Занятие № 9. Графические навыки, моторика. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. Конспект занятия № 1, стр. 9)
Занятие № 9 Тема. ЗВУК «Ж» («песенка жука»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА Программное содержание: * Учить интонационно выделять звук «Ж» («песенки жука» ) в словах * Знакомить с термином «ЗВУК» * Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Закрепить навыки правильного произношения звука «Ж» * Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов > ^ Развивать графические навыки — рисование прямых и округлых линий > ^ Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 30 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Задания детям: * Подсказать слово в конце стихотворения. * Сказать, чья «песенка» слышна в каждом подсказанном Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот). Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын... (жираф). И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по... (животикам). А рядом бегемотики Схватились за... (животики). * Назвать слова, которые они подсказали, интонационно вы 2. Игра «НАЗОВИ И РАСКРАСЬ» (лист 9, рисунок 1) * Назвать слова, в которых есть «песенка жука», звук «Ж» * Закрасить картинки, в названии которых есть «песенка * Произнести названия этих картинок, интонационно выде 3. Физкультминутка Игра «ЖУКИ» Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, вытянут вперед указательный палец (жук). Левая ладошка раскрыта (листик).
Дети производят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жужжат (жук летит). Затем кладут палец на левую ладошку (жук отдыхает). Повторить движения несколько раз. (Можно выполнять движения и другой рукой. ) Занятие №10 4. Игра «НАРИСУЙ ЖЕЛУДИ» (лист 9, рисунок 2) • Отдагать загадку. В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) -к Нарисовать желуди, как показано на рисунке. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» Цель. Развитие слухового внимания. Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном педагогом, они услышат звук «Ж» («песенку жука» ). Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок, ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженное, слива. Замятие № 10 Тема. ЗВУК «Ж» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Программное содержание: * Закрепить умение интонационно выделять звук в словах и фразовой речи * Продолжить знакомить с термином «ЗВУК» * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок 32 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет * Развивать внимание, логическое мышление * Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения (лист 10, рисунок 1) Прочитайте детям стихотворение Г. Лагздыня: Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки, Еж доволен, сыт, умыт, На кроватке сладко спит.
Предложите детям назвать слова из стихотворения, в которых есть звук «Ж» («песенка жука»), интонационно выделяя его в словах (дож-ж-ж-дик, е-ж-ж-жик). Прочитайте стихотворение еще раз. Задайте вопросы по содержанию стихотворения: 1. Откуда взялся дождик? {Дождик вылился из тучки. ) 2. Что сделал дождик? (Вымыл ежику колючки. ) 3. Что случилось с ежиком? (Он доволен, сыт, умыт, на кро Следите за тем, чтобы на вопросы дети отвечали строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. При чтении стихотворения детьми, следите, чтобы слова со звуком «Ж» они произносили интонационно выделяя его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|