Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возвращение и восстановление




Спасение и восстановление изначальной человеческой сущности понима­ются как отсутствие дурных деяний, мыслей и поведения, общественных отношений и политических устройств, искушающих и уводящих с истинного пути. Это — возвращение к истокам, возрождение исконного образа жизни в соответствии с истиной и Божьим промыслом. Спасение описывают как великое возвращение: Бог низвергнет существующий социальный и полити­ческий режим; не будет больше богатых и властных господ над честными и боящимися Бога. По своему внутреннему характеру спасение приводит к обращению на путь Господа и отвращению от мира. Просветление приносит, как это было, изменение в ориентации на сто восемьдесят гра­дусов.
Некоторые фрагменты священных книг описывают великое возвращение в политических образах. Другие описывают внутреннее возвращение: смерть " эго" ради обретения жизни, поиски во тьме ради обретения света; самоунижение ради того, чтобы стать возвышенным. Затем идут тексты, повествующие о возвращении к изначальной гармонии или к утраченной благости: отвращение от первородного греха, который был причиной паде­ния человеческого рода, или возрождение изначально души, просветленной

по своей природе. Наиболее значимое описание возвращения к исконному состоянию содержится в буддийском учении о " зависимом происхождении" (патиччасамуппада), которое говорит не столько о законе всеобщей причин­ности, сколько о том, что все причины, ведущие к падению, должны быть устранены.

Так будут последние первыми, а первые последними... Христианство. Евангелие от Матфея 20: 16
Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Христианство. Евангелие от Матфея 23: 12

Того, кто смирен в себе, Бог превозносит; того, кто превозносится в себе, Бог смиряет; от того, кто ищет величие, величие ускользает; того, кто бежит величия, величие находит; у того, кто утомился условиями жизни, они становятся еще более невыносимыми; тот, кто сам идет навстречу жизни, спокойно все переносит.
Иудаизм. Талмуд, Эрубин 13в

Небесное дао напоминает натягиваемый лук. Когда поднимается его верхняя часть, понижается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем „нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным, что у них отнято. Человеческое же дао — наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято. Кто может отдать другим все лишнее? Это могут сделать только те, которые следуют дао.
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 77

Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою. Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит. " Господь делает нищими и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
Иудаизм и христианство. Первая книга Царств 2: 4—9

Кто гордится своей царской властью, Ниспадет в ад, станет псом. Кто любит себя за свою красоту, Вновь родится навозным червем. Кто похваляется своими заслугами,
Ввергнется в перерождения, испытает множество рождений.
Кто хвалится богатством и поместьями,
Тот глуп, слеп и бесчувствен.
Но в чьем сердце пребывает Он,
Милостью Его дается смирение,
И он обретает
В этой жизни освобождение,
А в будущей — блаженство.
Так говорит Нанак.
Кто хвалится своим богатством, не знает,
Что даже травинку не сможет он взять с собой после смерти.
Кто полагается на множество запасов и слуг,
Низвергается в одно мгновение.
Кто считает себя властителем всех,
Становится прахом в одно мгновение.

Кто в гордости своей никого не считает себе равным,
В конце испытает презрение Владыки Закона.
Но кто милостью Владыки уничтожил в себе гордость,
Будет принят в Божественных Вратах.
Так говорит Нанак.
Сикхизм. Ади-Грантх, Гаури Сукхмани М. 5

Существа стремятся возвратиться в свое исконное состояние, где их природа пребывала бы в вечном единстве.
Буддизм. Сурангама сутра

Знание этого примера есть знание глубочайшего дэ. Глубочайшее дэ, оно и глубоко, и далеко. Оно противоположно всем существам, но приводит их к полному соответствию [с ним].
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 65

Учитель ответил: " Сдерживать себя, с тем чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала, — это и есть человеколюбие. Если кто-либо в течение одного дня будет сдерживать себя, с тем чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала, все в Поднебесной назовут его человеколюбивым".
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 12. 1. 1

Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут...
Христианство. Первое послание к коринфянам 15: 21—22

Почему идолопоклонники полны вожделений? Потому, что ойи не утверждены на горе Синай. Ибо когда змей приблизился к Еве, он наполнил ее вожделением. Когда же израильтяне стояли у горы Синай, вожделение оставило их. Но вожделение не оставило идолопоклонников, не стоявших у горы Синай.
Иудаизм. Талмуд, Шаббат 145в—146а

Спасти больного человека — значит вернуть его в то состояние, в котором он находился до болезни. Спасти тонущего человека — значит вернуть его в то состояние, в котором он находился до того, как начал тонуть. Точно так же спасти впадшего в грех человека — значит вернуть его в изначальное безгрешное состояние. Таким образом, божий промысел в спасении — это промысел возвращения.
Церковь Объединения. Божественный Принцип 1. 3. 2. 1

