Возвращение и восстановление
Спасение и восстановление изначальной человеческой сущности понимаются как отсутствие дурных деяний, мыслей и поведения, общественных отношений и политических устройств, искушающих и уводящих с истинного пути. Это — возвращение к истокам, возрождение исконного образа жизни в соответствии с истиной и Божьим промыслом. Спасение описывают как великое возвращение: Бог низвергнет существующий социальный и политический режим; не будет больше богатых и властных господ над честными и боящимися Бога. По своему внутреннему характеру спасение приводит к обращению на путь Господа и отвращению от мира. Просветление приносит, как это было, изменение в ориентации на сто восемьдесят градусов. по своей природе. Наиболее значимое описание возвращения к исконному состоянию содержится в буддийском учении о " зависимом происхождении" (патиччасамуппада), которое говорит не столько о законе всеобщей причинности, сколько о том, что все причины, ведущие к падению, должны быть устранены. Так будут последние первыми, а первые последними... Христианство. Евангелие от Матфея 20: 16
Того, кто смирен в себе, Бог превозносит; того, кто превозносится в себе, Бог смиряет; от того, кто ищет величие, величие ускользает; того, кто бежит величия, величие находит; у того, кто утомился условиями жизни, они становятся еще более невыносимыми; тот, кто сам идет навстречу жизни, спокойно все переносит. Небесное дао напоминает натягиваемый лук. Когда поднимается его верхняя часть, понижается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем „нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным, что у них отнято. Человеческое же дао — наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято. Кто может отдать другим все лишнее? Это могут сделать только те, которые следуют дао. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою. Сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит. " Господь делает нищими и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Кто гордится своей царской властью, Ниспадет в ад, станет псом. Кто любит себя за свою красоту, Вновь родится навозным червем. Кто похваляется своими заслугами,
Кто в гордости своей никого не считает себе равным, Существа стремятся возвратиться в свое исконное состояние, где их природа пребывала бы в вечном единстве. Знание этого примера есть знание глубочайшего дэ. Глубочайшее дэ, оно и глубоко, и далеко. Оно противоположно всем существам, но приводит их к полному соответствию [с ним]. Учитель ответил: " Сдерживать себя, с тем чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала, — это и есть человеколюбие. Если кто-либо в течение одного дня будет сдерживать себя, с тем чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала, все в Поднебесной назовут его человеколюбивым". Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... Почему идолопоклонники полны вожделений? Потому, что ойи не утверждены на горе Синай. Ибо когда змей приблизился к Еве, он наполнил ее вожделением. Когда же израильтяне стояли у горы Синай, вожделение оставило их. Но вожделение не оставило идолопоклонников, не стоявших у горы Синай. Спасти больного человека — значит вернуть его в то состояние, в котором он находился до болезни. Спасти тонущего человека — значит вернуть его в то состояние, в котором он находился до того, как начал тонуть. Точно так же спасти впадшего в грех человека — значит вернуть его в изначальное безгрешное состояние. Таким образом, божий промысел в спасении — это промысел возвращения. Это подобно тому, братья, как если бы человек, пробираясь сквозь лес, сквозь дремучую чащобу, нашел бы древнюю дорогу, древний путь, проложенный людьми прежних дней... И тот человек, братья, обратится тогда к князю с таким словом: " О господин, позволь мне сказать то, что я знаю. Я нашел, пробираясь сквозь лес, сквозь дремучую чащобу, древнюю дорогу, древний путь, проложенный людьми прежних дней. Я пошел по нему и, идя по нему, увидел древний город, владения древнего князя, в котором обитали люди прежних дней. Там были сады, рощи, бассейны, стены, в том прекрасном месте. Прошу тебя, господин, восстанови тот город". И, братья, князь или его министр обязательно восстановят тот город. И вскоре этот город станет богатым, процветающим, населенным, обильным людьми, растущим и преуспевающим. Точно так же и я, братья, обрел древний Путь, древнюю дорогу, проложенную в прежние времена Истинно Просветленным Единством.
Я обучу тебя Дхамме: если " это" — то, что возникает, то от возрастания " этого возрастает " то" ; если " это" — не то, что возникает, то с прекращением " этого" " то прекращается тоже. Мир, о Каччана, по большей части — это то, что мы видим, воспринимаем и к чему склоняемся. Но монах не увлекается видением, восприятием и умствованием, он ни к чему не склоняется и отклоняет все, в чем присутствует его " я". Он не сомневается, что это именно то зло, которое низводит в существование, что это именно то зло, которое уничтожается вне существования. Его убежденность в этом факте не основана ни на чем, кроме как на самом этом факте. Это, о Каччана, именно то, что устанавливает Правильную Веру.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... Когда ночь для существ наступает тогда бодрствует зрящий муки; но едва они все проснутся — засыпает подвижник стойкий. Виды, звуки, вкусы, запахи, осязаемые вещи и предметы в уме — все без исключения желанны, восхитительны и приятны настолько, насколько можно сказать: " Они есть". В древности говорили: " Ущербное становится совершенным, кривое — прямым, пустое — наполненным, ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям". Поэтому совершенномудрый внемлет этому поучению, коему необходимо следовать в Поднебесной. Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истиной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|