6. Дополнительный материал для работы вне занятий
6. Дополнительный материал для работы вне занятий (слова, многообразие слов) Игра «ЧТО ДЕЛАЕТ КОШКА? ЧТО ДЕЛАЕТ СОБАКА? » Тумакова Г. А. Кто что делает? // Ознакомление дошкольников со звучащим словом. -М.: «Просвещение», 1991. ) Материал к игре: кошка и собака (игрушки), можно использовать иллюстрации. Сначала спросите детей, какая кошка? (Серенькая, пушистая, маленькая. ) Какая собака? (Белая, мохнатая, большая. ) Обратите внимание на звучание слов, пусть дети повторяют эти слова несколько раз. Уточните разное произношение этих слов. Педагог. Что делает кошка, когда видит мышку? (Можно показать иллюстрацию. ) 2-3630 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Дети. Крадется, бежит, ловит, подкрадывается. Педагог. Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком? Дети. Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется. Педагог. А что еще умеет делать кошка? Дети. Мяукать, лакать, царапаться. Педагог. Что делает собачка, когда видит кошку? Дети. Ловит, бежит, лает, хочет поймать, укусить. Предложите детям еще раз повторить слова о кошке, собачке, вслушаться в звучание этих слов. Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» В мешочке лежат разнообразные предметы, которые можно узнать на ощупь (мяч, шарик, ложка, грибок, маленькая машина, матрешка, пирамидка). Детям предлагается на ощупь не только определить, что это за предмет, но и сказать, из чего этот предмет сделан. Задания детям: * Мяч из резины, какой это мяч? (Резиновый. ) * Матрешка из дерева, какая это матрешка? (Деревянная. ) * Собачка из меха, какая это собачка? (Меховая. ) НА ПРОГУЛКЕ Предложите детям посмотреть на деревья и сказать, какие они? (Высокие и низкие. ) Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые. ) Какого цвета листья на деревьях? (Зеленые, красные, оранжевые, разноцветные. )
Повторяя вместе с детьми слова, фиксируйте их внимание на разнообразие звучания каждого слова. Занятие№ 2 Тема. СЛОВА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, МЕЛКАЯ МОТОРИКА Программное содержание: * Учить понимать и правильно употреблять термин «слово» * Познакомить с разнообразием слов * Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать сло- Занятие № 2 ва не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника * Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (лист 2. рисунок 1) * Подсказать слово в конце стихотворения. * Найти изображения названных предметов в первом задании. Объяснить детям, что, пока они не умеют писать, они будут изображать названия предметов в виде прямоугольников. Я рубашку сшила мишке, У себя в саду Андрейка Я сошью ему... (штанишки). Поливал цветы из... (лейки). Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине). 2. Игра «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ» (лист 2, рисунок 2) * Предложите посмотреть на рисунок и ответить на следую Как здороваются котята? (Мяу-мяу. ) Как здороваются собачки? (Гав-гав. ) Как здороваются лошадки? (И-го-го. ) Как здороваются тигрята? (Рр-рр-рр-) Как здороваются быки? (My-у. ) * Выучите с детьми стихотворение к игре «Встреча друзей»,
12 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Сначала дети учатся выполнять это упражнение за столами, а затем - стоя в кругу.
соединяются мизинцы соединяются безымянные пальцы соединяются средние пальцы соединяются указательные пальцы соединяются большие пальцы выставив указательные пальцы и мизинцы, дети изображают рога быка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|