Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Физкультминутка. Тема. Моделирование, слоги, графиче­ские навыки, моторика. 2. Игра «раздели правильно» (лист 7, рисунок 1)




3. Физкультминутка

Игра «ТЕРЕМОК» (движения по тексту)

Стоит в поле теремок (ладони левой и правой руки соединены под углом друг к другу).

На двери весит замок (пальцы сжаты в замок).

Открывает его волк - дерг-дерг (руки, сжатые в замок, дви­жутся вперед-назад).

Дерг-дерг (руки, сжатые в замок, движутся влево, вправо).

Пришел Петя-петушок. И ключом открыл замок (пальцы раз­жимаются и соединяются друг с другом, образуя теремок).


Занятие № 6___________________________________ 23

4. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 6, рисунок 3)
Задания детям:

* Найти картинки, названия которых звучат похоже (рак —

мак, коза — стрекоза, мишка мышка). •к Соединить их линией между собой. Назвать картинки, которые соединили.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО БОЛЬШЕ? »

Предложите детям назвать слова:

С «песенкой комарика» - зонт, зебра, зарядка, ваза, корзина.

С «песенкой жука» - жираф, желуди, жаба, лыжи, ножницы,

кружок, ножик. С «песенкой ветра» — шапка, шуба, шарф, карандаш,, машина,

шкаф, шишка, мышка.

С «песенкой мотора» -рак, рыба, грибы, сыр, рама, торт. С «песенкой насоса» - собака, лиса, ослик, сумка, стол, стул,

самолет.

Прочитайте стихотворение и предложите назвать похожие сло­ва, которые в нем есть (каше — Маше, кошку — плошку).

У Маши мошка в каше, Что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошку И накормила кошку.


 24 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Занятие № 7

Тема.    МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОГИ, ГРАФИЧЕ­СКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА

Программное содержание:

* Знакомить с протяженностью слова

* Учить делить слова на слоги, используя модель слова — прямо­угольник

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, мышление

* Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки

* Развивать графические навыки - рисование горизонтальных линий

> • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

> • Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВАХ»

Скажите детям, что бывают слова длинные (корзина, матреш­ка, машина) и короткие (дом, слон, шар), что в длинных словах — несколько слогов, а в коротких только один. Объясните им, что сло­ва можно прохлопать, прошагать по количеству слогов, например: кор-зи-на - 3 слога, 3 хлопка; мат-реш-ка - 3 слога, 3 хлопка; но дом - 1 слог, 1 хлопок; слон - 1 слог, 1 хлопок. Предложите детям посчитать количество слогов в названных вами словах и затем про­хлопать или прошагать их.

2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 7, рисунок 1)

Напомните детям, что слова мы обозначаем прямоугольником.

В прямоугольнике можно отметить, сколько слогов в слове. Для этого его надо разделить на столько частей, сколько слогов в слове.

Дайте задание поочередно называть рисунки и делить прямоу­гольник на столько частей, сколько слогов в слове.

Спросите, сколько слогов в названии каждого нарисованного предмета.

Дом - один слог, делить прямоугольник не надо.

Часы - два слога, разделить прямоугольник на две части.


Занятие № 7____________________________________ 25

Машина - три слога, разделить прямоугольник на три части. Если дети затрудняются, предложите им прохлопать, проша­гать слова. .

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 7, рисунок 2)

Загадайте детям загадки. Предложите найти отгадки на рисун­ке. Спросите, сколько слогов в названии слов-отгадок.

Предложите обвести только те предметы, в названии которых один слог (стол, жук).

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Сидит девица в темной темнице, А коса на улице.

(Морковь)

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык. С крыльями, А не птица.

(Жук)

Четыре братца Под одной крышей живут. (Стол)

4. Физкультминутка

«ИГРА С ПААЬЧИКАМИ»

(движения выполняются по тексту произвольно)

У меня 10 пальчиков, и все они мои. Я могу делать с ними все, что захочу Захочу - подброшу вверх большой мяч, Захочу — возьму маленькие орешки. Захочу - растопырю. Захочу - сложу.

4-3630


26 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

5. Игра «КТО ЧТО ЕСТ? » (лист 7, рисунок 3)
Вопросы детям:

Что любит кошка? (Молоко. )

Что любит белка? (Орешки. )

Что любит ежик? (Грибы. )

Дайте детям задание нарисовать дорожки от животных к их еде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...