Это подобно тому, братья, как если бы человек, пробираясь сквозь лес, сквозь дремучую чащобу, нашел бы древнюю дорогу, древний путь, проложенный людьми прежних дней... И тот человек, братья, обратится тогда к князю с таким словом: " О господин, позволь мне сказать то, что я знаю. Я нашел, пробираясь сквозь лес, сквозь дремучую чащобу, древнюю дорогу, древний путь, проложенный людьми прежних дней. Я пошел по нему и, идя по нему, увидел древний город, владения древнего князя, в котором обитали люди прежних дней. Там были сады, рощи, бассейны, стены, в том прекрасном месте. Прошу тебя, господин, восстанови тот город". И, братья, князь или его министр обязательно восстановят тот город. И вскоре этот город станет богатым, процветающим, населенным, обильным людьми, растущим и пре­успевающим. Точно так же и я, братья, обрел древний Путь, древнюю дорогу, проложенную в прежние времена Истинно Просветленным Единством.
Буддизм. Самйутта Никайа ii. 106
Если ты хочешь развязать узел, ты должен прежде понять, как он был завязан. Буддизм. Сурангама сутра

Я обучу тебя Дхамме: если " это" — то, что возникает, то от возрастания " этого возрастает " то" ; если " это" — не то, что возникает, то с прекращением " этого" " то прекращается тоже.
Буддизм. Мадждхима Никайа ii. 32

Мир, о Каччана, по большей части — это то, что мы видим, воспринимаем и к чему склоняемся. Но монах не увлекается видением, восприятием и умствованием, он ни к чему не склоняется и отклоняет все, в чем присутствует его " я". Он не сомневается, что это именно то зло, которое низводит в существование, что это именно то зло, которое уничтожается вне существования. Его убежденность в этом факте не основана ни на чем, кроме как на самом этом факте. Это, о Каччана, именно то, что устанавливает Правильную Веру.
Учение о том, что вещи существуют, о Каччана, образует одну крайность. Учение о том, что вещи не существуют, образует другую крайность. Таттхагата сделал недействительными эти крайности. Он учит о Середине:
От неведения зависит карма;
От кармы зависит сознание;
От сознания зависят имя и форма;
От имени и формы зависят шесть органов чувств;
От шести органов чувств зависит отношение;
От отношения зависит чувство;
От чувства зависит вожделение;
От вожделения зависит восприятие;
От восприятия зависит существование;
От существования зависит рождение.
От рождения зависят старость и смерть,
Горе, скорбь, страдание и отчаяние.
Так возрастает полнота страданий.
Но при полном затухании и прекращении неведения
Карма уничтожается;
При уничтожении кармы уничтожается сознание;
При прекращении сознания уничтожаются имя и форма;
При уничтожении имени и формы уничтожаются шесть органов чувств;
При уничтожении шести органов чувств прекращается отношение;
При прекращении отношения прекращается чувство;
При прекращении чувства прекращается вожделение;
При прекращении вожделения прекращается восприятие;
При прекращении восприятия прекращается существование;
При прекращении существования прекращается рождение;
При прекращении рождения уничтожается старость и смерть,
Горе, скорбь, страдание и отчаяние.
Так прекращается полнота страданий.
Буддизм. Самйутта Никайа xxii. 90

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...
Христианство. Евангелие от Матфея 16: 25

Когда ночь для существ наступает тогда бодрствует зрящий муки; но едва они все проснутся — засыпает подвижник стойкий.
Индуизм. Бхагавадгита 2. 69
... Кто узнает дао, похож на темного; кто проникает в дао, похож на отступающего; кто на высоте дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого...
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 41

Виды, звуки, вкусы, запахи, осязаемые вещи и предметы в уме — все без исключения желанны, восхитительны и приятны настолько, насколько можно сказать: " Они есть".
Считается, что в них заключен источник счастья в мире с его богами, и когда что-либо из них погибает, это считается горем.
Исчезновение мира явлений считается источником счастья лучшими из нас. Таково убежде­ние тех, кто способен узреть возвращение целого мира.
То, что другие считают источником счастья, мы называем страданием. То, что другие считают страданием, мы называем источником счастья. Держись этого учения, стремись к его постижению, в нем — исчезает неведение.
Буддизм. Самйутта Никайа iv. 127—128

В древности говорили: " Ущербное становится совершенным, кривое — прямым, пустое — наполненным, ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь многого; стремле­ние получить многое ведет к заблуждениям". Поэтому совершенномудрый внемлет этому поучению, коему необходимо следовать в Поднебесной. Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Слова древних: " Ущербное становится совершенным... " — так разве это пустые слова? Они действительно указывают человеку путь к истинному совершенству.
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 22

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...