Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Дополнительный материал для работы вне занятий




5. Дополнительный материал для работы вне занятий

1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»

Описание игры:

Педагог называет слова и просит детей сказать, как они зву­чат: похоже или непохоже?

Мышка - мишка (похоже);

рак - мак (похоже);

лошадь - корова (непохоже);

шапки - лапки (похоже);

стол - шкаф (непохоже);

дом - ком (похоже);

миска - киска (похоже).

2. Стихотворение ПЛИМ

Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл.

Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом на­звать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение. А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего не значит.

«Плим»


Ложка - это ложка, А я придумал слово, Ложкой суп едят. Смешное слово -«плим».


Кошка - это кошка, Я повторяю снова, -У кошки семь котят. Плим, плим, плим... Тряпка - это тряпка,


Занятие № 5___________________________________ 19

Вот прыгает и скачет -     И ничего не значит

Тряпкой вытру стол.          Оделся и пошел.

Плим, плим, плим...          Плим, плим, плим.
Шапка - это шапка,            И. Токмакова

3. Игра «ЛЕС ШУМИТ»

Описание игры:

Вспомните вместе с детьми, как они ходили летом в лес и виде­ли там высокие деревья и у них зеленые верхушки, много ветвей и листьев, как качались верхушки деревьев и шумели: «ш-ш-ш». За­тем предложите детям поднять руки вверх, изображая веточки у де­ревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер (ш-ш-ш).

Занятие № 5

Тема.    СЛОВА, ЗВУЧАНИЕ СЛОВ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Упражнять в различении близких по звучанию слов * Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие) > • Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зритель­но воспринимаемой информации * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых

линий * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА? » (лист 5, рисунок 1)

Дайте детям задание назвать животных, которые живут в до­миках (зайка, корова, кошка. )

Спросите, как звучат эти слова? (По-разному. ) Уточните, что слова действительно звучат по-разному: зайка -звонко, корова - громко, кошка - тихо.


20 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

2. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» (лист 5, рисунок 2)
Задания детям:

* Назвать предметы, нарисованные на картинке. Сказать, как
звучат слова, которые они назвали.

Коза, зонт -звонко. Барабан, рубашка - громко. Котенок, петушок - тихо.

* Закрасить предметы, названия которых звучат тихо.

3. Физкультминутка

Игра «ЗАРЯДКА»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

4. Нарисуем желтый круг (лист 5, рисунок 3)

Прочитайте детям стихотворение:

Нарисуем желтый круг,       Это солнышко сияет,

Много палочек вокруг,        Всё собою освещает.

Дайте задание нарисовать солнышко с лучами и раскрасить его.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

1. Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА? »

Спросите у детей, что они знают о словах? (Слова бывают раз­ные и похожие, слова звучат громко, тихо, звонко; слов много, и обозначают они разные предметы).


Занятие № 6___________________________________ 21

Дайте детям задание подобрать «слова-друзья» к следующим словам:

ворона - (корона)             звери - (двери)

врач - (грач)                     ночка - (дочка)

корка - (норка)                 кости - (гости)

речка -(печка)

2. ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ»

Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки.

Ой, кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались майки (зайки).

Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка).

Слезы льются у Оксанки,

У неё сломались банки (санки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся? » (Потому что слова звучат очень похоже. )

Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похо­же (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки).

Занятие № 6

Тема.    МНОГООБРАЗИЕ СЛОВ, ЗВУКИ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МОТОРИКА

Программное содержание:

* Продолжать учить сравнивать слова по звучанию * Учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3


22 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

* Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса»,

«песенка мотора» ) * Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зритель-

но-воспринимаемой информации * Способствовать развитию моторики - упражнение для развития

пальцев рук * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЧЬИ ПЕСЕНКИ ЖИВУТ В СЛОВАХ? »

(лист 6, рисунок 1)

Вопросы и задания детям:

1. В названии каких игрушек слышится «песенка жука»?

(Жираф. )

2. В названии каких игрушек слышна «песенка комарика»?

(Зайка. )

3. В названии каких игрушек слышна «песенка ветра»?

(Матрешка, машина. )

4. Закрасить названные игрушки.

2. Игра «ПЕСЕНКА НАСОСА. МОТОРА» (лист 6, рисунок 2)

Предложите детям рассмотреть рисунок. Спросите, что на нем изображено? (Машина, насос. )

Скажите, что когда насосом накачивают шины, то он начинает петь «С-С-С» — это «песенка насоса», а когда у машины заводится мотор, то он тоже начинает петь «Р-Р-Р-Р» - это «песенка мотора».

Поупражняйте детей в произношении «песенки мотора, насо­са».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...