5. Дополнительный материал для работы вне занятий
5. Дополнительный материал для работы вне занятий 1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» Описание игры: Педагог называет слова и просит детей сказать, как они звучат: похоже или непохоже? Мышка - мишка (похоже); рак - мак (похоже); лошадь - корова (непохоже); шапки - лапки (похоже); стол - шкаф (непохоже); дом - ком (похоже); миска - киска (похоже). 2. Стихотворение ПЛИМ Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл. Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом назвать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение. А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего не значит. «Плим» Ложка - это ложка, А я придумал слово, Ложкой суп едят. Смешное слово -«плим». Кошка - это кошка, Я повторяю снова, -У кошки семь котят. Плим, плим, плим... Тряпка - это тряпка, Занятие № 5___________________________________ 19 Вот прыгает и скачет - И ничего не значит Тряпкой вытру стол. Оделся и пошел. Плим, плим, плим... Плим, плим, плим. 3. Игра «ЛЕС ШУМИТ» Описание игры: Вспомните вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья и у них зеленые верхушки, много ветвей и листьев, как качались верхушки деревьев и шумели: «ш-ш-ш». Затем предложите детям поднять руки вверх, изображая веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер (ш-ш-ш). Занятие № 5 Тема. СЛОВА, ЗВУЧАНИЕ СЛОВ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Упражнять в различении близких по звучанию слов * Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие) > • Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зрительно воспринимаемой информации * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых
линий * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА? » (лист 5, рисунок 1) Дайте детям задание назвать животных, которые живут в домиках (зайка, корова, кошка. ) Спросите, как звучат эти слова? (По-разному. ) Уточните, что слова действительно звучат по-разному: зайка -звонко, корова - громко, кошка - тихо. 20 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 2. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» (лист 5, рисунок 2) * Назвать предметы, нарисованные на картинке. Сказать, как Коза, зонт -звонко. Барабан, рубашка - громко. Котенок, петушок - тихо. * Закрасить предметы, названия которых звучат тихо. 3. Физкультминутка Игра «ЗАРЯДКА» (лети выполняют движения по тексту стихотворения) Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать. 4. Нарисуем желтый круг (лист 5, рисунок 3) Прочитайте детям стихотворение: Нарисуем желтый круг, Это солнышко сияет, Много палочек вокруг, Всё собою освещает. Дайте задание нарисовать солнышко с лучами и раскрасить его. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий 1. Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА? » Спросите у детей, что они знают о словах? (Слова бывают разные и похожие, слова звучат громко, тихо, звонко; слов много, и обозначают они разные предметы). Занятие № 6___________________________________ 21 Дайте детям задание подобрать «слова-друзья» к следующим словам: ворона - (корона) звери - (двери)
врач - (грач) ночка - (дочка) корка - (норка) кости - (гости) речка -(печка) 2. ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ» Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки. Ой, кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки (зайки). Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка). Слезы льются у Оксанки, У неё сломались банки (санки). Мышка спряталась под горку И грызет тихонько норку (корку). Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки). Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся? » (Потому что слова звучат очень похоже. ) Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похоже (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки). Занятие № 6 Тема. МНОГООБРАЗИЕ СЛОВ, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МОТОРИКА Программное содержание: * Продолжать учить сравнивать слова по звучанию * Учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3 22 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет * Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса», «песенка мотора» ) * Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зритель- но-воспринимаемой информации * Способствовать развитию моторики - упражнение для развития пальцев рук * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ЧЬИ ПЕСЕНКИ ЖИВУТ В СЛОВАХ? » (лист 6, рисунок 1) Вопросы и задания детям: 1. В названии каких игрушек слышится «песенка жука»? (Жираф. ) 2. В названии каких игрушек слышна «песенка комарика»? (Зайка. ) 3. В названии каких игрушек слышна «песенка ветра»? (Матрешка, машина. ) 4. Закрасить названные игрушки. 2. Игра «ПЕСЕНКА НАСОСА. МОТОРА» (лист 6, рисунок 2) Предложите детям рассмотреть рисунок. Спросите, что на нем изображено? (Машина, насос. ) Скажите, что когда насосом накачивают шины, то он начинает петь «С-С-С» — это «песенка насоса», а когда у машины заводится мотор, то он тоже начинает петь «Р-Р-Р-Р» - это «песенка мотора». Поупражняйте детей в произношении «песенки мотора, насоса».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|