Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Дидактическая игра «Кто где зимует».




3. Дидактическая игра «Кто где зимует».

Цель: Уточнить знания детей о том, кто где зимует.

4. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивающая среда:   Календарь природы, игрушка «Каркуша», игра «Детки на ветке», кувшинчик, тарелка, стакан.

Содержание  

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е. Трутневой «Осень». Сегодня мы поговорим с вами об осени и расскажем о ней все, что знаем. Можно пользоваться календарем природы.

Вопросы:

1. Какая погода была в сентябре (октябре, ноябре )? Как она менялась (по календарю природы )?

2. Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды?

А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

Вопросы:

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (Холодно, нечем питаться. )

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди?

Воспитатель подводит итог беседы: осень ‑ это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени ‑ заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие ‑ переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке.

Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище.

Физкультминутка

 

Две сестрицы, две руки ‑

Левая и правая ‑ (показ рук поочередно. )

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

(имитация движений)

Две сестрички, две руки ‑

Левая и правая ‑ (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(Выполняются плавательные движения. )

 

 

2. Дети делятся на две подгруппы; одной раздают листья («ветки»), другой ‑ овощи («детки»). По сигналу «детки», найдите свои «ветки» ‑ каждый ищет пару, т. е. становится так, чтобы у него и товарища картинки совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

3. Стук в дверь. Воспитатель открывает. В гости прилетает Каркуша и рассказывает детям интересную историю, которую ей довелось услышать.

Собрались насекомые на лесной полянке, стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит.

Бабочка‑ крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель».

«А я, ‑ сказал муравей, ‑... ». «А мы... », ‑ зажужжали пчелы, жуки. «А я, ‑ зашуршала гусеница, ‑ ... ».

 

Что сказали насекомые?

Где они будут зимовать? (Ответы детей).

Каркуше понравилось, что вы знаете все о насекомых, и она хочет с вами поиграть.

4. «Молодцы, ребята! ‑ говорит Каркуша. ‑ За это я вам открою один секрет о воде».

Предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая.

Дети наливают воду в кувшин, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Спасибо тебе, Каркуша, за секрет. Дети тоже говорят «спасибо» и приглашают ее еще в гости с интересными новостями.

 

ЗИМА.

Конспект 1

 

1. Беседа о том, кто как зимует.

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ‑ ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно‑ следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

2. Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

3. Опыт «Лед ‑ твердая вода».

Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.

Развивающая среда:   Карточки с изображениями домашних и диких животных, сосулька или кусочек льда.

Содержание  

1. Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

Вопросы:

1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

2. Что их спасает от зимней стужи? от хищников? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли их окраску. ) Не страшен ли им холод?

3. Чем питаются зимой заяц, белка?

4. Как лиса выслеживает зимой добычу?

5. Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса ‑ нет?

6. Как проводит зиму еж?

7. Если тебе удалось побывать в лесу и разыскать следы животных или увидеть их самих, расскажи об этом.

8. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Синицы, снегири, воробьи, голуби. )

9. Где проводят зиму насекомые?

10. Как зимуют лягушки, рыбы?

11. Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой? Рыбам?

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей:

Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью.

А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ‑ ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.

Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят.

Но зверям и птицам зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди. Делают кормушки для птиц.

Трудно зимой бывает и рыбам. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбы часто погибают от его недостатка, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.

Мы с вами тоже обязательно должны помогать зверям, рыбам и птицам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...