4. Работа клуб-у без ЭК. 5. Работа КЛУБ – у с ЭК. 6. Взаимодействие клуб-у с САУТ. . 7. Действия машиниста при нарушениях работы клуб-у.
4. Работа КЛУБ-У без ЭК.
- При наличии на БИЛ «З» V доп = Vзел. При превышении V факт - срыв ЭПК. Периодическая проверка бдительности не производится, если есть ТСКБМ. -- При наличии на БИЛ «Ж» V цел 60, а V доп «З». Если V факт больше V «Ж», то бдительность через 30- 40 сек, если V факт меньше – бдительности нет. Проследование желтого – 60 км/ч. -- При появлении на БИЛ «КЖ» V цел = 0, а V доп = 60 км/ч. При движении КЛУБ-У постепенно снижает V доп до 20 км/ч, а машинист обязан снижать V факт ниже доп. Бдительность 30-40 сек. -- Сигнал «К» появляется после проследования «КЖ». Порядок проследования – 16. 27 ПТЭ. Для предотвращения ЭТ машинист должен остановить локомотив не далее 200 м до светофора (зафиксировать V факт = 0, а затем ехать со скоростью не более 20 км/ч). Проследование без остановки разрешается грузовым установленным порядком. (в ЭК отметка). -- Движение по «Б» при п /аб начинается с К799 и отменяется К800.
5. Работа КЛУБ – У с ЭК.
-- После ввода № пути начинает работать информационная строка, по которой проходит вся информация. По мере приближения к препятствию Vдоп постепенно снижается до V цел, а машинист снижает Vфакт = V доп. После проезда последним вагоном Vдоп восстанавливается. -- В случае следования локомотива на участках с одноименными путями необходимо через «К1» вывести свой участок. -- После появления «КЖ» КЛУБ-У производит прицельное торможение до полной остановки за 20 – 70 м до запрещающего светофора, при этом Vдоп=0. Дальнейшее движение должно происходить с разрешения ДСП с нажатием на БИЛ кнопки «ВК», V доп=20км/ч. Разрешается проследование запрещающих светофоров грузовым поездам без остановки согласно 16. 27 ПТЭ. Такие светофоры отмечены в ЭК.
6. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ. При наличии системы САУТ в КЛУБ-У отменяются: - Однократная проверка бдительности при смене с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж». - Периодические проверки при V факт больше V цел. - При отсутствии ЭК отменяется кривая торможения. При совместной работе на БИЛ показывается V доп, формируемая КЛУБ-У, а автостопное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ-У, так и по САУТ. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, КЛУБ-У производит автостопное торможение V доп + 6км/ч. При наличии ЭК V доп и Vцел выбираются минимальными от САУТ (высвечивается С), если от АЛС-ЕН, то (ЕН), если от КЛУБ-У, то (ЭК). При автостопном торможении на БИЛ возникают сообщения: - СРЫВ ОТ САУТ. - СРЫВ ОТ ТСКБМ. - СРЫВ ОТ КОН. - Если сообщения нет, значит инициатива КЛУБ-У.
7. Действия машиниста при нарушениях работы КЛУБ-У. 7. 1 В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ» или «К», при следовании локомотива или МВПС со скоростью выше VДОП для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (3-5) с. При этом, для предотвращения автостопного торможения через КОН, машинисту необходимо принять меры по торможению поезда до появления в тормозных цилиндрах давления не менее 0, 7 кг/см2 (0, 71 МПа). Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появляется более разрешающий сигнал, то машинист обязан наряду с периодическим кратковременным выключением ЭПК ключом и последующим обязательным включением ЭПК ключом не менее чем на 3 секунды, обеспечить снижение VФАК до значения, не превышающего VДОП, а затем, после включения ЭПК, следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Дальнейшее движение в соответствии с п 86 пр 6 ПТЭ. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив, перекрыть разобщительный кран ТМ на ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 5.
