Е. В. Колесникова. Развитие фонематического. Слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Колесникова Е. В.
Стр 1 из 27Следующая ⇒ Серия «Опыт работы практического педагога» Е. В. КОЛЕСНИКОВА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Сценарии 32 учебно-игровых занятий Издание 2-е, дополненное и исправленное Москва 2001 ББК 74. 100. 5 К 60 Колесникова Е. В. К 60 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. Издание 2-е, доп. и испр.. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. - 96 с. (Опыт работы практического педагога). ISBN 5-296-00250-4 Данное пособие является результатом практической работы автора по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет. Может быть использовано педагогами, работающими по программам «Развитие», «Истоки», «Детство», «Радуга». Оно состоит из 32 сценариев учебно-игровых занятий для педагогов и тетради для детей «От слова к звуку». Пособие рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в различных дошкольно - бразо-вательных учреждениях, педагогам классов коррекци-онно-развиваюшего обучения. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе. ББК 74. 100. 5 ISBN 5-296-00250-4 © Колесникова Е. В., 1999 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается методическое пособие «Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет», которое является второй книгой цикла по подготовка дошкольников к обучению грамоте. Первая книга этого цикла «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», третья книга - «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», четвертая книга - «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет». В данном цикле реализуются основные идеи концепции Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова развивающего обучения, целостной педагогической системе, в которой содержание, методы и формы организации обучения непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.
Это второе издание книги данного цикла доработано с учетом пожеланий слушателей курсов Московского института повышения квалификации работников образования и педагогов учебного центра «Перспектива», работавших по предыдущим изданиям. В книге 32 занятия, что обусловлено: во-первых, возросшей необходимостью подготовки детей к обучению грамоте в дошкольно-образовательных учреждениях; во-вторых, включением в занятия заданий по развитию графических навыков, развитию основных движений и мелкой моторики (т. е. движения пальцев и кистей рук). На необходимость включения этих задач в занятия по развитию фонематического слуха указывают исследования в области речевого развития детей, которые показали, что речь напрямую зависит от состояния графических навыков и развития мелкой моторики. Кроме того, основным пожеланием педагогов, работавших по предыдущим изданиям книги, дать в конспектах задания на закрепление пройденного материала, что нами и сделано. В книге также представлен дополнительный материал для работы - это стихи, загадки, словесные игры, которые могут быть использованы на занятиях, если дети хорошо справляются с выполнением заданий, предложенных в конспектах. По содержанию дополнительный материал тесно связан с изучаемой темой, что позволит педагогу закрепить знания детей. На данном этапе обучения нами выделены три задачи, которые должны решать педагоги с целью подготовки детей к звуко-буквенному анализу. 1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (Здесь за основу взята «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» /Под редакцией Р. А. Курбатовой, Н. Н. Под-дьякова. -М.: «Просвещение», 1984. )
Продолжается знакомство с терминами «слово» и «звук». Детей учат употреблять эти слова при выполнении упражнений в речевых играх. Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Обращается внимание на длительность звучания слов. Формируется умение различать на слух твердые и мягкие согласные; определять и изолированно произносить первый звук в слове; называть слова с заданным звуком; учат выделять звук в слове: произносить его протяжно, громче, чем он произносится обычно, называть звук изолированно. Дополнительно автором введено ознакомление с делением слов на слоги, с моделированием - изображение слова в виде прямоугольника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|