык различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий, но ребенок допускает отдельные ошибки при различении звуков. Ребенок оперирует понятиями звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, буква. У ребенка сформировано представление о том, чем звук отличается от буквы.
Ребенок знаком с буквами Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э. У ребенка сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами, но при чтении он допускает отдельные ошибки. У ребенка сформированы навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами, но при чтении ребенок допускает ошибки. Ребенок знаком с некоторыми правилами правописания, но при «печатании» он допускает отдельные ошибки. Ребенок умеет отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог с небольшой помощью взрослого. Ребенок умеет составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины с помощью педагога. Ребенок пересказывает хорошо знакомые сказки и короткие тексты при небольшой помощи взрослого. Ребенок умеет обследовать предметы разными способами с небольшой помощью взрослого. У ребенка недостаточно развит глазомер. Ребенок умеет сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку с помощью взрослого. Ребенок умеет различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов, но иногда допускает ошибки. Ребенок знаком с геометрическими формами и фигурами, умеет использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры, но иногда допускает ошибки. У ребенка недостаточно развиты слуховое внимание и память, зрительное внимание и память, мышление, воображение. У ребенка сформированы представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях. У ребенка сформированы представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Ребенок не очень хорошо ориентируется в детском саду и на участке детского сада. У ребенка сформированы представления о профессиях работников детского сада. У ребенка сформированы представления о родословной своей семьи. У ребенка сформированы представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят: о материалах, из которых они сделаны. Ребенок умеет характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму с небольшой помощью взрослого.
У ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях взрослых, об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий, о бытовой технике. Ребенок умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам с помощью взрослого. У ребенка сформированы первичные экологические знания, представления о растениях и животных. У ребенка сформированы знания о временах года и частях суток. У ребенка сформированы первичные представления о космосе, звездах, планетах. Ребенок владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10, навыком отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, но при этом он допускает отдельные ошибки. В речи у ребенка количественные и порядковые числительные. Ребенок умеет отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Ребенок умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой) с помощью взрослого. Ребенок умеет сравнивать группы множеств и умеет уравнивать их разными способами с помощью взрослого. Ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах 5, но может допускать отдельные ошибки. У ребенка сформировано представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Ребенок умеет называть части, сравнивать целое и часть, но допускает отдельные ошибки. У ребенка недостаточно сформировано представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. У ребенка сформирован навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, но при сравнении предметов ребенок допускает отдельные ошибки. У ребенка сформирован навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, но он может допускать отдельные ошибки. Ребенок умеет измерять объем условными мерками с небольшой помощью взрослого. Ребенок умеет узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
У ребенка сформированы представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях. У ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Ребенок умеет понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому с помощью взрослого. У ребенка недостаточно сформированы представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности, представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. У ребенка недостаточно развиты конструктивный праксис и тонкая пальцевая моторика. У ребенка недостаточно сформированы навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию. У ребенка недостаточно сформированы навыки работы с бумагой. Ребенок умеет выполнять поделки из природного материала только с помощью взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|