Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические характеристики системы




Основные технические характеристики системы

Диапазон изменения постоянного электрического сопротивления кожи между электродами, кОм от 5 до 12500;
Диапазон относительного изменения постоянного сопротивления кожи, % от 1, 35 до 10;
Длительность непрерывной работы прибора ТСКБМ-Н от одного комплекта элементов питания не менее, ч 1000.
Режим работы системы ТСКБМ круглосуточный.
Электропитание системы ТСКБМ, В:  
ТСКБМ-50 50±30%
ТСКБМ-75 75±30%
ТСКБМ-110 110±30%
Несущая частота радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и ТСКБМ-П (приемником), МГц
Дальность радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и ТСКБМ-П (приемником), м, не менее 2, 0.

  Состав системы

Рис. 25. Носимая часть ТСКБМ-Н

 


1. Передается в личное пользование каждому машинисту на период нахождения его в должности и представляет собой телеметрический датчик, одетый на запястье машиниста. Он измеряет относительное изменение сопротивления кожи, преобразует информацию в код и посылает её на приемник.

2. Замена элемента питания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

3. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед каждой поездкой должна производиться на устройстве проверки носимой части ТСКБМ (ПНЧ или ТС-ТСКБМ-Н). Устройство проверки носимой части ТСКБМ, как правило, должно устанавливаться у дежурного по депо или в другом месте, удобном для осуществления предрейсового тестирования ТСКБМ-Н, определённом приказом по депо.

 


Прибор ТСКБМ-П

Прибор ТСКБМ-П - приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива. В системе ТСКБМ исполнения УНИКАМ используется прибор ТСКБМ-П и устройство индикации для этого исполнения выполнено в виде отдельного блока – ТСКБМ-И, располагаемого в пульте управления или другом месте кабины машиниста. Обрабатывает радиосигнал и выдает его на контроллер. Индикаторы включения и ПСС жёлтого цвета, красный – свист ЭПК.  

Рис. 26. Прибор ТСКБМ-П

 


Контроллер ТСКБМ-К.

Располагается в кабине машиниста, допускающем включение и выключение системы. Он предназначен для обработки сигналов, поступающих от приемника, определения уровня бодрствования машиниста и обеспечивает совместную работу с КЛУБом.  


Рис. 27. Контроллер системы

 


ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ.

 Включение системы.

 

1. Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами к внутренней стороне запястья).

2. Включить устройства АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), а также дополнительные устройства безопасности и автоведения, если таковые имеются.

3. Включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса (кроме шариковой авторучки, т. к. засохшая паста выводит кнопку из строя! ) и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 секунд поле контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения.

4. Установить тумблер включения ТСКБМ-К в положение «ВКЛ». При этом система ТСКБМ должна индицировать свое включение свечением индикатора «Приём», жёлтого и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение не более 6 секунд. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Приём», должны погаснуть.

5. Если индикатор «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) не светится, это означает, что ТСКБМ-Н не включена. Необходимо повторно включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по свечению индикатора «Приём» и светодиодного индикатора ТСКБМ-Н.

При совместном функционировании системы ТСКБМ с АЛСН (КЛУБ) производятся только с однократные проверки бдительности машиниста. Включенное состояние ТСКБМ не отменяет однократных проверок бдительности, инициированных работой САУТ, КЛУБ.

Действия машиниста в пути следования.

 

1. Во время движения поезда и на стоянках машинист должен находиться в работоспособном состоянии. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная световая сигнализация» жёлтого цвета и «Запрос подтверждения бдительности» красного цвета погашены. Светится только индикатор «Приём».

2. При снижении работоспособности машиниста, за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение бдительности в виде свечения индикатора красного цвета, включается (начинает светиться) индикатор жёлтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация. Во время предварительной световой сигнализации машинист может подтвердить бдительность нажатием на РБС, при этом индикатор «Предварительная световая сигнализация» жёлтого цвета на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) должен погаснуть. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

3. Если во время предварительной световой сигнализации машинист не подтвердил бдительность путем нажатия на РБС, система ТСКБМ выдаст запрос на подтверждение бдительности в виде свечения индикатора красного цвета с одновременным свистком ЭПК.

4. Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка, нажать РБС. При этом должен погаснуть красный индикатор и прекратиться свисток ЭПК. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, через 6 – 7 секунд произойдет экстренное торможение.

5. Следующий запрос на подтверждение бдительности после нажатия на РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее чем через 60 секунд.

6. Если проверки бдительности, инициированные системой ТСКБМ участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние.

7. Для выключения ТСКБМ необходимо: Выключить ТСКБМ-Н нажатием острым предметом на кнопку включения и проконтролировать выключение по погасанию индикатора «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н. Выключение ТСКБМ-Н без часового циферблата происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием свечения индикатора включения. Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ-К тумблером.

 Система ТСКБМ самотестируемая, находит и устраняет сбои. (В случае сбоя индикатор начинает мигать). Устранимыми сбоями считаются:

- Нарушение приема радиосигнала.

- Снятие ТСКБМ-Н с руки.

- Прием сигналов от двух приборов.

Сбой может продолжаться 120сек, затем срыв ЭПК.

 

  Вопросы для самоконтроля:

1. Какой срок гарантии элемента носимой части.

2. Чем выключается система при уходе из кабины.

3. При работе ПСС какую кнопку надо нажать.

4. Если индикатор мигает, что это означает.

5. Какие проверки бдительности допускает система.

 

ПРИБОРЫ 3-го ПОКОЛЕНИЯ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...