7. 2 В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Б » при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН или АЛС-ЕН, машинист обязан снизить VФАК до VБЕЛ, установленной в КЛУБ-У по приказу начальника дороги. Машинист обязан снижать VФАК в соответствии со снижением VДОП для предотвращения экстренного торможения. Затем убедиться в наличии на БИЛ значения несущей частоты канала АЛСН, соответствующего данному участку пути. В случае несоответствия, установить его кнопкой «f», расположенной на БВЛ-У. Если через (5-7) с после установки необходимого значении частоты или при наличии необходимого значения несущей частоты канала АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист должен вести локомотив или МВПС до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. При этом машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152. Если показания первого путевого светофора будут разрешающими и через (5-7) с после его проследования на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появится показание, соответствующего сигналу путевого светофора, то машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив, перекрыть разобщительный кран ТМ на ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 5
7. 3 Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на БИЛ и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:
- выключить ЭПК ключом; - принять меры для предотвращения экстренного торможения через КОН; - остановить локомотив; - проверить положение автоматических выключателей КЛУБ-У и при необходимости, выключить-включить их после остановки, проверить исправность предохранителей. Если после включения автоматов защиты на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится индикация, соответствующая индикации при включении КЛУБ-У, а после включения ЭПК ключом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в журнале. В противном случае машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив, перекрыть разобщительный кран ТМ на ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 5.
7. 4 Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ показания сигналов АЛСН соответствуют показаниям путевых светофоров и VФАК ниже VДОП для данного сигнала, а свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ и РБС, машинист должен на (3÷ 5) с выключить ЭПК ключом и, если свисток прекратился, снова включить ЭПК ключом. Если нормальная работа КЛУБ-У восстановится, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в журнале ТУ-152. В противном случае машинист должен выключить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 5. Если внезапно раздавшийся свисток ЭПК не прекращается после выключения ЭПК ключом, машинист обязан, не прерывая экстренное торможение, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана, включить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. 5. Если КЛУБ-У переходит на работу с каналом АЛСН при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС‑ ЕН, машинист обязан продолжать движение, руководствуясь сигналами канала АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ, сделав соответствующую запись в журнал ТУ-152.
7. 5 При следовании локомотивов или МВПС в случаях выключения КЛУБ-У в ситуациях, отраженных в п. 7. 1-7. 4 машинист обязан: - незамедлительно сообщить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию; - при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где КЛУБ-У должно быть отремонтировано без отцепки локомотива или произведена замена локомотива; - при управлении пригородным электропоездом или дизель-поездом разрешается довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей ПТО КЛУБ-У; - при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности КЛУБ-У машинист обязан довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив; - сделать запись о неисправности КЛУБ-У в журнал ТУ-152. Следование локомотивов или МВПС с неисправным КЛУБ-У до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станции участка, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги. При следовании по приказу поездного диспетчера машинист обязан периодически проверять работоспособность КЛУБ-У и ЭПК, при этом, если работа КЛУБ-У при одном из таких включений ЭПК восстановится, машинист обязан сообщить поездному диспетчеру о восстановлении работы КЛУБ-У и продолжить движение с работающим КЛУБ-У, а диспетчер обязан отменить приказ и, как следствие, ограничений, предусмотренных для случаев движения поезда с выключенными устройствами безопасности. По прибытии в депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению локомотива во время движения. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам вместе с кассетами регистрации. В случае сбоя и последующего восстановления нормальной работы КЛУБ-У машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.
Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия КЛУБ-У (в том числе кратковременных отключения ЭПК), а также об остановках локомотива или МВПС электропневматическим клапаном или блоком КОН, машинист должен сделать соответствующие записи в журнале ТУ-152. О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали машинист должен заявить дежурному по депо или дежурному по ПТО, который, убедившись в наличии записи о срыве пломбы в журнале ТУ-152, обязан опломбировать кран с установкой фиксатора открытого состояния. В случае возникновения неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ-У и невозможности восстановления их действия машинист обязан следовать со скоростью: - при наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/час для грузовых поездов; - при отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать при зелёном огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/час для грузовых поездов; - светофор с жёлтым огнём (двумя жёлтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час. - При следовании с неисправными устройствами безопасности запрещается: передавать управление локомотивом помощнику машиниста; - помощнику машиниста отлучаться из кабины управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|