Заблуждения духа и оккультные науки
Поскольку духи не сопоставимы с Высшей Реальностью, то непричастны они и к высшей истине. В христианстве, иудаизме и исламе существует предание, что кучка ангелов впала в грех заблуждения и неверного истолкования воли Божьей. Буддизм же считает даже Бога-творца (бог Брахма в индуизме) одним из так сказать второстепенных богов, — богОв, подчиняющихся учению Будды — Дхамме. Считается, что духам свойственно ошибаться, руководствоваться эгоистическими соображениями, что они склонны вводить в заблуждение тех, кто всецело полагается на их руководство. Кроме того, в потустороннем мире наравне с духами зла, демонами, падшими ангелами и сатаной живут также и своего рода промежуточные духи, вроде джиннов, душ умерших и множества классов призраков и привидений. Поэтому каждому человеку следует " проверять, от Бога ли духи сии", опираясь на высший авторитет явленной истины. Оккультная практика, вроде обращения к медиумам, колдунам, астрологам и прочее стремление проникнуть в мир духов, порицается во многих священных писаниях, ибо сбивает с пути истинного людей, общающихся с духами из царств преисподней. Привычка искать у духов раскрытия тайн может порой соперничать с искренней верой в Бога. Вера в чудеса тоже может ввести в заблуждение. Твердость в вере в явленную истину, непорочность и совершение добрых дел, — вот наилучший залог дружбы с духовными существами наивысших уровней. Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки. Иудаизм и христианство. Книга Иова 4: 18 Но твоего проявленья, Владыка, не знают ни данавы, ни боги.
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; Иудаизм и христианство. Псалтирь 81: 1—8 Скажи: " Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: " Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого. И Он — да превознесено будет достоинство Господа нашего! — не брал Себе ни подруги, ни ребенка. Говорил глупец среди нас на Аллаха чрезмерное. Мужи среди людей прибегали к мужьям среди джиннов, и они прибавили им безумия. Они думали, как думали и вы, что никогда Аллах не пошлет никого. И мы коснулись неба и нашли, что оно наполнено стражами могучими и светочами. И мы сидели около него на седалищах, чтобы слушать, но кто прислушивается теперь, тот находит для себя подстерегающий светоч. И мы не знаем, зло ли желалось для тех, кто на земле, или желал им Господь их прямого пути. И есть среди нас благие, и есть среди нас те, кто ниже этого; мы были дорогами разными. И мы думали, что никогда не обессилим мы Аллаха на земле, и никогда не обессилим Его бегством. И мы, когда услышали про прямой путь, мы уверовали в Него; а кто уверует в Господа своего, тот не боится обиды и безумства. И среди нас есть предавшие себя Аллаху, и среди нас есть отступившие; а кто предал себя, те пошли прямым путем, а отступившие они дрова для геенны".
Ислам. Коран 72: 1(1)—15(15) Однажды, о Кевадцха, взбрело на ум некоему монаху из той же самой монашеской общины усомниться в следующем: " Куда же исчезают четыре основных элемента — протяженность, сопряженность, тепло и движение, — не оставляя после себя ни малейшего следа? " Тогда этот монах ввел себя в такое экстатическое состояние, что его экстатическому взору открылся путь, ведущий на небо богов. Тогда этот монах поднялся в царство Четырех Великих Царей и спросил там богов: " Куда же, о друзья мои, исчезают четыре основных элемента — протяженность, сопряженность, тепло и движение, — не оставляя после себя ни малейшего следа? " Боги неба Четырех Великих Царей отвечали: " Нам это неведомо. Но есть Четыре Великих Царя, которые гораздо могущественнее и достославнее нас. Они-то уж знают". ' Тогда этот монах отправился к Четырем Великим Царям и спросил: " Куда же, о друзья мои... " Четыре Великих Царя отвечали: " Нам это неведомо. Но есть боги неба Тридцати трех... Они-то уж знают". Потом этот монах, задавая этот же самый вопрос и получая тот же самый ответ, обращался к Сакке, царю неба Тридцати трех... к богам Яма... к богам Тушита... к богам Ниммана-рати... к богам Висаватти... к богам свиты на Небе Всемогущего Бога... Наконец монах добрался до Всемогущего Бога [Брахмы] и спросил: " Куда же, о мой друг, исчезают четыре основных элемента — протяженность, сопряженность, тепло и движение, — не оставляя после себя ни малейшего следа? " И величайший из богов отвечал: " Я Великий Бог, Всемогущий и Наивысший, Я тот, кого другим не побороть, Всевидящий, Всесильный, Правитель и Творец, сама Непревзойденность, само Всемогущество. Я тот, кто уже осуществил Спокойствие, Отец всего сущего и всего грядущего! " Монах возразил: " Я не спрашивал тебя, действительно ли ты был всем тем, о чем ты сейчас говоришь, но спрашивал я тебя, куда же исчезают четыре основных элемента, не оставляя после себя ни малейшего следа? " Тогда бог повторил тот же самый ответ. И все же монах в третий раз задал богу тот же самый вопрос, что и прежде. И тогда, о Кеваддха, величайший из богов взял монаха за руку, отвел его в сторону и сказал: " Эти боги из свиты Всемогущего Бога считают, о мой друг, что нет ничего, чего бы я не смог увидеть, чего бы я не смог понять, чего бы я не смог осуществить. Потому-то я и не ответил на твой вопрос в их присутствии. Не знаю я ответа на твой вопрос. А посему, ты поступил неправильно, действовал как невежда в том, что, миновав Будду, ты предпринял столь долгие поиски ответа на этот вопрос. Возвращайся назад, к Просветленному, и получи свой ответ".
Буддизм. Дигха Никайа, Кеваддха сутта Остальные же, темные люди, жертвуют навьям и множеству низших духов. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. Иудаизм и христианство. Левит 19: 31 Мой последователь не учится колдовать и знахарствовать. Он не читает снов и не разгадывает предзнаменований по знакам Зодиака. Буддизм. - Сутта Нипата 927 Поскольку я усматриваю опасность в увлечении чудесами и испытываю к ним отвращение, они мне мерзки и противны. Буддизм. Дигха Никайа xi. 66, Кеваддха сутта Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Христианство. Евангелие от Матфея 12: 22—24 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий... Христианство. Евангелие от Иоанна 6: 26 27
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Христианство. Первое послание Иоанна 4: 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Христианство. Первое послание к коринфянам 12: 1—3 Поистине, даже девы завидуют йогину, какого бы труда ему ни стоило старание превзойти их в достижении Брахмана. Поэтому они стремятся сбить его с пути истинного самыми разными способами, если сумеют застать его врасплох. Индуизм. Шримад Бхагаватам 11. 20 Веря в существование духов, Буддизм. Миларепа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|